No Image

Главный тормозной цилиндр ваз 21213 ремонт

0
573 просмотров
20 августа 2019

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Главный тормозной цилиндр

Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 5 (рис. 145) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 6.

В нерабочем состоянии распорные кольца 11 упираются в винты 7. При этом уплотнительные кольца 6 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры рабочие полости главного цилиндра заполняются жидкостью из бачка.

При нажатии на педаль шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5 вперед. Распорное кольцо 11 перестает давить на уплотнительное кольцо 6, и оно, прижимаясь к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм.

При дальнейшем перемещении поршня 5 давление в полости привода одного контура возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода тормозных механизмов передних колес. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях будет возрастать одинаково.

Снятие и установка, разборка и сборка, проверка деталей. Снятие и установка. Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндры грязи и посторонних включений.

Рис. 145. Главный цилиндр привода тормозов: 1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода передних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода передних и задних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – установочные винты поршня; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнителя; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; Б – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)

Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, и снимают цилиндр.

Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.

Разборка и сборка. Снимают штуцеры с уплотнительными шайбами и защитный колпачок, вывертывают установочные винты 7 и вынимают последовательно все детали из цилиндра.

Сборку цилиндра проводят в обратной последовательности, смазывая при этом детали тормозной жидкостью.

Проверка деталей. Перед сборкой все детали промывают изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнителей. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других неровностей. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. Повреждения, обнаруженные на зеркале цилиндра, устраняют притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа поршней. При повреждениях, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, заменяют корпус цилиндра в сборе с поршнями.

При сборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца новыми, даже если они по виду в хорошем состоянии. Проверяют состояние защитного колпачка и, если он поврежден, заменяют новым.

Читайте так же про автомобили:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Началось все с того что вакуумник начал подтравливать немного воздух, в принципе не критично, ездить можно. Не считая того что в сильный мороз он очень сильно пропускал воздух и при нажатии на педаль падали холостые обороты, после прогрева машины вакуумник переставал сильно травить воздух. Да и тормоза как то не очень все равно, педаль жестковата и не очень информативна. Раз уж все равно менять думаю заодно надо улучшить тормоза.
Достался мне в на халяву новенький ВУТ от ШНивы (2123-3510006-11)

решил поставить его на замену своего старого. Но перед этим почитал инфо. в интернете что и как лучше будет. И так, это 9 дюймовый ВУТ фирмы ДААЗ, так же есть еще 10 дюймовые фирмы ЛУКАС, родной ВУТ диаметром 8 дюймов.

Далее, для нового ВУТа нужен и новый ГТЦ, старый не подойдет. Есть два варианта.
Первый это ГТЦ от Приоры, НО!

Нужно тогда запариваться с тройниками и переходниками так как на этом ГТЦ 2 выхода под тормозные трубки, а нам нужно 4 ( для этого и нужны были бы тройники) Так же там другая резьба и нужно будет делать переходники у токаря

1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений.
2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок.
3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.
4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка

1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра.
2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.

Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.

При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.

Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.

Схема проверки герметичности главного цилиндра

1 – клапан для прокачки стенда;
2 – манометр;
3 – поглощающий цилиндр;
4 – главный цилиндр;
5 – маховик;
6 – указатель смещения толкателя;
7 – кран;
8 – сосуд

Проверка герметичности главного цилиндра

1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда.
2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.

Комментировать
0
573 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector