No Image

Горит датчик температуры охлаждающей жидкости

СОДЕРЖАНИЕ
0
588 просмотров
20 августа 2019

Ехал утром на работу и загорелась лампочка, хотя стрелка показывает, что температура в норме (90 градусов). До работы пару километров, двигатель не нагружал, хотя до этого и по трассе ездил, в пробках стоял, двигатель не перегривался. С чем это может быть связанно?

Комментарии 16

Где то воздушная пробка, может…

Да такое же было когда антифриз уходил. Смотрел температуру по климат контролю. Ну и потом заменил бачек.

В обед долил антифриз, вечером поехал с работы в магазин, выхожу и вижу как он льется из под машины. Температура держалась так же не больше 90, поехал на СТО, там пока смотрели в боксе, температура начала расти, но на ходу не растет. В общем течет со стороны коробки, завтра поеду разбираться, что и как, течет очень сильно.

Да нужно патрубки проверить. У меня когда уходила, так я купил себе на долилву пару литров и перед каждой поездкой смотрел. Прошлые хозяева заколхозили трещину в трубочке на обратке. И оттуда текло.

Охлаждающая жидкость ниже нормы

Да, скорее всего уровень. А стрелка температуры не покажет больше 90 градусов… Уже покажет когда 110 будет и больше.
На самом деле там температура до 100-102 градуса доходит, а на приборке стоит 90 чтобы не мучать глаза водителя)

Это уровень антифриза, на бочке есть датчик с фишкой, либо уровень, либо он пришел в негодность. На б3 я тупо перемкнул и оставил на визуальный контроль))

Маленький уровень антифриза в бочке, у самого такая же ситуация была

+1 Маленький уровень антифриза в бочке

Еще на моей машине, в 96ом году начали делать приборки так, что они показывают не реальную температуру, а лишь факт достижения номинальных, рабочих значений. Т.е. до 90 стрелка примерно правильно показывает, потом застывает, при этом температура ОЖ может болтаться в пределах 90-110 градусов, это нормальные рабочие показатели.

Другой вопрос, что я полагал, при перегреве стрелка вновь должна ожить и начать показывать истинную температуру.

Констатируя: это реально может быть перегрев, уровень, конечно, проверь, но лучше дополнительно съезди на мойку, пусть тебе радиатор снаружи промоют, может пухом забился.

Я бы сильно показометру НЕ доверял. А вот датчик перегрева-он срабатывает именно на ОПРЕДЕЛЕННУЮ температуру. Ведь РАНЕЕ он у тебя НЕ горел? Надо смотреть именно в сторону повышения температуры-искать причину(помпа, термостат, подтекания и т.п.). Ревизия всей системы ДАСТ тебе ответ.

Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

  1. -мало масла;
  2. -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
  3. -низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. -одна из дверей незакрыта;
  5. -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
  6. -износ колодок;
  7. -не пристегнуты ремни.

Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.

Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости

Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:

Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.

Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114

  1. Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика.
  2. Выкручиваете датчик из бачка.
  3. Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой.
  4. При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.

Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

  1. Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
  2. Скидываете клемму с АКБ.
  3. Снимаете колодку со старого датчика.
  4. Выкручиваете его из бачка.
  5. Вкручиваете новый.
  6. Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.

Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.

  1. Снимаете датчик с автомобиля.
  2. Убираете поправок.
  3. С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
  4. Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).

Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.

Масло тут не при чём, если б в движке было мало масла, то загоралась бы лампочка недостаточного давления масла!

Для начала постарайтесь запомнить, что предшествует загоранию индикатора. Если вы только-только завели движок, долго стояли на одном месте с работающим двигателем или не спеша ехали на третьей-четвертой передаче – двигатель не должен греться. Есть смысл проверить электронику (датчик и указатель на панели приборов) .

Если вы едите по трассе на большой скорости, движетесь в пробке или просто быстро ездите по городу – это потенциальная опасность перегрева. Почему он происходит на Вашей машине? Сложный вопрос, и на однозначно ответить на него я сейчас не смогу. Проверяйте по порядку:
– обдув радиатора (визуально проверить чистоту ячеек радиатора, очень возможно, что они забиты грязью)
– включение вентилятора. Это сделать не сложно, достаточно при достижении двигателем температуры в 85-90 град. открыть капот;
– работа термостата (на сервисе) ;
– работа помпы (там же) .
– сделать промывку системы охлаждения (можно дома, но лучше – на сервисе, конечно) .

Какой-то из этих вариантов – Ваш. Но точно не уровень охлаждающей жидкости – можете проверить, он у Вас норме ; ) (иначе сработал бы другой датчик) .

Комментировать
0
588 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector