No Image

Где на резине указан год изготовления

СОДЕРЖАНИЕ
0
914 просмотров
20 августа 2019

При покупке новых покрышек покупатели часто задаются вопросом о том, где же можно найти маркировку, где на шинах указан год выпуска. По цифрам, набитым на боковую поверхность, можно узнать, какого года выпуска товар и другую необходимую информацию. Качество сцепления с дорогой напрямую зависит от даты производства. Как не попасться на маркетинговый ход недобросовестных работников? Тщательно проверить перед покупкой все необходимые маркировки.

Маркировка шин

Маркировки ставятся на самом практичном месте – ободе покрышки. Если с одной стороны символы стерлись, точно такую же информацию можно будет обнаружить и с противоположной стороны.

На боковине колес обозначается не только дата изготовления, но и технические характеристики шин. Внимательно изучите вопрос, осведомленного покупателя сложно ввести в заблуждение.

Очень важно перед поездкой узнать максимальную скорость для купленных шин и нагрузку на них. Обозначения с допустимыми параметрами указывают при изготовлении изделий. При нарушении эксплуатационных норм последствия могут быть самыми серьезными.

Где на шинах указан год выпуска? Где автовладелец должен искать информацию? Обозначение года выпуска на шинах указывается на их ободе в виде четырехзначного кода. Первые цифры в нем обозначают неделю, а последние – год выпуска.

Для всех вышеперечисленных параметров лучше выбирать те значения, которые рекомендованы производителем. Их можно найти по марке и году выпуска модели. Если вы хотите отклониться от рекомендованного курса, необходимо помнить о том, что даже незначительные характеристики могут оказать серьезное влияние на поведение машины.

Помимо различных символов и характеристик, на новых шинах можно встретить цветные точки. Они помогут указать шиномонтажникам, как наиболее эффективно установить шины на колеса. Например, желтая точка обычно указывает на самое легкое место, ее лучше устанавливать напротив ниппеля. Белая отметка указывает на то, что продукция прошла проверку ОТК.

Кроме этих параметров, на покрышках обязательно указывают их типоразмер.

Типоразмер шины

Типоразмер – это основная информация, включающая в себя все необходимые для правильного подбора отметки. Ширина профиля шин (расстояние между боковинами) влияет на устойчивость автомобиля и увеличение нагрузки на ходовую часть автомобиля. Также указывается и конструкция шины.

Современные модели в основном радиальные. Внутренний диаметр шины соответствует диаметру диска. Увеличение размера колес положительно сказывается на скорости, но ухудшает параметры разгона и торможения.

Примеры маркировки

Допустим, вы решили купить товар с маркировкой 225/40 R18. В таком случае эти цифры будут обозначать:

  • 225 – ширина профиля;
  • 40 – этой величиной обозначается процентное соотношение высоты и ширины, шины со значением больше 80 называют полнопрофильными;
  • R – радиальный тип шины;
  • 18 – диаметр внутренней части шины в дюймах, равен диаметру диска.

Маркировка на изделиях американского производства

В Америке существует две разновидности маркировки шин. Одна из них отличается от европейской только буквами перед кодом: P – для пассажирских транспортных средств, LT – для легких грузовиков. Если вы задаетесь вопросом о том, где на шинах указан год выпуска, то он обозначается так же, как и в моделях европейского производства – на ободе в виде четырехзначного числа.

Важной особенностью маркировки моделей, произведенных в Америке, является обозначение разрешенного индекса нагрузки и давления в фунтах. Эту разницу нужно обязательно учитывать при покупке.

Другой же вид имеет ряд принципиальных отличий от вида маркировки, принятого в Европе. В маркировку входит не только типоразмер шины, но и дополнительные сведения о конструктивных особенности каркаса и брекера. Кроме того, на ободе американских шин находятся обозначения пройденных испытаний: рекомендуемый пробег, способность тормозить на влажном покрытии, термостойкость при высокой скорости.

Пример — шина 30*10,5 R18 P фирмы Goodyear:

  • 30 – внешний диаметр шины;
  • 10,5 – ширина профиля;
  • R – тип конструкции шины (радиальная);
  • 18 – посадочный диаметр;
  • P – предназначено для легковых автомобилей.

Другие обозначения

Помимо стандартных принятых обозначений, производители иногда выпускают шины с редкими обозначениями и пиктограммами.

  • M + S – данное обозначение применяется для всесезонных шин, способных держать хорошее сцепление с дорогой как в грязь, так и в снег.
  • All Season – покрышки с таким обозначением могут использоваться во все времена года.
  • Rotation – направленная шина.
  • Снежинка – зимние шины.
  • Outside – обозначение для асимметричных шин, сторона с этим обозначением должна быть установлена снаружи колеса.
  • Left или Right – обозначают стороны установки шины: левая должна быть установлена с левой стороны и т.д.
  • Tubeless – обозначение бескамерной шины. При отсутствии этой маркировки шина может эксплуатироваться только с камерой.
  • MAX PRESSURE – максимальное давление, которое способна выдержать шина.
  • Зонтик/капля/water и другие «водные» знаки указывают на то, что шины отлично проявляют себя во время дождливой погоды.
  • Regroovable возможность нарезать канавки протектора после их износа.

Важен ли год выпуска шины

Стоит ли учитывать год выпуска шин при их выборе? Год выпуска автомобильных шин – очень важный параметр, который не стоит упускать из виду при покупке новой «обувки». По ГОСТу шины считаются новыми в течение первых пяти лет. Компании, сбывающие продукцию, обычно закупают продукцию к концу года и везут ее на склады перед реализацией, поэтому обычной считается практика продажи «прошлогодних» шин. Многие задаются вопросом о том, стоит ли покупать шины прошлого года выпуска.

В этом нет ничего криминального. Зависит состояние продукции не столько от возраста, сколько от условий хранения. Шины не очень хорошо переносят открытые склады, на них пагубно влияют солнце, снег и другие неблагоприятные погодные условия. Такой товар можно отличить по выцветшему и серому покрытию. Но и продаются они обычно гораздо ниже своей рыночной стоимости.

Если на ободе дата изготовления шины обозначена прошлым годом, это никак не скажется на качестве шины и ее прочих характеристиках.

А вот шины, которые уже побывали в эксплуатации, подверглись пагубному воздействию внешней среды. Дело в том, что дороги часто посыпают реагентом, который вместе с водой, солью разъедает покрытие и делает покрышки небезопасными.

Стоит ли покупать шины б/у?

Не все могут позволить себе новенькие покрышки, ни разу не бывшие в употреблении. Как же выходить из ситуации людям, которые выбирают подержанную продукцию?

В принципе, ничего криминального в покупке б/у покрышек нет, если подходить к их покупке обстоятельно и с умом. Самое главное при выборе – обратить внимание на остаточный узор протектора. Очень часто сбывают с рук шины в отличном состоянии, которые имеют практически новый рисунок протектора. В таком случае можно купить товар более высокого класса за те же деньги. Качество б/у шин зависит от климата и сезона, в который они использовались. Зимние шины гораздо быстрее приходят в непригодность, отслужив всего несколько сезонов в наших условиях.

Конечно же, следует обратить внимание и на дату изготовления шин. При покупке б/у изделий нужно особое внимание обращать на маркировку и все обозначения на них. От правильно подобранной «обувки» зависит ваша безопасность.

Особенно хорошо зарекомендовали себя западноевропейские шины. Они часто сохраняют наилучший товарный вид, а продаются по низкой цене.

Как выбрать шины?

При покупке новых шин стоит обратить внимание на страну-производителя. В основном на рынке различают китайские, отечественные и европейские изделия. Хотя слово «китайские» стало у нас чуть ли не ругательным, плохой такую продукцию не назовешь. Да и отечественные компании выпускают неплохие покрышки. При этом товар имеет адекватную цену. А вот если вам хочется чего-то более «статусного» и качественного, стоит обратить внимание на европейское качество. Шины, сделанные в Европе, могут прослужить в два раза дольше остальных.

Рисунок протектора влияет на тишину езды: чем он меньше, тем тише едет автомобиль. Наилучшим сцеплением с дорогой отличаются шины марок Continental, Goodyear и Michelin.

При выборе зимних моделей важно обращать внимание на более широкие варианты с двойным протектором. Чем шире профиль, тем быстрее тормозит и разгоняется автомобиль.

Абсолютно точно можно сказать, что выбирать шины с правильно подобранным типоразмером и характеристиками очень важно для безопасной поездки. После того как вы проверите, где на шинах указан год выпуска, не превышен ли их срок хранения, можно будет смело их покупать. Это поможет не только уберечь автомобиль от нежелательных происшествий, но и продлить срок службы покрышек, сэкономив тем самым ваши деньги и время.

Как узнать дату выпуска шины (месяц и год производства шины)? Как определить, что шина слишком старая и не годится для использования?

Мы специально решили объединить эти вопросы в один раздел, поскольку если люди интересуются датой изготовления покрышки, то они хотят разобраться как минимум в двух вопросах:

  1. Насколько пригодны их старые шины для дальнейшей эксплуатации.
  2. Можно ли покупать новые автошины, которые несколько лет пролежали на складе.

Начнем с того, как определить дату изготовления шины.

Дата производства шин

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.

В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка.ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.

Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если: *108*, то это 88 год.

Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, или , но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.

Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Полезные советы

И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

  1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
  2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
  3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
  4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
  5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Удачи на дорогах!

Материал подготовлен в Pokrishka.ru

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые "свежие"?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию "Шины не бананы!" Люди опасаются, что со временем автошины "стареют". Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно – в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена – стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому – диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Комментировать
0
914 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector