No Image

Где стоит датчик фаз на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
843 просмотров
20 августа 2019

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла .

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine , сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси , также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — показывает, что ЭБУ не получает сигнала с датчика распредвала. Следует проверить обрыв и состояние (окисление) контактов до повреждения самого датчика.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика распредвала. Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ до датчика, или поломка и окисление клемм, или ненадёжное соединение.

Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Необходим датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) для того, чтобы нормализовать работу ДВС. При помощи множества электронных датчиков получается правильно корректировать момент впрыска топлива воздушной смеси, а также подачу искры на электроды свечей. А устанавливаются датчики не только на автомобили ВАЗ четырнадцатой модели, но и более современные.

Как работает инжектор

Чтобы функционирование двигателя было идеальным, все узлы должны работать слаженно. Все параметры регулируются при помощи электронного микропроцессорного блока управления, своеобразного компьютера.

А всего в конструкции автомобиля несколько систем:

  1. Подготовки воздуха.
  2. Подачи топлива.
  3. Зажигания.
  4. Отвода выхлопных газов.
  5. Смазки двигателя.
  6. Охлаждения.
  7. Газораспределения.
  8. Управления двигателем.

Для максимально стабильного функционирования двигателя необходимо, чтобы все датчики вырабатывали четкий и ясный сигнал, который ЭБУ получит и обработает. При этом корректируется время открывания форсунок, а также момент впрыска топливной смеси. Электронная система также позволяет немного корректировать угол опережения зажигания.

За что отвечает датчик фаз

Этот прибор устанавливается на распределительном валу и дает сигнал на микроконтроллер о том, в каком положении находятся поршни двигателя. Работает датчик на эффекте холла. На распределительном валу установлена зубчатая шестерня, которая необходима для функционирования датчика. Как только зубья этой шестеренки приближаются к датчику, вырабатывается сигнал. На шестерне распредвала не хватает одного зуба. Эту «впадину» обязательно необходимо выставлять напротив активной части датчика.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как только распределительный вал изменяет свое положение, на выходе датчика вырабатывается сигнал, он поступает на электронный блок управления. Последний считает число импульсов и раздает команды исполнительным механизмам. Именно так работает датчик фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов). Цена нового элемента составляет не более 600 рублей.

Основные признаки поломки

Если придёт в негодность датчик коленчатого вала, то нарушается форма и величина выходного сигнала. Микроконтроллер опрашивает прибор не более 5 минут. В том случае, если не появляется сигнал от датчика, блок управления переводится в аварийный режим работы. Потом анализируется только датчик на коленчатом валу, впрыск топлива подаётся в два цилиндра одновременно. Расход бензина увеличивается на 10%. Основные признаки поломки датчика фаз:

  1. Значительное увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
  3. Затруднённый пуск двигателя. В лучшем случае он запустится за 3-5 секунд.
  4. На приборной панели загорается лампа Check Engine.
  5. Нарушение диагностики ЭБУ и систем.
  6. На бортовом компьютере появляются ошибки Р0343 или Р0340.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) приводят именно к такому поведению двигателя. Нужно учитывать, что сбой в работе может произойти также при обрыве ремня газораспределительного механизма, неверной установке меток. А также при чрезмерном износе шестерен на распределительном и коленчатом валах.

Ошибки бортового компьютера

Ошибка под номером Р0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно выполнить диагностику системы управления ДВС можно, воспользовавшись самым простым сканером, работающим по К-линии или протоколу OBD-II. Но лучше доверить эту работу профессионалам, у которых имеется качественное оборудование.

Самая точная проверка датчика фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов) — это установка заведомо исправного прибора. Но учтите, что нужно приобретать и датчики для 8-клапанных моторов. Те, что ставятся на 16-клапанных, имеют иную конструкцию. У них выходной сигнал отличается.

Снятие прибора

Чтобы снять датчик фаз, нужно найти место, в котором он установлен. Располагается он за корпусом воздушного фильтра. Крепится к двигателю всего одним болтом.

Для демонтажа нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. При этом полностью очистится оперативная память ЭБУ, ошибка сотрется. Если не отключать аккумулятор, после осуществления замены датчика фаз на ВАЗ-2114 (8 клапанов) все равно появится ошибка, и двигатель будет работать неправильно.
  2. Отключите от прибора колодку с проводами.
  3. При помощи ключа на «10» нужно выкрутить болт, которым крепится корпус датчика. Желательно использовать накидной ключ или торцовую головку.
  4. Аккуратно снимите датчик.

Вот и все, теперь можно устанавливать новый прибор. Процедура замены очень простая, и сможет ее выполнить даже неопытный водитель. При демонтаже не применяйте ударный инструмент – вдруг датчик исправен, а вы его случайно повредите.

Установка нового датчика фаз

Прежде чем производить установку нового прибора, нужно тщательно очистить под него посадочное место. Использовать герметики не стоит, так как толку от них мало – имеется стыковочное колечко, которое защищает от проникновения посторонних частиц. А если нанесете герметик, то при следующей разборке снять датчик будет сложно. Да и остатки герметика могут попасть в систему смазки и натворить там бед.

Поэтому просто устанавливаете на место датчик фаз ВАЗ-2114 (8 клапанов). Проверку работы устройства нужно проводить после подключения минусовой клеммы к аккумуляторной батарее. Сразу же обратите внимание на то, как работает двигатель и на наличие ошибок бортового компьютера. Если ошибки присутствуют, то, возможно, проблема была не в датчике, а в проводах его подключения.

Комментировать
0
843 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector