No Image

Ходовая часть нива шевроле устройство фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
28 просмотров
20 августа 2019

Ходовая часть автомобиля Шевроле-Нива

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

1. Неисправны амортизаторы.

2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Износ резинометаллических шарниров рычагов.

4. Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов.

5. Износ шаровых шарниров рычагов.

6. Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес.

7. Большой дисбаланс колес.

8. Деформация дисков колес.

9. Осадка или поломка пружины.

10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески.

11. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов.

12. Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси.

1. Замените амортизаторы.

2. Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их.

3. Замените шарниры.

4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора.

5. Замените шаровые шарниры.

6. Отрегулируйте зазор или замените подшипники.

7. Отбалансируйте колеса.

8. Замените диски.

9. Замените пружину.

10. Замените втулки.

11. Замените поврежденные буферы.

12. Разгрузите заднюю часть автомобиля.

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

1. Деформация оси нижнего рычага или рычагов подвески.

1. Замените ось или рычаги.

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление воздуха в шинах.

2. Нарушение углов установки передних колес.

3. Неправильный зазор в подшипниках передних колес.

4. Деформированы рычаги подвески.

5. Неодинаковая упругость пружин подвески.

6. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.

7. Значительная разница в износе шин.

8. Повышенный дисбаланс передних колес.

9. Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески.

1. Установите нормальное давление в шинах.

2. Отрегулируйте углы установки колес.

3. Отрегулируйте зазор в подшипниках.

4. Замените деформированные рычаги.

5. Замените пружину, потерявшую упругость.

6. Устраните неисправность.

7. Замените изношенные шины.

8. Отбалансируйте колеса.

9. Выправьте или замените штанги.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме.

2. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

3. Не работают амортизаторы.

4. Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров.

5. Нарушение углов установки передних колес.

6. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов.

7. Большой дисбаланс колес.

8. Износ шаровых шарниров рычагов.

1. Установите нормальное давление в шинах.

2. Отрегулируйте зазор.

3. Замените амортизаторы.

4. Затяните гайки.

5. Отрегулируйте углы установки колес.

6. Замените шарниры.

7. Проверьте и отбалансируйте колеса.

8. Замените шарниры.

Частые пробои подвески

1. Осадка пружин подвески.

2. Не работают амортизаторы.

3. Деформация рычагов передней подвески.

1. Замените пружины новыми.

2. Замените амортизаторы.

3. Замените деформированные рычаги.

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

1. Износ трущихся поверхностей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением.

1. Замените шаровой шарнир и защитный чехол.

Неравномерный износ протектора шин

1. Повышенная скорость на поворотах.

2. Большие износы шарниров и втулок подвески.

3. Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке).

4. Неравномерное торможение колес.

5. Не работают амортизаторы.

6. Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора).

7. Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора).

8. Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора).

9. Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора).

10. Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора).

1. Уменьшите скорость.

2. Отремонтируйте подвеску.

3. Отбалансируйте колеса.

4. Отрегулируйте тормозную систему.

6. Отрегулируйте угол развала колес.

7. Установите нормальное давление.

8. Установите нормальное давление.

9. Отрегулируйте схождение колес.

10. Отрегулируйте схождение колес.

Биение колеса

1. Нарушение балансировки колеса:

— неравномерный износ протектора по окружности;

— смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже;

2. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес.

— отбалансируйте колеса или замените;

— выправьте обод или замените новым, отбалансируйте колеса;

— замените шину и отбалансируйте колесо.

2. Отрегулируйте зазор.

Повышенный износ протектора шин

1. Езда на высокой скорости.

2. Слишком резкие разгоны автомобиля.

Читайте также:  Плавают обороты камаз 5320

3. Частое пользование тормозами.

4. Нарушены углы установки колес.

5. Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

6. Перегрузка автомобиля.

7. Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес.

1. Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги.

2. Избегайте резких разгонов.

3. Умело пользуйтесь тормозами.

4. Отрегулируйте углы.

5. Отрегулируйте зазор.

6. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации.

7. Переставляйте колеса согласно руководству по эксплуатации.

Визг шин на виражах

1. Ненормальное давление в шинах.

2. Неправильная установка углов передних колес.

3. Деформированы рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова.

1. Доведите давление до нормы.

2. Установите углы.

3. Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова.

Передняя подвеска:
1 — колпак;
2 — гайка;
3 — центрирующая втулка;
4 — ступица колеса;
5 — тормозной диск;
6 — сальник;
7 — наружный подшипник;
8 — кольцо;
9 — внутренний подшипник;
10 — шаровая опора;
11 — втулка стабилизатора;
12 — нижняя чашка пружины;
13 пружина передней подвески;
14 — нижний рычаг подвески;
15 — верхняя чашка пружины;
16 — прокладка пружины;
17 — буфер сжатия;
18 — поперечина передней подвески;
19 — растяжка;
20 — болт крепления верхнего рычага;
21 — регулировочные шайбы;
22 — буфер хода отбоя;
23 — стабилизатор;
24 — верхний рычаг;
25 — шаровой шарнир;
26 — скоба;
27 — поворотный кулак;
28 — амортизатор;
29 — защитный кожух переднего тормоза.

Передняя подвеска — независимая, на верхних и нижних вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены проушины с цилиндрическими отверстиями под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления корпуса шаровой опоры.

На передней ветви верхнего рычага выполнен прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Опора крепится к рычагу тремя болтами. Резьбовые концы пальцев верхней и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры сфер пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров. Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес. Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) — с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только на нагруженном автомобиле, иначе шарнир будет постоянно закручен и быстро выйдет из строя. Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага.

Так же, как и шарниры верхнего рычага, каждый шарнир нижнего рычага стянут между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина шайб подбирается на заводе, при демонтаже рычага необходимо запомнить их число и расположение.

Изменять расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например после ДТП, замены поперечины). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки гайки должно быть в пределах 3,0–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную балку трубчатого сечения, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны.

В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и ее кронштейн. Кронштейн крепится к лонжерону кузова и служит опорой верхнего витка пружины и штока амортизатора. Нижняя пара болтов стягивает поперечину и ее кронштейн.

Читайте также:  Масляный фильтр luxe отзывы

К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста. К трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек. К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции. Задний (резьбовой) конец растяжки крепится к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом.

В низу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку. Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка.

К кронштейну поперечины приварена стойка опоры буфера хода сжатия (она обращена вниз) и чашка буфера хода отбоя (обращена вверх). Буфер хода сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижнюю опорную чашку пружины, а буфер хода отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (сзади пружины).

В проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, поэтому затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Шток амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну поперечины. Гайку можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости (штанга) представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, штанга прикреплена в двух точках к кузову и в двух точках к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин. К ее средней части крепится через резиновые подушки нижняя крышка редуктора переднего моста.

Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если пыльник порван — немедленно замените его и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Cайлент-блоки заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

Элементы передней подвески:
1 — тормозной диск;
2 — ступица колеса;
3 — шпилька;
4 — нижняя шаровая опора;
5 — колпачок;
6 — корпус наружного шарнира привода;
7 — регулировочная гайка;
8 — конусная втулка;
9 — подшипники ступицы;
10 — сальники;
11 — грязеотражательное кольцо;
12 — резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 — обойма крепления штанги стабилизатора;
14 — поворотный кулак;
15 — кузов;
16 — растяжка;
17 — защитный чехол шарового пальца;
18 — верхняя шаровая опора;
19 — подушки крепления штока амортизатора;
20 — верхний рычаг;
21 — поперечина;
22 — регулировочные шайбы;
23 — ось верхнего рычага;
24 — резинометаллический шарнир (сайлентблок) верхнего рычага;
25 — буфер хода отбоя;
26 — кронштейн;
27 — пружина;
28 — шайбы нижнего рычага;
29 — ось нижнего рычага;
30 — резинометаллический шарнир нижнего рычага;
31 — нижний рычаг;
32 — нижняя изолирующая прокладка пружины;
33 — нижняя опорная чашка пружины;
34 — буфер хода сжатия;
35 — амортизатор;
36 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
37 — резиновая подушка штанги стабилизатора;
38 — штанга стабилизатора

Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Назначение и устройство передней и задней

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Читайте также:  Противотуманная фара опель корса д

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Основные неисправности

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Признаки неисправностей

Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Тюнинг

В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Комментировать
0
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector