No Image

Х рей или сандеро форум владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
0
15 просмотров
20 августа 2019

При выборе автомобиля каждый автолюбитель стыкается с проблемой, на какой модели остановиться. Ведь каждый хочет получить максимум за потраченные деньги. И неважно, к какой ценовой категории подбираемое авто относится. В этом вопросе помогает сравнение по всем параметрам. Главное условие, чтобы сравниваемые модели относились к одному классу и ценовой категории.

Далее проведем сравнение Лада X-Ray с Рено Сандеро. Помимо класса и стоимости, эти авто еще похожи в конструктивном плане, поскольку оба они используют одну платформу – В0. А особенность такого построения авто заключается в том, что схожесть в конструктивном плане двух моделей, использующих одну платформу, может достигать 70%. Несмотря на это постараемся разобраться, что же лучше – Лада X-Ray или Рено Сандеро?

Начнем с общей информации. Итак, оба этих авто выпускаются в пятидверном кузове хэтчбек. Но Сандеро позиционируется, как городской автомобиль, а Х-Рей – как «псевдокроссовер», то есть хэтчбек с повышенным клиренсом.

Дополнительно Рено выпускает модель с повышенной проходимостью, имеющая приставку в названии «Stepway». Но эту модель пока рассматривать не будем. Сравнение Сандеро Степвей и Лада X-Ray проведем после того, как АвтоВАЗ выпустит аналогичную версию – Х-Рей Cross.

Размеры

Пройдемся по габаритным параметрам. Здесь по всем показателям выигрывает новинка от АвтоВАЗ. Она больше практически во всем. Сравнение размерных параметров приведено в таблице:

Габаритные параметры Лада Х-Рей и Рено Сандеро

Показатель (в мм)

Длина Ширина Высота Колесная база Дорожный просвет Объем багажного отсека (мин/макс) Снаряженная масса

Отличия в габаритах не особо значительны, поэтому на них особо можно и не обращать внимание. Единственным важным параметром можно считать клиренс и в Х-Рей он больше, причем значительно, что в условиях наших дорог – существенный плюс.

Экстерьер и интерьер

Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.

У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.

Но в целом внешность этих двух авто – на любителя. Ведь одним нравиться молодежный стиль, другие предпочитают более классические и простые образы. Поэтому и сказать, какая машина лучше выглядит – трудно, ведь у каждого свои вкусы.

Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.

А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.

Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.

Техническая составляющая

Перейдем к техническим характеристикам и начнем с силовых установок. Здесь стоит отметить, что оба производителя используют свои силовые установки, то есть одинаковых версий моторов у моделей нет, несмотря на тесное сотрудничество АвтоВАЗа с Renault.

Итак, сейчас Х-Рей комплектуется двумя версиями силовых агрегатов. Первый из них обладает объемом 1,6 литра, и выдает 106 л. с. Второй мотор – мощнее. У него объем составляет 1,8 литра, что позволяет ему выдавать 122 л. с. Первые версии Лады также оснащались агрегатом от Nissan, но сейчас его в линейке уже нет.

Рено Сандеро комплектуется тремя вариациями моторов, но все они – 1,6-литровые. При этом мощность у них разная, первый выдает 82 л. с., второй – 102 л. с., а топовый развивает 113 л. с.

Как видно, по мощностным показателям двигатели Х-Рей лучше, и только 113-сильная версия еще может «потягаться» с базовым 1,6-литровым агрегатом Лады.

Теперь – трансмиссии. Для Х-Рей с 1,6-литровым агрегатом предлагается только 5-скоростная «механика», а для версии с мотором на 1,8 литра предусмотрена та же МКПП, и роботизированная коробка на 5 ступеней. Стоит отметить, что МКПП, устанавливаемая на Ладу – разработка Renault.

У Сандеро выбор трансмиссий больше. Версия с 82-сильным мотором оснащается «механикой» на 5 скоростей и 5-ступенчатой РКПП. Для Рено с двигателем на 102 л. с. предусматривается только одна коробка – автоматическая, 4-ступенчатая. А модель с топовым агрегатом идет только в паре с механической коробкой.

Обе модели – исключительно переднеприводные.

Что касается скоростных показателей и расхода топлива, то в базовом исполнении со стоковым мотором Рено развивает максимальные 172 км/ч, а «сотню» берет за 11,9 секунды. У Х-Рей базового исполнения эти показатели чуть лучше – 176 км/ч максимальной скорости и 11,2 секунды – время набора 100 км/ч. Эти же параметры у топовых версий этих авто лучше, но ненамного.

Читайте также:  Как вытащить камни из скважины

Расход топлива в смешанном режиме у обоих авто одинаков – 7,2 л/100 км. В городском же цикле Х-Рей экономичнее – 9,3 л против 9,8 л. А вот за городом Сандеро потребляет на 0,1 литра меньше Лады (5,9 литра/100 км).

Комплектации и стоимость

Перейдем к комплектациям. У Рено их три – базовая Access, Optima и топовая Privilege. Лада же предлагается в 5-ти комплектациях: базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.

Но как уже упоминалось, базовое оснащение у Сандеро значительно беднее, чем у Х-Рей. Ниже приведем список того, что имеет Лада в самой «бедной» комплектации, и чего нет у Сандеро:

  • Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC с функцией отключения, TSC, HSA);
  • Пассажирская подушка безопасности;
  • Система включения аварийной сигнализации в случае экстренного торможения;
  • Повторители поворотников на боковых зеркалах;
  • Светодиодные ДХО;
  • Регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя;
  • Электростеклоподъемники на передних дверях;
  • Полноценная аудиосистема;
  • Мультируль;
  • Центральный замок с сигнализацией;

Как видно, по оснащению Сандеро сильно проигрывает Х-Рей. Но здесь стоит отметить, что Рено нынешнее поколение Сандеро начал выпускать в 2014 году, в то время как X-Ray сошел с конвейера в 2016 году. На момент производства Рено те же системы безопасности являлись привилегией авто среднего класса и выше, в бюджетном же сегменте они если и устанавливались, то опционально. За те же два года, которые прошли между началами выпусков этих авто, ситуация изменилась и те же системы стали более распространены. То есть, Сандеро по нынешним меркам можно считать уже несколько устаревшей моделью.

Напоследок о ценах и ситуация здесь такая: диапазон стоимости Рено Сандеро варьируется от минимальных 489 990 руб. до максимальных 717 990 руб. Лада X-Rey обойдется дороже. Базовая версия этого авто обойдется в 599 900 руб., и достигает цена на машину до максимальных 830 900 руб. То есть, разница по стоимости в любом случае – более 100 000 руб. Это как раз плата за то все оснащение, которое перечислено выше. А поскольку эти авто рассчитаны на покупателей с небольшим бюджетом, разница в цене может оказать существенное влияние на выбор. Но в целом. Что приобретать – Лада Х-Ray или Рено Сандеро – решать уже покупателю.

Видео — Лада XRAY против Renault Sandero

Сравнительный обзор двух хэчтбеков повышенной проходимости. Какой из них наиболее предпочтителен для конечного потребителя? Разберемся в этом ниже.

Внешний вид автомобилей

Оба автомобиля выглядят довольно современно. При этом каждый из них имеет собственный дизайнерский стиль и по-своему приковывает взгляды окружающих.

Взять хотя бы Lada XRay Cross. Отечественный однообъемник обладает довольно привлекательным дизайном. При этом он смотрится брутально и помогают ему в этом мощный передний бампер с алюминиевыми вставками, обвес и молдинги из черной пластмассы, задний псевдодиффузор со сдвоенной насадкой на выхлопной патрубок, рейлинги на крыше и колесные диски с оригинальным дизайном.

Можно сказать даже больше — российский авто выглядит почти как SUV, впрочем отчасти это мнение даже оправданно, ведь клиренс модели составляет внушительные 215 миллиметров, что позволяет преодолевать глубокие броды, сугробы и прочее.

Что касается Renault Sandero Stepway, то он относительно своего визави обладает гораздо меньшими кузовными габаритами и потому в образе «паркетника» никак не воспринимается.

Впрочем, французский кросс-хэтчбек также вполне симпатичен и способен заинтересовать своими стильными головными фарами с лаконичными секциями дневных ходовых огней, алюминиевой облицовкой радиатора с крупной эмблемой марки, большими рейлингами и, конечно же, черным пластиковым обвесом, который является непременным атрибутом вседорожного авто.

Бамперы имеют псевдометаллические накладки, однако смотрятся они простовато и ничем особенным не примечательны.

Скромнее у французского авто и клиренс — он составляет 195 миллиметров. Впрочем, и таких цифр вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в заснеженных дворах, глубоком ручье и так далее, ну а большего от моноприводного однообъемника ожидать и не приходится…

Внутреннее убранство автомобилей

Интерьер Лады Икс рей Кросс обладает неплохой эргономикой и сносным качеством материалов отделки. При этом разработчики постарались разнообразить его цветными вставками на торпедо, дверных картах и сиденьях, и стоит признать, получилось у них это неплохо.

Приборный щиток с радиальной оцифровкой аналоговых показаний не слишком информативен. Да и читабельность его находится на среднем уровне из-за не слишком контрастного фона.

При взгляде на центральную консоль внимание привлекает тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний имеет в своем функционале камеру заднего вида, Bluetooth, AUX, USB, штатную аудиосистему.

Графика монитора расстраивает своей тусклостью и слабой детализацией, однако интерфейс мультимедиа предельно понятен и особого привыканий не требует.

Под блоком климатической установки можно видеть селектор управления ездовой электроникой (алгоритмами системы стабилизации), которую АвтоВАЗ позиционирует как фишку для бездорожья. Именно такой селектор и является отличительной чертой версии Кросс, тогда как обычные модификации Икс рея ее лишены.

Читайте также:  Редуктор давления воды itap отзывы

Внутреннее пространство Рено Сандеро Степвей более лаконичное, но качество материалов отделки и удобство пользования основными органами управления здесь также нареканий не вызывают. При этом можно похвалить и сборку.

Приборная комбинация имеет хромированную окантовку колодцев. При этом она не может похвастаться высокой информативностью, как и в случае с Ладой, но читаются показания на этом щитке гораздо лучше благодаря крупной и четкой оцифровке.

Цветной монитор мультимедиа отличается красочной картинкой и логичным меню самой системы. Пользоваться ею, при этом головное устройств имеет также неплохой функционал и стандартные функции в виде навигации, камеры заднего вида, аудиокомплекса.

Ездовые качества автомобилей

Lada XRay Cross приводится в движение атмосферным силовым агрегатом 1.8 литра, который выдает 122 лошадиные силы. Он сочетается с роботизированной трансмиссией на пять ступеней.

Силовой агрегат отличается неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, однако на низах и верхах он не слишком активен, что не лучшим образом сказывается на динамике ускорения. Более того, негативно на нее влияет и АМТ, который быстротой переключений похвастаться не способна.

А вот управляемость Лады Иксрей Кросс отнюдь неплоха. Несмотря на высокий центр тяжести автомобиль послушно следует заданному курсу даже на высокой скорости и не склонен к раскачке. При этом руль налит неплохим усилием и довольно информативен, что позволяет делать активные маневры.

Подвеска жестковата на мелких выбоинах, однако на средних она демонстрирует сносную плавность хода и хорошую энергоемкость, что позволяет седокам расслабиться.

В подкапотном пространстве Renault Sandero Stepway скрывается безнаддувный мотор объемом 1.6 литра, который генерирует 113 лошадиных сил. Он трудится в паре с вариатором.

Стоит отметить, что несмотря на меньшую мощность французский кросс-хэтч ускоряется гораздо бодрее своего оппонента. Благодарить за эту нужно уверенную тягу двигателя во всем диапазоне его рабочих оборотов, а также вариатор, который шустро выходит на эти самые заданные обороты.

Управляемость при этом остается понятной в любых режимах, хотя сложные повороты Рено Сандеро Степвей не любит и при попытке проехать их быстро отзывается сильной недостаточной поворачиваемостью, большими кренами кузова.

Плавность хода же не слишком высокая при проезде любых неровностей, хотя энергоемкость подвески высокая даже при полной загрузке салона и намеком на ее пробои не наблюдается.

Выводы

Renault Sandero Stepway и Lada XRay Cross — это весьма харизматичные представители сегмента В. Они привлекают своей эффектной внешностью, высоким клиренсом и довольно качественными интерьерами.

При этом вполне способны штурмовать и легкое бездорожье. Однако в плане каждодневной эксплуатации российский однообъемник воспринимается более предпочтительным — он комфортней и лучше управляется, хотя динамика, конечно же, лучше у «француза»…

Renault Sandero Stepway против Lada XRay Cross