No Image

Фильтр печки нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
944 просмотров
20 августа 2019

Убираем фильтр салона, ставим радиатор,
один шланг на дроссель, второй соединяем
с тем, что с дросселя сняли.

Получаем еще примерно 30% тепла.

Comments 17

не зечем. родная греет будь здоров. в минус 30 жара

жар костей не ломит)))

не зечем. родная греет будь здоров. в минус 30 жара

Мы в минус 50 ездим, одной печки мало

если честно печка штатная огонь, я в камри мерз (с Арабских Эмират)

От девятки радиатор один в один подходит

у нас -40 было, в машине тепло с родной печкой

правильно, жар костей не ломит)))

а радиатор шнивский?

радиатор 2110 либо его аналоги, подходящие по размерам, можно с иномарок подобрать, но лучше медный новый.

а радиатор шнивский?

2109 лучше всего встает

Оригинальное решение а двигло меньше стало перегреваться?

В жару думаю полюбому, как никак лишний радиатор, но на лето я его отключаю, через него самотеком горячий воздух попадает, остывать чуть дольше стала, морозов толком не было еще, но ждём! А будет жарко так я окна опущу)))))

Несмотря на свою простоту и даже некоторую примитивность, салонный воздушный барьер выполняет очень важную функцию. В первую очередь, он предотвращает попадание в салон автомобиля гари, частиц пыли, а также различных микроорганизмов. Не считая этого, он отлично препятствует попаданию мелких насекомых, пыльцы и сторонних запахов. Именно поэтому замена салонного фильтра Шевроле Нива — очень важный и ответственный момент в сервисном обслуживании автомобиля. Но постепенно фильтрующий материал утрачивает очищающие свойства и даже становится источником распространения не только грязи и пыли, но и опасных бактерий.

Смена фильтрующего салонного элемента определена регламентом ее техобслуживания и вниманием не только к собственному самочувствию и здоровью, но и пассажиров. Время смены салонного очистительного элемента определяется целым рядом различных факторов. В первую очередь необходимо принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, если вы преимущественно ездите по грунтовым дорогам, которые существенно отличаются от асфальтных большей пыльностью, то замена фильтра понадобится намного раньше, нежели указывается в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Согласно мнению профессионалов автосервиса, смена салонного фильтрующего элемента должна проходить каждые 15 тыс. километров. В случае, если вы ездите редко и по дорогам с хорошим покрытием, то производить смену фильтрующего материала можно реже. Однако, как бы то ни было, этот срок должен быть в пределах шести месяцев. В данном вопросе неплохо бы воспользоваться советом специалистов, которые рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в полгода в начале осени и весны.

Салонный очищающий барьер это — непростой фильтрующий материал, так как от его состояния зависит комфорт внутри автомобиля, но основное — он препятствует попаданию в салон вредных веществ, которые оказываются в конечном итоге в легких пассажиров, что может привести к различным простудным и аллергическим заболеваниям. А это вдвойне опасно, если в салоне находятся маленькие дети.

После истечения указанного активного периода использования значительно уменьшаются фильтрующие характеристики системы и он все меньше и меньше задерживает всевозможные вредоносные субстанции и микроорганизмы.

В случае, если длительное время не проводилась замена фильтра, то он может стать очагом размножения плесени, которую уже потом вывести будет довольно сложно.

Загрязненный фильтр — идеальная среда для размножения бактерий, еще и по той причине, что салонный очиститель расположен в месте, в которое не проникают ультрафиолетовые лучи. Именно такие темные, влажные и теплые места являются лучшим местом для размножения грибков. В особенности это касается недорогих фильтров элементов, так как в них не предусмотрено дезинфицирующее пропитывание.

Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?

Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.

В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.

При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.

Пошаговая инструкция по замене

Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.

Где находится?

Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.

Что понадобится?

Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:

  • новый салонный фильтр;
  • герметизирующий состав;
  • ветошь;
  • отвертка.

Этапы

Перед заменой нужно выключить двигатель, включить нейтральную скорость и установить автомобиль на ручной тормоз.

    Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.

Поднимаем крышку
Достаем фильтрующий фильтр.

Поддеваем и достаем фильтрующий элемент

  • Ветошью очищаем корпус от пыли.
  • По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой.
  • Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.
  • Ставим новый

  • Новым герметиком обрабатываем контур.
  • Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
  • Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
  • Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.

    Важные рекомендации

    • Во время приобретения нового фильтра для Нивы Шевроле внимательно осмотрите целостность упаковки.
    • Покупайте лишь в специализированных магазинах, чтобы случайно не купить подделку.
    • Не стоит стараться восстановить старый фильтрующий элемент.

    Научные работники одного экспериментального института определили, что более чем пятнадцать процентов болезней случается именно тогда, когда человек находится в автомобиле. При своевременной замене фильтра этот процент упал до семи. А это практически в 2 раза. Как видите, данная, казалось бы, мелочь может серьезно навредить организму.

    Видео «Замена очистительного элемента»

    Более наглядная информация по замене салонного очистителя Нива Шевроле представлена в предлагаемом нами видео.

    Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

    Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

    Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Без кондиционера

    Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

    • вентиляционный воздуховод;
    • воздуховод обогрева лобового стекла;
    • промежуточный корпус;
    • фильтр воздухозаборника;
    • вентилятор;
    • воздуховод обогрева салона;
    • воздуховод обогрева ног;
    • радиатор отопителя.

    Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

    Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

    С кондиционером

    Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

    Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

    Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

    Основные неисправности печки

    Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

    • неисправность крана отопителя;
    • повреждение патрубков радиатора;
    • выход из строя добавочного резистора;
    • повреждение радиатора;
    • неполадки блока управления.

    В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

    Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

    Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

    С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

    Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

    1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
    2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
    3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
    4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

    Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

    Утечка тосола из печки

    У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

    Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

    ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

    Печка плохо греет

    Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

    Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

    Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

    Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

    При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

    Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

    Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

    Ремонт отопителя салона

    Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.

    Замена тросика печки

    Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

    1. Сиденье водителя отодвигается назад.
    2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
    3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

    Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем

    С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха

    Замена блока управления отоплением салона

    Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

    1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
    2. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.

    Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем

    Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха

    Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока

    Под облицовкой отворачиваются два самореза

    С блока управления снимается разъем с проводами

    После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый

    Замена патрубков печки

    Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:

    1. Из системы сливается ОЖ.
    2. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
    3. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
    4. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
    5. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

    При утечке тосола патрубки печки меняются на новые

    Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»

    Замена вентилятора печки

    Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

    Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности

    Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:

    1. Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
    2. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
    3. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
    4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
    5. Отсутствие зажигания.
    6. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

    При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж

    В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

    Ремонт вентилятора системы отопления

    Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

    Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений

    Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.

    Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря

    Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

    Ремонт радиатора печки

    Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

    • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
    • в салоне присутствует запах ОЖ;
    • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
    • печка плохо обогревает салон;
    • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

    Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена

    При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

    При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена

    Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

    Видео: замена радиатора системы отопления

    Ремонт и замена крана печки

    Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

    При выходе из строя кран печки меняется на новый

    Замена крана производится следующим образом:

    1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
    2. Снимается тяговый тросик и бардачок.

    Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки

    При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

    Демонтаж печки

    Печку демонтируют следующим образом.

    1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
    2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
    3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
    4. Печка вытаскивается из места установки.

    Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто

    Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

    При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

    1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
    2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

    В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя

    Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку

    Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

    В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

    Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

    Комментировать
    0
    944 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector