No Image

Фильтр салона своими руками

0
18 просмотров
20 августа 2019

По зиме заметил, что в салоне стало прохладно. Решил, что дело в салонном фильтре. Проверил – так и есть. А до этого слышал про идею с установкой угольного фильтра от вытяжки вместо салонного фильтра. Что же рискнул испробовать.

Вот что получилось:

— нашел то место, где стоит салонный фильтр. Именно он и был причиной холода.


— Аккуратно извлек фильтр. Делал это не торопясь, чтобы не просыпать пыль.

— В соседнем магазине приобрел угольный фильтр для кухонной вытяжки.
— Положил рамку от фильтра на полотно, очертил границы и вырезал, используя строительный нож.

Этого полотна мне хватит примерно на 3 фильтра.

— Приклеил вырезанный кусок фильтра к рамке на герметик. Почему взял герметик – так, проще будет его оторвать после использования и зачистить места проклейки.
— Положил фильтр под пресс, до полного высыхания герметика.

Готовый фильтр воткнул на место. Результат – в машине отсутствует запах выхлопа, воздушный поток более интенсивный. Что касается пыли, то поживём увидим.

Да легко! На самом деле. Однако для начала посмотрите это видео производства салонных фильтров в пластиковом корпусе с завода автомобильных фильтров NORDFIL. Видео небольшое и интересное, просто посмотрите, а потом продолжим.

Посмотрели? Знаете, сколько стоит салонный фильтр NORDFIL в пластике? Несколько сотен рублей. Всего, минимум на 5000 км пробега.

Ну что, еще не передумали делать салонный фильтр своими руками? Нет? Тогда читайте инструкцию от производителя и считайте.

Сначала вам понадобится эталон, ориентируясь на который вы будете делать двойника. Если в качестве такового вы приобретаете аналог, то не промахнитесь, посмотрите, какие размеры у вашего оригинального салонного фильтра, до миллиметра. А лучше сразу купить оригинал и взять его габариты за основу.

Читайте также:  Как проверить опорные подшипники стоек

Первым в списке компонентов вашего салонного фильтра, созданного своими руками, будет корпус, в который устанавливается фильтрующий элемент. Если у вас стоял салонный фильтр в пластиковом корпусе, то вы можете вырезать из него фильтроэлемент и сделать его, если можно так сказать, многоразовым.

Если вам нужен корпус из жесткого нетканного материала, а найти такой не представляется возможным, то в качестве альтернативы можно использовать плотный картон. Из него же делаете ребра жесткости, если они предусмотрены в конструкции оригинала. Можно еще немного попотеть и отрезать фильтроэлемент от корпуса старого фильтра, снять клеевую основу и использовать исходник заново.

Также вам понадобится фильтроэлемент, который потребуется вырезать из фильтра большего по площади размера, но такого, чтобы высота вершин соответствовала высоте вершин в вашем салонном фильтре. Сделать его из подручных средств не получится. Это специальный материал.

Приклеить фильтроэлемент к пластиковому или картоновому корпусу можно с помощью бытового жидкого клея, дешево и сердито. Профессиональный состав, применяемый на производствах салонных фильтров, будет стоить дороже.

В конструкциях некоторых фильтров используется поролон, поэтому вам придется запастись и этим материалом.

Из инструментов вам понадобятся ножницы и канцелярский нож.

После того, как вы запаслись всем вышеперечисленным, замеряем наш оригинал, воссоздаем по его образу и подобию элементы вашего салонного фильтра, сделанного своими руками, собираем все это, склеиваем и можно устанавливать.

Только вот надо ли вам все это? Посчитайте стоимость салонного фильтра-эталона, салонного фильтра, из которого вы будете вырезать под размер фильтроэлемент, стоимость клея, других материалов, ваше время. А если с первого раза не получится, то придется покупать все это еще раз.

А можно просто купить салонный фильтр за несколько сотен рублей, сделанный по оригинальным технологиям, да еще и с угольным материалом, к примеру, наш NORDFIL.

Читайте также:  Как найти предохранитель ближнего света

Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.

Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.

Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.

Кому лень искать, что это такое:
Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.

— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
— Обработал воздуховоды со стороны салона.

Читайте также:  Моменты затяжки резьбовых соединений ваз 21083

Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома 🙂

Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.

Комментировать
0
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector