Доброго денёчка всем автолюбителям и просто интересующимся темой Дневных Ходовых Огней (ДХО). В связи с последними корректировками правил дорожного движения, на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. В моём случае были определённые трудности: при включении ближнего света фар – приглушалась подсветка приборной панели, что было крайне неудобно днём: разглядеть что-либо было очень затруднительно. А регулятора уровня подсветки в машине не было. В поисках оптимального решения – установки дневных ходовых огней – были протестированы сверхъяркие светодиоды "Орлиный глаз". Толку от них было не много, разве что вечером светили ярко. Листания страниц "АлиЭкспресса" и "Ебея" результатов не давали. Точно так же, как и обход всех известных магазинов. Пока однажды не встретил ходовые огни марки SKD.
При первом осмотре качество товара понравилось: добротная упаковка, отличный внешний вид и инструкция по монтажу и эксплуатации. Корпус имеет оребрения и выполнен из металла – это плюс к охлаждению и долговечности сроков службы.
Внутри коробки, в пенале из прессованного пенопласта видим два блока ходовых огней, комплект проводов и коробочку с контроллером. Судя по описанию: эти огни могут "питаться" как от 12В, так и от 24В. То есть, можно применять и на легковом, и на грузовом транспорте. При правильном подключении – ДХО могут дублировать указатели поворота. Нет, оранжевым они не светятся – просто моргают синхронно с основными указателями. Насколько это законно и востребовано – решать самому автовладельцу. Но если эту функцию не реализовывать, то никакого криминала не произойдёт – огни так же будут исправно работать.
Корпус блока огней – выполнен вполне добротно: солидный тяжёлый корпус с оребрением; индивидуальные линзы; силиконовое уплотнение крепёжных болтов и резьбовое соединение проводов. Сам комплект электрических кабелей достаточной длины, которая позволяет установить огни на легковом авто без проблем и наращиваний.
Блоки покрыты защитно-декоративным покрытием по внешнему виду напоминающее никель.
Для установки ДХО на авто, возможно, придётся вырезать отверстие в пластиковых заглушках бампера. Впрочем, это уже зависит от самого авто. Что касается яркости свечения, то её вполне достаточно, чтобы различить авто на дороге в солнечный зимний день (проверено лично).
Перед покупкой – сделал несколько снимков впаре с "Орлиными глазами". Как видно на фото – различия налицо! К тому же площадь светимости и сила света вполне соответствовали требованиям стандарта ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99).
Само по себе подключение ДХО производится на контроллер, который прилагается в комплекте. А сам контроллер — классически — через пятиконтактное реле. Контроллер представляет собой плату с радиодеталями. Суть: понижение напряжения до 12 вольт и коммутация сигналов. То есть, помимо проводов к ДХО из контроллера выходят ещё несколько, которые запитываются на массу и к плюсовым проводам на указатели поворотов. И алгоритм работы получается следующий: при включении зажигания — загораются ДХО (причём, с прикольной вспышкой а-ля ксенон); а при включении поворотников — ДХО начинают синхронно с ними перемаргиваться. То есть — горит поворотник — погашен ДХО с соответсвующей стороны; погасла лампа указателя — зажглись ДХО. При этом цвет ходовых огней не меняется — они то гаснут, то зажигаются. Знаю, что не по ПДД, поэтому коммутировать с повторителями не стал.
ВИ работали они долго и счастливо и я был радый ))) Правда, заметил с самого начала: при включении ДХО из коробушки контроллера раздавался тонкий писк. Ну, раздавался и раздавался… делов-то. Через пару месяцев, въезжая во двор, по световым пятнам понял, что не горит левый блок ДХО. Быстрый осмотр подтвердил — из пяти огней светятся только два, да и те скоро тоже погасли. Огорчению моему не было предела. ((( Чёрт возьми! Жалко ж почти три тысячи рублей! Но надо было уезжать в командировку… плюнул, скинул колодку с реле и вновь стал пользоваться связкой "Габариты + ПТФ". И так — до тёплой весны.
На днях — вытащил коробушку с контроллером, открутил торцовую крышку и увидел, что плата схемы вся в тоненьких трещинах. Ну, китайцы! Ну, блин… китайцы!
Пораскинул мозгами: ВКЛ-ВЫКЛ при поворотах мне без надобности — светодиоды цвет менять не умеют. Значит, что надо? Надо стабилизировать напругу, а для этого у меня с собой было! )) Откусываем, нафих, дохлую плату, и припаиваем к проводам "синхрофазотрон" – стабилизатор напряжения. Благо, он по размерам даже меньше, чем штатная дефектная часть, и без проблем размещается в коробке контроллера.
Результаты работы оказались вполне достаточными – блоки снова засияли всеми пятью светодиодами. Так продолжалось до начала лета. К слову, надо отметить, что характер моей работы не позволяет использовать авто каждый день. Поэтому чаще и дольше оно простаивает в гараже. Но что касается яркости огней – можно судить по следующему фото: на часах – начало первого пополудни. Однако развёрнутый тест огней провести не успел – левый блок ДХО начал моргать. Но правый так и продолжал светить.
Однако ж дела не ждали: намечался большой переезд, поэтому ремонт огней было решено оставить на потом. Общее же состояние было следующим:
— летом 2016 года левый блок ДХО зажил своей жизнью: два внутренних огня могли неожиданно уйти на перекур, никого об этом не известив и также неожиданно вернуться обратно;
— на днях я снял оба блока ДХО, поскольку левый при старте включал три огня из пяти, спустя несколько секунд задорно ими подмигивал и гасил полностью. Второй же — ярко зажигал только два огня из пяти. В то время как остальные три светились в половину своей мощности. Разумеется, так ездить было некомфортно и обидно: огни есть, а пользоваться ими нельзя;
— разобрав блоки ДХО обнаружил любопытную загадку: групповое свечение было отвратным, хотя сам по себе каждый светодиод выдавал положенную норму, то есть – светил во всю свою кристаллическую силу.
… так вот, когда мне надоело щёлкать по секторам мультиметра, и совать щупы во все интересные места платы — в голове родилась безумная идея: "А что если поднять напряжение на входе в блок"? Нет, вероятность выхода из строя блока ДХО меня не пугала. Во-первых, они и так толком не работали. А во-вторых, их создатель указал диапазон работы 12-24В, так что, авось, выдержат? ))
С этой мыслью быстренько собрал батарею нужного вольтажа. Ну, как собрал? Просто соединил две ""Кроны", на "выхлопе" получил 18В.
И — о, чудо! Да будет свет: все пять светодиодов засияли во все свои кристаллы! Вот, что значит, иногда подкинуть угля 🙂 В принципе, подозрения подтверждаются: не хватает напруги в цепи. "Но где ж мне взять-то 18 вольт?" — подумал я… Попробовал батарею послабее: в 12,5 вольт — тоже светимость лучше, чем было первоначально. Полистав собственный бортовой журнал — вот она, польза от ведения регулярных дневников(!) — вспомнил, что при установке "синхрофазотрона" установил выходное напряжение на 10,76В и не факт, что настройка не ушла в меньшую сторону.
Ну, думаю, этот блок можно собирать обратно и ставить в машину. Только надо будет добраться до регулятора и накрутить напругу в цепи ДХО. Берёмся за второй блок, напомню, он приветствовал включение авто тремя глазами, после чего подмаргивал и уходил в спячку. Итак, разбираем корпус, добираемся до светодиодной платы… что за фигня? Чего это у нас резистор R1 бледный, как сама смерть?
Легонько касаюсь его отвёрткой и деталь распадается на две пластинки, причём, вначале отваливается верхняя часть с надписью "220", а затем рушится и нижняя, белая. Вот же блин! Включаю прозвонку — так и есть, не пищит "мультик" — резистор, уйдя в небытие, утащил за собой и целостность цепи, гад! Закорачиваю два резисторных гнезда — есть контакт! Два светодиода вспыхивают с прежней готовностью к работе. Продолжаю ползать по блоку — спустя какое-то время опять вылетает вся планка: не светится ни от 9В, ни от 18В… начинаю колдовать с индивидуальным питанием светодиодов — и вылавливаю дохлый третий светодиод (в центре платы).
Словом, были заказаны светодиоды для замены неисправных. Забегая вперёд скажу: "родные" светодиоды выходили из строя с регулярностью настенной кукушки. Закончилось всё тем, что я заменил все(!) десять светодиодов – тогда только ДХО начали светить исправно, а не напоминать цветомузыку.
Далее, сюрпризы преподнёс корпус ДХО – не выдержавшей влажной зимы с реагентами.
Первое, что обращало на себя внимание — "бородатые" корпуса ДХО. Даже, не бородатые, а — закисшие. Левый, "водительский" был похож на кусок размокшего заплесневевшего мыла. Металлическое покрытие вздулось, местами отошло от корпуса, местами — вообще — было утеряно. Блок ДХО с правой, "пассажирской" стороны пострадал меньше. На лицевой части даже осталось декоративное покрытие.
Однако ж не стоит выбрасывать ДХО в помойку: внешний вид ещё не всё. На самом деле эти огни достаточно добротно изготовлены: силиконовые прокладки по разъёму корпуса, индивидуальные прокладки под каждой линзой; к каждому светодиоду подходит металлическая ножка с нанесённой термопастой – для лучшего охлаждения кристалла. Словом, пациента рано хоронить – его можно вылечить. За это я и взялся.
Как я уже говорил: мне пришлось заменить выгоревший резистор, заменить все десять светодиодов, заменить термопасту на каждой ножке. С помощью наждачной шкурки я очистил корпуса от остатков декоративного покрытия. Затем обезжирил их, загрунтовал и покрасил автоэмалью в чёрный цвет. При обратной сборке – добавил силиконового герметика под линзы. И вот, что у меня получилось:
В общем, подведу итоги:
1. блок контроллера пришлось выкинуть и заменить стабилизатором напряжения;
2. все десять светодиодов вышли из строя и потребовали замены. Заменил на аналогичные по цене 35 руб/шт;
3. рассыпавшийся резистор был заменён новым по цене 20 руб/шт;
4. корпуса ДХО не пережили реагентной зимы и заржавели. Пришлось снимать и реставрировать-перекрашивать.
Ну, а нужны ли вам такие ДХО – решайте сами. )
Светодиодные лампы в поворотник с ДХО станут отличным решением для тех, кто хочет установить дневные ходовые огни без изменения конструкции автомобиля. Эти лампочки ставятся вместо штатных с цоколем BAU15S (он же PY21W) в передние поворотники с прозрачными стеклами. Имеют постоянное белое свечение, в соответствии с ГОСТ, а при включении поворота начинают мигать оранжевым цветом.
Преимущества ламп в поворотники 2 в 1 перед остальными ходовыми огнями:
- Не изменяют внешний вид автомобиля.
- Подключаются без вмешательства в проводку.
- Не требуют дорогостоящей разборки фар.
- Делают сигнал поворота более ярким и заметным.
- Потребляют гораздо меньше электроэнергии по сравнению с ближним или дальним светом.
- Дневные ходовые огни в поворотники имеют эффективное светораспределение.
- Благодаря нагрузочному резистору мигают с той-же частотой, что и обычные лампы. Установка комплекта ламп не отнимет много времени и по сложности сопоставима с заменой обычных лампочек.
Внимание! Использование ламп в авто с постоянным желтым свечением строго запрещено! При данном использовании желтые светодиоды быстро выходят из строя, гарантия в таком случае снимается, т.к. лампы установлены не по инструкции!
Обратите внимание, что на некоторые автомобили лампы могут не подойти из-за особенностей конструкции держателя.
Система ДХО и поворотник в одной лампе изготовлена с применением передовых технологий автомобильного освещения.
- Мощные светодиоды Samsung 2835 – 21 белый и 21 желтый в каждой лампе;
- Специальная фокусирующая линза на торце;
- Корпус ламп изготовлен из алюминия;
- Универсальный резиновый цоколь для установки практически в любые автомобили;
- Интегрированные в корпус лампы стабилизаторы и реле;
- Силиконовая проводка, стойкая к колебаниям температур.
Для расширения функциональности рекомендуем купить контроллер DRL в нашем интернет магазине.
Характеристики:
- Маркировка: P21W – PY21W
- Цоколь: 1156 – BAU15S
- Тип источников света – светодиоды Samsung SMD 2835
- Количество светодиодов – 42 (21 белый и 21 оранжевый) в каждой лампе
- Рабочее напряжение – 10 – 30 Вольт
- Потребляемая мощность – 6/21 Ватт
- Световой поток – 670 Люмен
- Температура свечения ДХО – 5000 Кельвин
- Наличие обманки – есть
- Встроенные стабилизатор и реле
- Рабочая температура – от -50 до +70°С
- Размер лампы – 14 х 65 мм
- Диаметр посадочного места – 24-27 мм
- Размер резистора – 50 х 17 х 15 мм
- Материал – алюминий
- Гарантия – 6 месяцев
Так выглядят ДХО на классике, отзыв покупателя:
Комплектация:
- 2 х Светодиодные лампы дхо в поворотники
- 2 х Нагрузочных резистора
- Комплект проводки и хомутов для подключения
Перед покупкой обратите внимание на схему:
Если в авто используется цоколь 7440 – W21W, то вы можете найти комплект ламп по ссылке: лампы дхо в поворотники 2 в 1 цоколь 7440
Торги завершены. Лот не продан.
Возможно, продавец снова выставит его на торги позже. Напишите ему.
Другие лоты продавца
ДХО Дневные ходовые огни 21 led + поворотники 21 led. Отличный подаро.
Описание лота
Подарите другу(любимому) ДХО сегодня а на установку можно записаться в любое время.
Только у нас все ДХО идут с дополнительным контроллером напряжения и таймерной задержкой на включение!
По желанию возможна реализация по отключению ДХО при включении габаритов
Светодиодные лампы в поворотник с ДХО станут отличным решением для тех, кто хочет установить дневные ходовые огни без изменения конструкции автомобиля. Дневные ходовые огни устанавливаются в штатное место в передние поворотники с белым или прозрачным стеклом(пластиком). ДХО светят белым свечением 5000К, в соответствии с ГОСТом, а при включении поворота начинают моргать желтым цветом.
Преимущества ламп в поворотники 2 в 1 перед остальными ходовыми огнями:
Не изменяют внешний вид автомобиля.
Подключаются без вмешательства в штатную проводку. Автомобиль не лишается гарантии!
Не требуют дорогостоящей разборки фар.
Делают сигнал поворота более ярким и заметным.
Потребляют гораздо меньше электроэнергии по сравнению с ближним или дальним светом.
Дневные ходовые огни в поворотники имеют более эффективное светораспределение.
Установка комплекта ламп не отнимет много времени и по сложности сопоставима с заменой обычных лампочек. А у нас установка бесплатна в теплом боксе и в удобное для вас время. Если потребуется снятие бампера, то стоимость может измениться.
Система ДХО и поворотник в одной лампе изготовлена с применением передовых технологий автомобильного освещения.
Мощные светодиоды Samsung 2835 – 21 белый и 21 желтый в каждой лампе.
Специальная фокусирующая линза на торце.
Корпус ламп изготовлен из алюминия.
Универсальный резиновый цоколь для установки практически в любые автомобили.
Интегрированные в корпус лампы стабилизаторы и реле.
Силиконовая проводка, стойкая к колебаниям температур.
2 х светодиодные лампы дхо в поворотники.
2 х нагрузочных резистора.
1 х стабилизатор напряжения.
1 х комплект хомутов .
1 х инструкция по подключению
Комплект проводки и хомутов для подключения
Скорее звоните нам и записывайтесь на установку
Условия передачи
Доставка в другие города
Другие лоты продавца
Поделиться этим лотом:
Вопросы
ДХО это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки.
Отличие данных ДХО в том что им не надо быть яркими, так как устанавливаются в штатную фару где есть отражатель и рассеивать. В следствии чего достигается баланс между яркостью и тем что не слепит. На них можно спокойно ночью смотреть
Слепят в основном владельцы отечественного автопрома установившие ксенон в фары с рельефным рассейвателем (непрозрачное стекло) , вот вам зайчики обеспечены. ну и любители установить ксенон в туманки и поставить 6000К лампы (6000К – светит ярко, но не светит на дороге, 4300К – штатный свет фар на многих автомобилях с заводским ксеноном) .