No Image

Гражданский мост уаз фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
861 просмотров
20 августа 2019

Наверняка в продаже вы встречали автомобили УАЗ, где автовладельцы с гордостью говорили про военные мосты, делая наценку в несколько тысяч рублей. Эта тема обсуждалась не раз. Одни говорят, что такие автомобили достойны внимания, другие же, напротив, предпочитают ездить на гражданских мостах. Что собой они представляют и каковы их отличия? Попробуем разобраться.

Разновидности

На автомобилях производства УАЗ используется два типа механизмов – с одноступенчатой главной, а также с бортовой передачей. Первый задний мост (УАЗ) военный устанавливается на автомобили вагонной компоновки, второй – на грузопассажирскую модель 3151 (проще говоря, «Бобик»). Ведущие механизмы имеют П-образную конструкцию и устанавливаются вместе с карданными валами. Однако монтаж таких элементов на автомобили вагонной компоновки (типа «головастика») требует значительных технических доработок. Это касается конструкции подвески, тяги сошки, мостов. Также для полноценной работы необходим укороченный на сантиметр карданный вал.

Устройство

Где расположены бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которого находятся сзади, сама передача расположена в картерах, где на наружные части кожухов полуосей напрессованы горловины. Ведущие шестерни монтируются на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипником. Последний крепится при помощи стопорного кольца в картере. Между шариковым подшипником и картером бортовой передачи имеется специальный маслоотражатель. Роликовый механизм закреплен в корпусе на двух болтах. Внутреннее кольцо подшипника крепится на полуоси при помощи стопорного кольца. Ведомая шестерня крепится к фланцу бортовой передачи. На втулку и подшипник опирается ведомый вал. Кстати, последний имеет левую резьбу. Ведомые валы задней бортовой передачи соединяются со ступицей колес при помощи шлицевых фланцев.

Особенности

На такие автомобили, как УАЗ «Буханка», «Фермер», а также длинные модификации модели 3151, устанавливаются гражданские мосты (в простонародье «колхозные»). Однако на некоторые «бобики» монтируются военные аналоги. Это новые модели с индексом 316, 3159 и модификация «Барс», которая отличается увеличенной колеей. Но вследствие такого решения мосты (УАЗ) военные здесь не простые – они удлиненные, редукторные, с модифицированным «чулком».

В чем отличие военных?

В первую очередь такой мост отличается от гражданского наличием бортовых редукторов. Благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 8 сантиметров (то есть редуктор расположен выше стандартного). Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но при этом они большего размера. Такая конструкция существенно повышает надежность. Передаточное число тоже разное. У военных мостов оно составляет 5,38. Что это значит?

Преимущества

Итак, первый плюс – это дорожный просвет. Он, в отличие от гражданских моделей, составляет 30 сантиметров. «Колхозные» УАЗики имеют клиренс в 22 сантиметра. Второй плюс – увеличенный крутящий момент. Это огромный плюс, если вы собираетесь перевозить крупные грузы или таскать за собой прицеп. Благодаря большому размеру зубьев они не стираются так часто, как на гражданских (касается главной пары).

В чем эти мосты проигрывают?

Сейчас мы перечислим недостатки данного механизма, из-за которых и возникают споры между «уазоводами». Первый недостаток – это увеличенная масса. Гражданские мосты – более легкие, а потому и расход топлива меньше.

Отзывы

Некоторые автомобилисты в ответ на утверждение «военные мосты лучше гражданских» соглашаются лишь на 50 процентов. Что касается увеличенного клиренса, то эти сантиметры не дают большого преимущества. Те, кому нужно, лифтуют подвеску и устанавливают более «злые» колеса. В результате дорожный просвет можно увеличить в 1,5-2 раза – все зависит от желания и умений автовладельца. Также водители жалуются на повышенный шум. Все-таки армейские мосты дают о себе знать, даже если машина используется для гражданских целей. И порой, чтобы доехать до места назначения (охота или рыбалка), приходится несколько часов слушать эту «мелодию». Особенно это заметно на асфальтовом покрытии. Для многих важен расход и динамика – с военными мостами вы можете просто забыть об этих двух факторах. Отзывы автовладельцев говорят, что машина с трудом набирает скорость больше 60 километров в час, при этом расход топлива увеличивается на 10-15 процентов. Что касается обслуживания, отзывы отмечают проблему утечки масла. Она начинается у бортовых редукторов. Поэтому совет для тех, кто собирается брать УАЗик: сразу производите замену масла. Об этой, казалось бы, простой операции, никто никогда не задумывался. Люди покупают эту машину и даже не задумываются о том, что периодически нужно менять масло в моторе и КПП, не говоря уже о мостах. Конечно, это военная машина и ее очень трудно «убить», но если кататься 10 лет на одном масле в редукторе, машина вряд ли вам скажет спасибо. Что касается проходимости, отзывы отмечают особую конструкцию военных мостов. Они выполнены в форме лыжи. Поэтому, чтобы застрять на военных мостах, нужно хорошо постараться. Да и по ресурсу они более выносливые, за счет применения других зубьев.

О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев

Касаемо шума: судя по отзывам, это весьма субъективное мнение. Кто-то ругает военные мосты за шумность, а для кого-то это не имеет значения – «как шумели раньше, так и сейчас». Относительно расхода топлива – при правильно отрегулированной системе впуска такой УАЗик будет потреблять максимум на 1,5 литра больше своего гражданского собрата. Кроме этого, некоторые автовладельцы отмечают отсутствие запчастей, так как военные мосты не производят уже несколько десятков лет. Если и удастся что-то найти, то только на разборке, и не факт, что найденное будет в хорошем состоянии. С другой стороны, мост – это не «расходник», как фильтр, резина и масло. И покупать шестерни и другие запчасти к нему приходится далеко не каждый день.

Внедорожная стихия

Если у вас в приоритете оффоруд, однозначно лучше ставить военный мост.

Заключение

Таким образом, тип моста определяется дальнейшим назначением машины – будет она ездить просто на охоту и рыбалку либо подготавливаться для полноценного оффроуда. Но стоит отметить, что даже гражданский УАЗик на «стоковой» резине способен пробраться и сквозь брод. Но на повседневной использовать эту возможность не стоит: даже на гражданских мостах чувствуются "военные отголоски" – рамная конструкция, жесткая рессорная подвеска.

Итак, мы выяснили, как устроены мосты (УАЗ) военные, в чем их преимущества и недостатки по сравнению с гражданскими. Как видите, нужно изначально знать, для каких целей он будет использоваться.

Автомобиль марки УАЗ представляет собой полноценный внедорожник с колесной формулой 4х4, который оборудован раздаточной коробкой с механическим подключением передних ведущих колес и переходом на пониженную передачу.

Существует утверждение что трансмиссия, а точнее мосты привода колес автомобиля военного производства, выгодно отличаются от гражданских, так ли это на самом деле можно попробовать выяснить.

Особенности конструкции

Конструкция военного моста включает в себя применение дополнительных бортовых редукторов, которые установлены для более оптимального распределения крутящего момента на оба колеса, для сложных дорожных условий. Наличие редукторов, во первых, повышает дорожный просвет автомобиля на 8 см, что дает дополнительные преимущества при прохождении глубокой колеи, заболоченных участков, леса и других сложных условий.

Во вторых из — за измененного соотношения передаточных чисел, УАЗ оборудованный военными мостами имеет более лучшую тяга двигателя на пониженных передачах. При подключении переднего привода и переводе рычага в положение пониженной передачи такой агрегат может спокойно ехать по, практически, любому бездорожью, да еще и тащить за собой прицеп весом до 2 тонн, и это при мощности двигателя всего 75 л/с, если брать 469 УАЗик до 90 года выпуска.

Автомобили УАЗ выпускавшиеся специально для оборонной промышленности разрабатывались более тщательно, учитывались все нюансы, касавшиеся соотношения мощности и проходимости автомобиля, его готовности к эксплуатации в условиях сурового климата, расширенного температурного диапазона, работе при полном отсутствии дорожных условий. УАЗ некоторых модификаций разрабатывался, даже, для сопровождения танковых колонн. Поэтому особое внимание было уделено трансмиссии.

Колеса автомобиля с мостами военного производства расположены ниже центральной оси моста, за счет бортовых редукторов, это повышает проходимость при плохих дорожных условиях. Карданная передача военного моста на один сантиметр короче.

Комфорт

УАЗ, любой модификации, с гражданскими или военными мостами автомобиль созданный для людей особой категории — военных, охотников, рыболовов, работников специальных служб, которые не испытывают необходимость в дополнительных опциях для комфорта, таких как повышенная шумоизоляция или кожаный салон. Но существует утверждение что УАЗ на военных мостах имеет более высокий уровень шума — мосты «гудят». Это утверждение ошибочно, мост любого типа «шумит» только в неисправном состоянии, или при неправильной эксплуатации — когда недостаточный уровень масла в картере, изношена главная пара или ступицы, неисправна коробка передач или раздаточный механизм. При правильном обслуживании и эксплуатации, даже эксперт не отличит по звуку мост гражданского типа от военного.

Визуальные отличия

Военный мост имеет резьбовое соединение редуктора с левой стороны по ходу движения автомобиля, гражданский прямо по центру. Чулок военного моста с правой стороны длиннее, с левой короче. В гражданской конструкции чулки визуально одинаковы. Клиренс автомобиля военного образца немного отличается по высоте от гражданского.

Взаимозаменяемость

Мосты военного образца, как и другие элементы трансмиссии могут быть установлены на гражданский автомобиль, а гражданские мосты подходят, только после специальной доработки.

Стоимость военных мостов для автомобиля УАЗ в среднем составляет на 20 процентов дороже, чем для гражданских. Для их заказа следует обращаться в специализированный магазин.

Кто хоть немного увлекается бездорожьем, полным приводом или просто живет в деревне, хотя бы раз (а то и не один), пытался понять, в чем отличаются гражданские мосты УАЗа, от военных. Сегодня наша редакция решила ответить на этот вопрос для всех, раху детали самым простым языком (ну или не совсем).

Сразу переходить к разбору не правильно, нужно понять весь контекст и взаимосвязь будущих фактов, с них пожалуй и начнем.

Содержание

История

Тот самый, знаменитый, вечный и легендарный 469 УАЗик появился как наследник ГАЗ 69, задачу разработать новый внедорожник военного назначения, поставила Министерство обороны. Поскольку опыта эксплуатации хватало за глаза, военные четко понимали, что им нужно, и что категорически не нужно.

Поскольку для сельского хозяйство также требовало автомобиль повышенной проходимости. Сразу спойлер – УАЗик вышел в 1966 году, в то время как народная Нива в 1975, считайте 10 лет разницы.

Так вот, чтобы сэкономить инженерные и производственные ресурсы, было принято решение, создать два типа мостов, под военные и гражданские задачи. В быту, обычные УАЗовские мосты называли просто и понятно – Колхозными, а военные портальными или редукторами.

В чем разница между ними?

В военных мостах, между ступицей и полуосью расположен бортовой редуктор, в дополнительном картере.

Плюсы “Вояк”

  • Стоковый клиренс больше на 6-8 см.;
  • Нагрузка равномерно распределяется между редуктором и главной парой, что не только повышает проходимость на бездорожье, но и хорошо влияет на надежность. Плюс зубья главной пары больше;
  • Выдается больший крутящий момент на низких оборотах двигателя;
  • Возможность взять дополнительный вес или прицеп, без особого снижения проходимости;
  • Менее придирчивы к маслу в редукторах;
  • Выдерживает более низкие высокие температуры;
  • Лучше едят в горки.

Минусы

  • Установка на гражданский УАЗик будет не простым делом;
  • Регулировать шкворни придется чаще;
  • Шум при движении будет очень громким, подбор масла лишь частично решит проблему;
  • Требуют обслуживания, если забить, то на отметке 50.000 км. начнут истекать маслом.

Плюсы стандартных мостов

  • Вес. Они весят меньше, что снижает расход топлива. В среднем на 1.5-2 литра на 100 км, по сравнению с вояками;
  • Облегченный вес также влияет на комфорт при езде (если слово комфорт вообще применимо к УАЗам);
  • Любой ремонт всегда дешевле и проще;
  • Управляемость лучше;
  • Меньше шумов на скорости (хотя так себе преимущество, шумоизоляция и УАЗ вещи разные);
  • Возможность дополнительно установить блокировки дифференциала. На вояки конечно можно тоже, только проблем будет больше, да и ценник значительно выше;
  • Есть возможность установить пружинную подвеску, вместо рессорной;
  • Запчасти найти проще;
  • Требуют меньше масла.

Есть ли смысл их ставить?

УАЗ машина специфичная, для передвижения в условиях города, она не годится от слова совсем, другое дело – поля и грязь, т.е. ее родная стихия. Это в первую очередь внедорожник, или средство передвижения для жителей сел и деревень, где каждую осень или после дождя, полный привод, остается последней связью с цивилизацией (пример с охотниками и рыбаками опустим, ибо он слишком очевиден).

Для гражданских задач, обычных мостов хватит за глаза, а вот любителям джипинга или фермерам, лишняя проходимость никогда не повредит. Только есть обратная сторона – максимальная скорость, упадет до 90 км. ч., но кто в здравом уме будет так разгонять УАЗ в поле или на трассе?

Поставить их конечно можно, если есть необходимость, но куда проще и дешевле, сразу купить УАЗ на таких мостах, самый оптимальный вариант – с военной консервации. Стоит недорого, да и состояние будет лучше, чем у аналогов с АВИТО и прочих автомобильных сайтов.

Комментировать
0
861 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector