No Image

Глушитель основной 2107 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 230 просмотров
20 августа 2019

Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

  • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
  • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

  • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
  • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
  • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
  • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

  • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
  • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
  • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

[tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

[tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
  • молоток;
  • мощная отвертка или зубило;
  • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
  • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

Замена глушителя ВАЗ 2107

Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

  • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
  • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

[tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]

  • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
  • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
  • затянуть хомут.

Замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

Работа по замене состоит из следующих этапов:

  • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
  • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
  • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
  • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
  • установить новый резонатор в правильное положение;
  • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

  • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
  • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

  • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
  • установить новую прокладку;
  • установить новую приемную трубу;
  • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
  • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

  • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
  • провисли подушки двигателя.

В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

Монтажные детали системы выхлопа

Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.

Недавно стало теплее, да и сечь опять начало — решил заменить.

Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.

Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.

Зачем-то прикупил металл-графитовое кольцо с болтами, которое идет на соединение приемной трубы и катализатора, в моем случае они не нужны — у резонатора с каталиком жесткое соединение фланцев. Но, думаю, рано или поздно они тоже пригодятся.

Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.

С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора — держался уже "на соплях".

Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.

Видно соты катализатора.

Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора — составляет около 1,5 мм.

На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от "шестерки", хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.

Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.

При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия.

Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось — то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.

Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать "болгаркой" пару сантиметров с кончика трубы резонатора.

Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.

Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.

При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату — вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.

Времени капать электросваркой или залеплять эпоксидкой не было, заделаю в следующий раз.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 730 ₽ Пробег: 226000 км

Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2107, 2008

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2011

Комментарии 9

Между резонатором и катализатором прокладка есть какая-нибудь?

вроде бы нет, есть металл-графитовая до катализатора, если не путаю

Шестерки инжекторные тоже были. Если у тебя евро -2, то можно ещё катализатор выкинуть. А то торчит, за всё цепляется.

У меня норм, не цепляется, по асфальту в основном. А про 6-ки не знал даже

И на асфальте бывает проруха))). На жиге евро-3, где небыл выкинут кат, груженый переезжал особо выдающийся вверх лежачий полицейский, и шарахнулся банкой ката так, что пришлось менять среднюю рулевую тягу. Ещё у одного знакомого такая же беда приключилась. И когда я взял свою четверу, то при первой же возможности выкинул кат и вставил трубу.

"Ослик топтал и топтал, чего не стоило делать, потому что топот привлёк Шай-Хулуда, да будет очищен Мир его деянием!"

>артикуль идет от "шестерки"
Дружище, "артикул".
>смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой
Чтобы уж наверняка. Не стоит, право, оно и графиткой будет нормально… Смотрится аки салат заправил подсолнечным маслом, но немного оливкового всё же капнул.
Вообще, такие трещины варить и варить, и не надо нового, а стоит сильно дешевле. Конечно, если варят чудаки, то долго не проработает…
Спасибо за отчёт!

Семерка, как и все автомобили, включает в себя выхлопную систему отработанных газов. Главное назначение выхлопной системы ВАЗ 2107 заключается в том, что не только выводить отработанные газы к задней части авто, но еще и понижение уровня шума. О том, что возникли неполадки в системе, говорят такие признаки, как появление постороннего шума под днищем машины.

Устройство выхлопной системы семерки

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2107 предназначена для выполнения ряда следующих действий:

  1. Выброс продуктов горения, возникающих после сжигания топливной смеси.
  2. Вентилирование цилиндров, что происходит во время выброса отработанных газов.
  3. Снижение уровня шума.
  4. Отвод тепла.

Рассматриваемая конструкция включает в себя следующие элементы выхлопной системы:

  • Приемная труба, которая больше известна, как «штаны».
  • Резонатор.
  • Глушитель.

Приемной трубой называется устройство, которое подключается непосредственно к выпускному коллектору. Из приемной трубы газы сразу же направляются непосредственно в резонатор, который еще часто называют вспомогательным глушителем. Резонатор предназначен для того, чтобы снизить уровень шума, а также погасить воспламенения, выходящие из цилиндров. Завершается процесс выхлопа глушителем, который предназначен для того, чтобы поглотить оставшуюся часть шума. Однако сделать работу мотора полностью бесшумной практически невозможно.

Кроме основных узлов выхлопной системы, схема также включает в себя:

  • Подушка крепления и резинки подвески глушителя.
  • Прокладки, за счет которых обеспечивается уплотнение и герметизация соединений составных элементов.
  • Болты хомутов, которыми крепятся составные элементы.

Выхлоп на ВАЗ-2107 реализуется за счет вышеперечисленных элементов, а выпускной коллектор при этом не является составной ее частью, так как относится он к мотору.

Отличия в карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ

Автомобили марки ВАЗ 2107 выпускались двух типов — карбюраторные и инжекторые. Различаются они по системам впрыска топливной смеси. Отличия системы впрыска внесли некоторых изменения и в конструкцию выхлопной системы. Выше описана выхлопная система карбюраторных моделей ВАЗ 2107. Она отличается от системы ВАЗ 2107 инжектор следующими признаками:

  1. Кислородный датчик, который предназначен для выявления состава смеси. Располагается он непосредственно в выпускном коллекторе.
  2. Нейтрализатор или катализатор. Это устройство, которое на инжекторных моделях семерок, располагается непосредственно перед резонатором. Нейтрализатор имеет цилиндрическую конструкцию, и располагается в центральном тоннеле под днищем.

Это основные дополнения, которые присутствуют только на инжекторных семерках. За счет применения катализатора в конструкции выхлопной системы, резонатор пришлось сместить ближе к задней части.

Новая выхлопная система на инжекторной семерке стала по конструкции сложнее, однако за счет применения катализатора, удалось снизить уровень токсичности выхлопа. Это позволило привести систему выхлопа к стандарту ЕВРО-3.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107

Ремонт системы выхлопа на ВАЗ 2107 основывается на замене составных деталей. Причем меняются такие устройства, как штаны, резонатор или глушитель. Причинами необходимости их ремонта является коррозия или прогорание металла. Внутренние детали под воздействием влаги подвергаются коррозии, что становится причиной их разрушения.

Причем повреждения бывают двух видов — повреждаются как внутренние составляющие, которые представлены в виде сеточек, так и наружные стенки составных деталей. Обнаружить поломку и необходимость ремонта не трудно. Как только после запуска мотора обнаруживается возникновение постороннего шума, раздающегося из-под днища, значит, пора провести диагностику системы и выявить причину поломки.

Если поломка заключается в неисправности внутренних деталей, то деталь подлежит замене. Если же причиной возникновения шума является возникновения отверстий в корпусе устройства — резонатора, глушителя или штанов, то их можно попытаться устранить, воспользовавшись сварочным аппаратом.

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится в случае его неисправности. При проведении замены этого устройства немаловажно учитывать следующие рекомендации:

  • Замену необходимо проводить исключительно после того, как автомобиль остынет, так как выхлопная труба при работе мотора очень сильно нагревается.
  • При снятии резонатора немаловажно учитывать такой фактор, как поддержание устройства. Ведь эта деталь не фиксируется, а держится за счет соединения со штанами и глушителем

Если неисправен глушитель на ВАЗ 2107, тогда его также необходимо заменить. Процесс замены не трудный, однако, для этого понадобится смотровая яма или эстакада, из которой и выполняются соответствующие действия.

Если повреждены соединительные трубы рассматриваемых элементов выхлопной системы, то их тоже можно заделать, продлив срок службы до нескольких тысяч км. Для устранения такой поломки понадобится вооружиться специальным высокотемпературным герметиком, а также вспомогательными инструментами и деталями — ножницы по металлу, мягкий металл для заделки, щетка по металлу для устранения загрязнений, наждачка и обезжириватель.

Процесс ремонта заключается в выполнении следующих задач:

  1. Произвести зачистку участка, который проржавел.
  2. Вырезать хомут, который можно использовать для того, чтобы перекрыть сквозные отверстия.
  3. Проржавевший участок нужно обезжирить, а после нанести герметик.
  4. Обернуть участок заготовкой из мягкого металла, а затем сверху надеть затягивающий хомут.
  5. Самое главное при проведении такого ремонта — это качество герметизации.

После застывания герметика, можно запустить мотор, и проверить качество проведенного ремонта. Убедиться в том, что все выполнено правильно, можно по таким признакам, как отсутствие постороннего шума и выхода дыма из отремонтированного участка.

Если неисправен катализатор, то его обычно заменяют вставкой трубы соответствующего диаметра. Покупать новый катализатор нерационально, так как стоит он достаточно дорого, а служит не более 100 000 км пробега.

Тюнинг выхлопной системы

На чем основывается тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107? Улучшить систему можно полностью или выборочно, что зависит от поставленной задачи. К примеру, вместо штатной выпускной трубы можно установить паук StinGer, который комплектуется двойной трубой из нержавеющего материала. Замена выхлопного коллектора позволит увеличить мощность мотора, причем даже подсчитали, что тот показатель возрастает до 9 лошадок.

Вместо штатного глушителя ВАЗ 2107 можно установить прямоточный, изготовить который можно даже самостоятельно. Прямоточный глушитель имеет один недостаток — это увеличится шум работы мотора, однако при этом увеличится мощность.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107 можно разделить на 2 категории — косметический и технический. Косметический тюнинг предусматривает замену штатных ржавеющих элементов на силуминовые, которые имеют красивый вид, а также служат в 2-3 раза дольше, чем обычные. Если запланировали произвести тюнинг выхлопной системы, тогда начинать рекомендуется со штанов, так как именно эта деталь является основной в рассматриваемом устройстве.

Комментировать
0
1 230 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector