Ехал утром на работу и загорелась лампочка, хотя стрелка показывает, что температура в норме (90 градусов). До работы пару километров, двигатель не нагружал, хотя до этого и по трассе ездил, в пробках стоял, двигатель не перегривался. С чем это может быть связанно?
Комментарии 16
Где то воздушная пробка, может…
Да такое же было когда антифриз уходил. Смотрел температуру по климат контролю. Ну и потом заменил бачек.
В обед долил антифриз, вечером поехал с работы в магазин, выхожу и вижу как он льется из под машины. Температура держалась так же не больше 90, поехал на СТО, там пока смотрели в боксе, температура начала расти, но на ходу не растет. В общем течет со стороны коробки, завтра поеду разбираться, что и как, течет очень сильно.
Да нужно патрубки проверить. У меня когда уходила, так я купил себе на долилву пару литров и перед каждой поездкой смотрел. Прошлые хозяева заколхозили трещину в трубочке на обратке. И оттуда текло.
Охлаждающая жидкость ниже нормы
Да, скорее всего уровень. А стрелка температуры не покажет больше 90 градусов… Уже покажет когда 110 будет и больше.
На самом деле там температура до 100-102 градуса доходит, а на приборке стоит 90 чтобы не мучать глаза водителя)
Это уровень антифриза, на бочке есть датчик с фишкой, либо уровень, либо он пришел в негодность. На б3 я тупо перемкнул и оставил на визуальный контроль))
Маленький уровень антифриза в бочке, у самого такая же ситуация была
+1 Маленький уровень антифриза в бочке
Еще на моей машине, в 96ом году начали делать приборки так, что они показывают не реальную температуру, а лишь факт достижения номинальных, рабочих значений. Т.е. до 90 стрелка примерно правильно показывает, потом застывает, при этом температура ОЖ может болтаться в пределах 90-110 градусов, это нормальные рабочие показатели.
Другой вопрос, что я полагал, при перегреве стрелка вновь должна ожить и начать показывать истинную температуру.
Констатируя: это реально может быть перегрев, уровень, конечно, проверь, но лучше дополнительно съезди на мойку, пусть тебе радиатор снаружи промоют, может пухом забился.
Я бы сильно показометру НЕ доверял. А вот датчик перегрева-он срабатывает именно на ОПРЕДЕЛЕННУЮ температуру. Ведь РАНЕЕ он у тебя НЕ горел? Надо смотреть именно в сторону повышения температуры-искать причину(помпа, термостат, подтекания и т.п.). Ревизия всей системы ДАСТ тебе ответ.
Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.
Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.
Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:
- -мало масла;
- -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
- -низкий уровень охлаждающей жидкости;
- -одна из дверей незакрыта;
- -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
- -износ колодок;
- -не пристегнуты ремни.
Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.
Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости
Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:
Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.
Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114
- Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика.
- Выкручиваете датчик из бачка.
- Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой.
- При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.
Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости
К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.
Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.
- Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
- Скидываете клемму с АКБ.
- Снимаете колодку со старого датчика.
- Выкручиваете его из бачка.
- Вкручиваете новый.
- Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.
Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости
Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.
- Снимаете датчик с автомобиля.
- Убираете поправок.
- С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
- Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).
Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.
Масло тут не при чём, если б в движке было мало масла, то загоралась бы лампочка недостаточного давления масла!
Для начала постарайтесь запомнить, что предшествует загоранию индикатора. Если вы только-только завели движок, долго стояли на одном месте с работающим двигателем или не спеша ехали на третьей-четвертой передаче – двигатель не должен греться. Есть смысл проверить электронику (датчик и указатель на панели приборов) .
Если вы едите по трассе на большой скорости, движетесь в пробке или просто быстро ездите по городу – это потенциальная опасность перегрева. Почему он происходит на Вашей машине? Сложный вопрос, и на однозначно ответить на него я сейчас не смогу. Проверяйте по порядку:
– обдув радиатора (визуально проверить чистоту ячеек радиатора, очень возможно, что они забиты грязью)
– включение вентилятора. Это сделать не сложно, достаточно при достижении двигателем температуры в 85-90 град. открыть капот;
– работа термостата (на сервисе) ;
– работа помпы (там же) .
– сделать промывку системы охлаждения (можно дома, но лучше – на сервисе, конечно) .
Какой-то из этих вариантов – Ваш. Но точно не уровень охлаждающей жидкости – можете проверить, он у Вас норме ; ) (иначе сработал бы другой датчик) .