Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Главный тормозной цилиндр
Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 5 (рис. 145) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 6.
В нерабочем состоянии распорные кольца 11 упираются в винты 7. При этом уплотнительные кольца 6 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры рабочие полости главного цилиндра заполняются жидкостью из бачка.
При нажатии на педаль шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5 вперед. Распорное кольцо 11 перестает давить на уплотнительное кольцо 6, и оно, прижимаясь к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм.
При дальнейшем перемещении поршня 5 давление в полости привода одного контура возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода тормозных механизмов передних колес. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях будет возрастать одинаково.
Снятие и установка, разборка и сборка, проверка деталей. Снятие и установка. Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндры грязи и посторонних включений.
Рис. 145. Главный цилиндр привода тормозов: 1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода передних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода передних и задних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – установочные винты поршня; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнителя; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; Б – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)
Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, и снимают цилиндр.
Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.
Разборка и сборка. Снимают штуцеры с уплотнительными шайбами и защитный колпачок, вывертывают установочные винты 7 и вынимают последовательно все детали из цилиндра.
Сборку цилиндра проводят в обратной последовательности, смазывая при этом детали тормозной жидкостью.
Проверка деталей. Перед сборкой все детали промывают изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнителей. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других неровностей. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. Повреждения, обнаруженные на зеркале цилиндра, устраняют притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа поршней. При повреждениях, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, заменяют корпус цилиндра в сборе с поршнями.
При сборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца новыми, даже если они по виду в хорошем состоянии. Проверяют состояние защитного колпачка и, если он поврежден, заменяют новым.
Читайте так же про автомобили:
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд |
Проверка герметичности главного цилиндра
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда.
2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.