No Image

Форсунки коммон рейл делфи

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 144 просмотров
20 августа 2019

Ремонт форсунок common rail Delphi производится на авторизованном стенде CRI-PC Hartridge (Англия) с программированием нового кода (паспорта) форсунки – C2I и C3I в автоматическом режиме.

С появлением форсунок Common Rail автомеханики столкнулись с рядом трудностей. При замене форсунок, созданных на основе технологии Common Rail, нельзя не заметить особый код, присвоенный каждой из них. Как расшифровать такой код, и повлияет ли он на проведение ремонта?

Назначение кодов C2i и C3i

На всех форсунках Delphi Common Rail можно обнаружить персональную кодовую информацию – C2i. Кроме того, в самых новых партиях встречаются улучшенные индивидуальные коды – C3i. Шифр C2i состоит из 16-значной записи, C3i – из 20-значного буквенно-цифрового кода.

Кодовые записи являются зашифрованной информацией о времени реакции, расходе, влиянии давления на параметры работы форсунки. Точные сведения позволяют обеспечить полное управление подачей топлива в цилиндры для достижения максимальной эффективности и экономичности, а также для возможности настройки электронной системы контроля ECU для каждого механизма впрыска топлива индивидуально. Все эти важнейшие особенности обозначаются кодом и наносятся в таком виде на форсунку в процессе ее изготовления. Полученный код вносят в систему ECU во время сборки автомобиля.

Подробнее о пользе кодовой информации

Изготовить в точности идентичные форсунки нельзя даже используя самые современные приборы. Дело в том, что форсункам, работающим в условиях экстремального давления, достаточно малейших различий в размере и форме, чтобы выдавать разный результат при впрыскивании топлива. Такое несоответствие влияет на КПД работы двигателя, снижает его мощность, повышает дымность выхлопов и уровень шума.

Объем топлива, который впрыскивает форсунка, является пропорциональным времени, затраченному на это действие, и уровню давления в системе подачи топлива. Получается, что неточность производства может быть компенсирована, если изменить длительность импульса, который подается форсунке.

При создании характеристического кода Delphi учитываются данные о расходе топлива из форсунки в разных условиях. Для измерения используется несколько параметров давления: от 200 до 1600 бар. Полученные результаты сопоставляют со стандартом и определяют, насколько длительность импульса нуждается в коррекции. На основе этой корректировки и вычисляются коды C2i и C3i.

Как работать с кодами Delphi Common Rail

У каждой форсунки вне зависимости от того, подвергалась она ремонту или нет, должна быть специальная бирка или паспорт форсунки формата А4, где обозначен ее код. Устанавливая форсунку на двигатель, нужно изменить его программные настройки через введение этого кода в блок ECU. После этого длительность и периодичность импульсов станут максимально точными, а количество передаваемого топлива оптимальным. При игнорировании этого шага управление форсункой будет осуществляться по параметрам ее предшественницы, что скажется на уровне мощности, шуме и дымности.

Программирование системы управления

Чтобы заменить форсунку Delphi Common Rail автомеханику необходимо применить специальный диагностический прибор, определяющий код и транслирующий его в ECU. Среди таких инструментов значатся приборы от Delphi – DS100E и DS150E, имеющие программное обеспечение Diesel Max. Использовать эти приборы советуют многие автомобилестроительные компании. Диагностические инструменты являются простыми и компактными и подойдут как для работы с дизельными системами, так и для полного диагностирования электронного оборудования автомобиля. Их помощь незаменима при исправлении неполадок в кодах, а также при получении данных в режиме реального времени. Диагностические приборы можно приобрести в сертифицированных сервисах Delphi.

Ремонт форсунок с программированием кода

При ремонте форсунок их параметры претерпевают определенные изменения. Соответственно кодовая информация C2i или C3i должна обновиться, чтобы отвечать этим характеристикам. Для генерирования кода необходимо использовать только лицензионную программу Delphi (IRIS) и оборудование Hartridge AVM2-PC или CRI-PC для тестирования и ремонта форсунок Delphi Common Rail. Такое оборудование есть только у сервисных центров, которые авторизованы Delphi по ремонту форсунок и насосов Common Rail.

Сервисный центр Delphi Diesel Service производит ремонт форсунок и насосов Common Rail Delphi для автомобилей следующих марок и моделей:

  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Renault (рено) Duster, Kangoo, Megane, Scenic, Clio 1.5 dCi;
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД SsangYong (сангйонг) Rexton, Rodius, Kyron, Action 2.0 / 2.7 CRDi;
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Ford (форд) Transit, Connect, Mondeo, Focus 1.8 / 2.0 / 2.2 / 2.4 TDCI;
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Kia (киа) Carnival, Pregio, Bongo, Frontier 2.9 HPDI;
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Hyundai (хюндаи) Teracan (теракан);
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Nissan (ниссан) Almera, Kubistar, Micra 1.5 dCi;
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Suzuki (сузуки) Jimny 1.5 Ddis, Liana 1.4 Ddis;
  • Ремонт форсунок Common Rail и ТНВД Citroen (ситроен) C3 1.4 HDI, Jaguar X-400 2.0 TDCI;
  • Диагностика автомобиля; диагностика двигателя; диагностика форсунок; диагностика насос форсунок; диагностика ТНВД; – специализированный сервис;
  • Ремонт форсунок и программирование электронного кода (паспорта) форсунки – С2i, C3i, производится на авторизованном стенде CRi-PC Hartridge (Англия), программой IRIS в автоматическом режиме.

Мы предлагаем только первоклассный ремонт!
Внимание: по другим адресам филиалов нет.

Более современные форсунки работают под более высоким, чем старые, давлением (2500 бар против 2000). При увеличении рабочего давления вполне логично должно увеличиться и давление в обратной магистрали, а также количество топлива, сливаемого в «обратку». Это могло бы негативным образом сказаться как на производительности системы, так и на ресурсе ТНВД и других элементов. Поэтому были предприняты определенные меры для уменьшения количества топлива, сливаемого форсункой в «обратку». К примеру, конструкция модуля управляющего клапана (CVA-модуль) была изменена и дополнена специальной втулкой. Теперь клапан перемещается по этой втулке, что позволило сделать зазоры в прецизионном клапане еще меньше (уменьшение статического слива при открытии иглы), а также уменьшить гидравлическую нагрузку на клапан (увеличение его ресурса и надежности). Отличия наглядно видны на картинке:

Таким образом решается проблема с излишним сливом в «обратку», характерная для более старых моделей форсунок.

Для увеличения эффективности и скорости подачи топлива в камеру сгорания определенным изменениям подверглась топливная галерея. В форсунках последнего поколения объем топливной галереи увеличен, наконечник распылителя стал больше в диаметре, а игла сделана более узкой, так, чтобы непосредственно рядом с иглой могло поместиться больше топлива. Это позволяет производить быстрый и эффективный впрыск при высоком давлении, а также ускоряет поднятие иглы для начала распыления. Новая конструкция топливной галереи и наконечника:

Благодаря такому комплексу мер скорость отклика и быстродействие форсунок DFI 4.22 с обычным электромагнитным приводом удалось вплотную приблизить к показателям пьезофорсунок. Теперь обычный электромагнитный привод не только превосходит пьезо по надежности, безопасности и себестоимости, но и не уступает по быстродействию и времени отклика.

Тенденция развития современных форсунок Delphi Technologies вполне понятна — это улучшение характеристик, сохранение проверенных решений и работа над ошибками. Благодаря увеличению давления происходит более дозированный и точный впрыск. Растет топливная эффективность двигателя. А благодаря рассмотренным нами изменениям в конструкции, форсунки Delphi Technologies вполне успешно справляются с возросшим давлением и нагрузками на элементы. Все это повышает надёжность и долговечность форсунки.

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка – Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch – нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Электромагнитные форсунки Bosch

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку – из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens )

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Неисправности системы впрыска Common Rail

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail

– неравномерная работа двигателя;

– увеличение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что не сделать в гараже

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно – прикипает.

Как ремонтируют

Электромагнитные форсунки

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Пьезоэлектрические форсунки

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Ремонт форсунок

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

– проверка форсунки на стенде;

– демонтаж и промывка элементов;

– дефектовка и замена необходимых деталей;

– регулировка и сборка форсунки;

– измерение параметров после сборки;

– присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

Комментировать
0
1 144 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector