No Image

Газ м1 эмка черного цвета прозвище

СОДЕРЖАНИЕ
0
824 просмотров
20 августа 2019

Характеристики

Название: ГАЗ-М
Топливо: Бензин
Объём: 3 285 см3
Макс. мощность: 50 л. с., при 2800 об/мин
Макс. крутящий момент: 166,8 Н·м, при 1300 об/мин
Макс. скорость: 105 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: до 80 км/ч 24 сек.
Расход на 100 км: 14,5 л.
Рекомендуемое топливо: А-66 или А-70
Механическая: 3 ступени

Габариты и масса:

Длина: 4625 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 1780 мм
Дорожный просвет: 210 мм
Колёсная база: 2845 мм
Колея передняя: 1435 мм
Колея задняя: 1440 мм
Масса: 1370 кг

История автомобиля

Отечественный легковой автомобиль массового выпуска – Газ М1 «Эмка».

Первые работы над созданием начались в 1933 году, и уже в январе 1934 года появились первые предсерийные образцы модели.

Госприёмку этот автомобиль прошел самую высшую. В марте 1936 года машину осмотрели Иосиф Сталин, Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов и Григорий Орджоникидзе. Машина им понравилась.

В 1936 году началось серийное производство, «Эмка» заменила на конвейере модель А.

Всего в период с 1936 по 1942 годы было изготовлено 62 888 автомобилей.

ГАЗ М-1 это по истине символ 30-х годов. «Эмка» была прежде всего служебным автомобилем, на этой машине ездили передовики, деятели культуры, партийная номенклатура, директора заводов, военноначальники. Однако, машина продавалась и простым гражданам. Чтобы купить М1 простому смертному нужно было получить по месту работы хорошую характеристику и конечно же заплатить. Машина продавалась за 10 000 рублей, при средней зарплате в 350 рублей.

Американский аналог

Газ М1 создан на базе американского автомобиля Ford Model B. Документацию советские инженеры получили согласно действующему соглашению с американцами.

Однако некорректно говорить, что на ГАЗе просто скопировали машину и наладили производство. Ford плохо подходил для эксплуатации в условиях Советского Союза, поэтому в конструкцию было внесено множество изменений.

На заводе Газ «Эмку» считают первым советским автомобилем, что отражается даже в названии модели. М1 означает «Молотов-Первый», буква М – дань уважения к Вячеславу Молотову, председателю совета народных депутатов СССР в честь которого в то время назывался завод, а 1 – означает первый советский автомобиль.

Адаптацией к советским условиям эксплуатации занимался коллектив инженеров под руководством А. А. Липгарта.

Горьковскому заводу предстояло подготовить модель к производству, а также изготовить часть производственного оснащения самостоятельно.

Двигатель

Часто встречаются упоминания, что ГАЗовцы заменили восьмицилиндровый двигатель на рядную «четверку», однако это не совсем так. Ford Model B выпускался как с 4 так и с 8 цилиндровым двигателем и за основу для ГАЗ М1 взята именно 4 цилиндровая версия — Ford Model B 40A Fordor Sedan.

На ГАЗе в то время не было возможности запустить и освоить производство мотора V8, поэтому на машины устанавливали более простой и дешевый 4 цилиндровый мотор.

Важно, что двигатель V8 не имел большого превосходства над 4 цилиндровым. Объем двигателя 3,6 и 3,5 литра, мощность 65 и 50 л.с соответственно. Поэтому принятое на ГАЗе решение – выпускать машину с более простым мотором вполне оправдано.

Газ М1 с двигателем V8 все же выпускался. Восьмицилиндровый двигатель устанавливали на машины для нужд НКВД.

Четырехцилиндровый двигатель Газ-А модернизировали по образу Model B. Оснастка для изготовления мотора была полностью советской.

В отличии от Ford у которого двигатель был жестко закреплен на раме, советские инженеры разработали плавающую подвеску на резиновых подушках благодаря чему удалось существенно снизить передающуюся вибрацию.

В дальнейшем этот двигатель устанавливали на грузовики Газ-АА, ММ и их модификации.

Рама и подвеска

На тот момент конструкция подвески и рамы Ford Model B считалась в Советском Союзе несовременной и требующей изменений, основные претензии к ней:

  • Низкий уровень управляемость;
  • Слабая и недолговечная;
  • Недостаточно комфортная.

В подвеске вместо двух поперечных установили четыре продольные полуэллиптические рессоры. Гидравлические рычажные амортизаторы одностороннего действия — вместо фрикционных. Была полностью переработана конструкция рулевого управления, изменён привод тормозов, вместо спицевых дисков установили штампованные с шинами низкого давления с более высоким профилем.

Рама была переработана и усилена с учетом изменений в подвеске, передние и задние части рамы были спроектированы советскими инженерами с нуля.

Кузов

Первые машины выпускались с деревянным каркасом крыши, он обшивался дерматином. Позже наладили производство автомобилей с цельнометаллическим кузовом – это и стало главной особенностью автомобиля.

Нужно отметить, что единственной легковой машиной в СССР в то время был Газ А с открытым типом кузова, поэтому «эмка» с цельнометаллическим кузовом была новшеством и настоящим прорывом.

Освоили новую технологию совместно с кузовостроительным подразделением компании Ford.

Профиль передних крыльев у М1 отличаются от Model B. Для их производства была рассчитана и разработана новая оснастка. Крылья выглядят более благородно и лучше закрывают части рамы и подвески.

Цвета окраски

Большинство выпущенных автомобилей окрашивались в черный цвет с красной полосой вдоль борта. Так же были автомобили зеленого цвета и совсем редко серые.

Салон

По нашим дням в салоне тесно, хотя пространства для ног пассажиров сзади по-настоящему много. В салоне достаточно узко, место для головы заднего пассажира «впритык», а комфортно усесться за рулём удастся не любому.

Из удобств в автомобиле разве что передний диван с регулировкой вперед-назад, ветровое стекло, которое приподнимается для вентиляции, пепельница и прикуриватель.

Обивка салона выполнена из шинельного сукна чаще всего серого или зеленого цвета. Отопителя в салоне не предусмотрено, поэтому зимой передвигаться на большие расстояния проблематично, хотя сукно все же помогает сохранять тепло в салоне.

Модификации

«Эмка» стала родоначальницей многих модификаций: вездеходов и гоночных машин, санитарных карет и даже бронетранспортеров.

ГАЗ М1 Такси

Опытный, 1936 год. Выпущен в одном экземпляре.

На месте запасного колеса была багажная сетка, а само колесо перенесли на переднее крыло.

В качестве такси использовались обычные «Эмки» оборудованные таксометром.

1936–1942 год. Произведено 2 013 единиц.

Бронеавтомобиль для разведки.

ГАЗ-М1 фаэтон

Опытный образец, 1937 год.

ГАЗ М2

Опытный, 1937 год. Двухместная версия, автомобиль произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ М1 V8

Довольно условное обозначение модели.

Машина с двигателем V8 от Ford, выпускалась малыми сериями для нужд НКВД. Впоследствии, в 1941 году, большинство двигателей были сняты и установлены на танки Т-60.

Внешне от обычной М1 автомобиль не отличался.

ГАЗ-М25

Опытный, 1938 год.

Трехосный легковой автомобиль на базе пикапа. Колесная формула 6×4.

ГАЗ-М1Г

Опытный, 1938 год.

Автомобиль с установкой газогенератора для получения газа из органического сырья -древесины, торфа и т.п.

ГАЗ-ВМ

Опытный, 1938 год. Полугусеничный автомобиль на базе М1 был создан в НАТИ, всего было собрано 2 автомобиля.

ГАЗ-11-40

1938–1941 год. Произведено примерно 6 машин.

ГАЗ-61-40

1938–1941 год. Произведено примерно 6 машин.

ГАЗ ГЛ-1

Опытный, 1938 год. Гоночная машина, создана в единственном экземпляре. Позже в 1940 году была создана еще одна машина.

ГАЗ-415

1939–1941 год. Пикап грузоподъемностью 500 кг. Выпущено 5 383 машин.

ГАЗ 61-415

Опытный полноприводный пикап, 1940 год. Выпущено 2 единицы.

ГАЗ-11-415

Опытный пикап, 1940 год. Произведены 2 единицы.

ГАЗ-11-73 (М11)

1940-1941, 1945-1946 год. Произведено 1 147 автомобилей.

Модернизированный седан с усиленным шасси и 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11. Внешне отличался от 4-цилиндрового М1 другими боковинами капота, облицовкой радиатора и бамперами. 90% всех машин были выпущены уже после войны в 1945-46 гг.

ГАЗ 61-416

Лёгкий артиллерийский тягач с 6-цилиндровым двигателем. С завода укомплектован 57 мм противотанковой пушкой. Произведено примерно 36 машин.

ГАЗ 61-73

1941 год. Собрана 181 машина.

Автомобиль на полноприводном шасси Газ 61. Модификация использовалась в армии в качестве штабной машины, а так же тягача противотанковой артиллерии.

В 1936 году на смену «Газ-А» пришел «Газ-М1», легендарная «эмка». Необходимость в смене моделей была продиктована самой природой. Советскому Союзу с его суровыми зимами требовался автомобиль с закрытым кузовом, в то время, как серийный «Газ-А» выпускался только лишь в одной модификации – «фаэтон». Поэтому, как только на заводах «Форд Моторс» в США произошла смена модельного ряда, советская сторона оказалась заинтересована в освоении выпуска новой, более совершенной модели «Форд» и на Горьковском автозаводе.

Работой по проектированию такой модели, получившей название «Газ-М1», руководил Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор завода с 1933 по 1951 год. Конструктивно и внешне «Газ-М1» напоминал «Форд-Б40» 1934 года с четырехцилиндровым двигателем. Часто встречается утверждение о том, что при работе над «эмкой» конструкторы ГАЗ якобы заменили «фордовский» V8 на рядную «четверку». Это неверно – изначально за образец была взята модель, имевшая 4-х цилиндровый силовой агрегат. Известно, что практически одновременно с 4-х цилиндровым «Форд-Б» на конвейер американского предприятия встал автомобиль «Форд-V8» с передовым для того времени мощным V-образным 8-цилиндровым движком. Однако Генри Форд не захотел передавать в СССР новейшие разработки своих инженеров, пусть даже и на условиях договора. Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, технология изготовления которого была освоена ГАЗ при содействии кузовостроительного подразделения «Форд Моторс».

«Эмка» стала не просто очередным советским автомобилем – со временем она превратилась в символ целой эпохи. Во второй половине 1930-х годов, в период массовых репрессий, на этом автомобиле разъезжали сотрудники НКВД, внушающие ужас простым гражданам. Именно тогда «Газ-М1» заработал себе прозвище «черный воронок» – от фольклорного черного ворона, птицы, которая кружится над человеком, предчувствуя скорую беду. Встретить такую машину рядом со своим домом в ночной или предрассветный час считалось дурным знаком.

В тяжелые годы войны «эмка» превратилась в главный автомобиль командного состава Красной Армии. С честью выдержав все тяготы нелегкой военной жизни, она заслужила репутацию удивительно крепкого, надежного автомобиля. Усилия главного конструктора Андрея Липгарта не прошли даром.

• Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что c 1932 по 1956 годы Горьковский автомобильный завод носил имя главы правительства СССР – Вячеслава Михайловича Молотова («М» – первая буква его фамилии). Полное имя «Газ-М1» звучало гордо – «Молотовец-1». Цифра «1» обозначала порядковый номер модели;
• Первые два серийных «Газ-М1» в марте 1936 года были отправлены в Кремль, где их осмотрели руководители советского правительства, в том числе Сталин и Молотов. Так была заложена традиция представления на одобрение руководителей государства новых советских легковых и грузовых автомобилей;
• Металлические детали салона «Газ-М1» специальным методом окраски отделывались под дорогие сорта дерева. Салон имел обивку из серого или коричневого шерстяного сукна;
• «Газ-М1» нельзя было купить в частные руки. Лишь изредка граждане СССР получали этот автомобиль как награду за особые заслуги или достижения в труде, спорте, искусстве.
ГАЗ-11-73

Легендарный «Газ-М1» послужил прототипом для создания целого модельного ряда «Газ» конца 1930-х – первой половины 1940-х годов. Одной из таких моделей стал «Газ-11-73» с мощным 6-цилиндровым двигателем от «Доджа». К концу 1930-х годов отношения между Генри Фордом и советским партийным руководством стали более, чем прохладными, и силовой агрегат на новый советский автомобиль был куплен у прямого конкурента компании «Форд Моторс» – корпорации «Крайслер». Внешние отличия «одиннадцать семьдесят третьего» от «эмки» сводились к измененной решетке радиатора и более вытянутому капоту – шесть цилиндров требовали больше места, чем четыре.

«Газ-11-73» выпускался в годы войны, поэтому автомобилей было собрано немного – чуть больше тысячи. Как и его прародитель, «эмка», «одиннадцать семьдесят третий» отметился на полях сражений Второй Мировой и завоевал себе репутацию настоящего русского солдата, крепкого и выносливого.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 80 лет назад, 16 марта 1936 г., началась опытная сборка серийных автомобилей модели М-1 на Государственном автомобильном заводе имени В. М. Молотова (ГАЗ, г. Горький; ныне – ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" в составе "Группы ГАЗ", Нижний Новгород).

М-1 ("Молотовец-первый", неофициальное название – "эмка") – советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль в кузовах седан, пикап и фаэтон. Выпускался в 1937-1943 гг., сменил на конвейере устаревший ГАЗ-А.

История проекта

В соответствии с лицензионным соглашением, заключенным 31 мая 1929 г. Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР и автопроизводителем Ford Motor Company, автозавод в Горьком получил право использовать американские разработки при создании собственной продукции.

Первоначально планировалось, что М-1 станет советским вариантом легкового автомобиля 1934 г. Ford Model B 40A Fordor Sedan. Американские партнеры снабдили ГАЗ чертежами и штампами для изготовления лицензионной версии "форда-сорокового". Однако данный автомобиль плохо подходил для эксплуатации в условиях СССР, и конструкторский коллектив под руководством инженера Андрея Липгарта продолжил разработку самостоятельно.

В группу, которая проектировала М-1, входили инженеры Анатолий Кригер, Юрий Сорочкин и Лев Косткин (в дальнейшем все они занимали ответственные и руководящие должности на советских автозаводах ЗИЛ, ЗАЗ и МАЗ). От "форда" горьковскую "эмку" отличали подвеска повышенной прочности на четырех продольных рессорах, укрепленная рама с Х-образной поперечиной, дисковые штампованные колеса вместо спицевых, иные формы капота, крыльев, новая облицовка радиатора и др.

Начало выпуска "эмки"

Три опытных образца изготовили на ГАЗе в январе 1934 г. Первые серийные машины были собраны 16 марта 1936 г., на следующий день их представили руководству страны в Московском Кремле. По воспоминаниям Андрея Липгарта, после знакомства с автомобилем генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин сказал: "Дай бог каждому такую машину!"

Массовый выпуск "эмок" развернулся с 20 мая того же года, первая партия из 40 машин была направлена в Наркомтяжпром. В дальнейшем специалисты завода постоянно модернизировали автомобиль в деталях, на базе "эмки" создавались новые модификации. В 1937 г. М-1 экспонировался в советском павильоне на Всемирной промышленной выставке в Париже.

"Эмками" премировали отличившихся представителей партийной и производственной элиты, военных, полярников, видных деятелей культуры и др. Десятки экземпляров М-1 разыгрывались в лотерею Осовиахима. В свободную продажу автомобиль не поступал. По утверждениям иностранных исследователей, в 1938-1939 гг. он стоил в СССР около 8-9 тыс. руб. (порядка 20-30 средних месячных зарплат).

По данным ГАЗ, с 1936 по 1942 г. включительно было выпущено 62 тыс. 888 экземпляров "эмки" (на 20 июня 1941 г. только в Красной Армии числились 10,5 тыс. М-1). В июне 1943 г. кузовной цех Горьковского автозавода был разрушен в результате налета немецкой авиации, после чего штучная сборка поздних модификаций "эмок" продолжалась из имевшихся на складе запчастей. После окончания Великой Отечественной войны (1941-1945) на ГАЗе выпускались ограниченные партии отдельных модификаций. В 1946 г. на заводской конвейер встал новый легковой автомобиль – ГАЗ М-20 "Победа". По информации журнала "За рулем", в общей сложности было построено порядка 80 тыс. экземпляров разных вариаций "эмки".

Комментировать
0
824 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector