No Image

Ходовые огни в поворотники ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
12 просмотров
20 августа 2019

Всем привет, давненько я что то не выходил на связь. Вот появилось свободное время, решил написать. Так как обе фары у меня были разбиты, надо в любом случае это исправлять. Было принято решение самому заменить стеклышки, но кроме этого сделать еще белые поворотники и дневные ходовые.
Для этого потребуется:
1. Стеклышко фары на ВАЗ 2105/07 х 2 шт. — 210 руб.
2. Стеклышко противотуманки на ВАЗ 2110 х 2 шт. — 80 руб.
3. Герметик ABRO (черный) х 2 шт. — 170 руб.
4. Белая светодиодная лента (чем ярче тем лучше) + провода х 1 метр — 250 руб.
5. Холодная сварка POXIPOL (прозрачный) х 1 шт. — 200 руб.
6. Клей момент гель х 1шт. — 80 руб.
7. Желтая лампочка в поворотник х 2 шт. — 60 руб.
8. Желание и время

Снимаем фару и заклеиваем скотчем чтобы под капот ничего не попадало.

Вот в таком состояние у меня была фара.

Несем домой и приступаем. Для начала берем нож и отдираем хорошенько весь герметик и снимаем старое стеклышко.

На днях неожиданно наткнулся на, на мой взгляд, отличную и простую как все гениальное идею реализации дневных ходовых огней на ВАЗ 2109. Поэтому спешу поделиться ею с вами, наши дорогие читатели. Про другой вариант установки ДХО можно почитать здесь. Но, честно говоря, дневные ходовые огни, установленные на автомобиль изначально ими не оборудованный, зачастую выглядят несколько «колхозно». Ведь кто во что горазд – и просто светодиодную полоску наклеят поверх стекла фары, на бампер. Да и часто встречающиеся в продаже китайские ДХО в виде отдельных модулей, прикрепленные к бамперу «девятки» выглядят как инородное тело, не вписывающееся в конструкцию и изначальный дизайн автомобиля. К тому же, под бампером куда более полезными и уместными будут противотуманные фары, о том как их устанавливать и подключать, подробно описано в этой статье, а также в этой.

Наверное все обращали внимание, как гармонично вписаны в кузов автомобиля дневные ходовые огни на иномарках.

Читайте также:  Как увеличить клиренс на ниве 2131

Вот нечто подобное можно сделать и на ВАЗ 2109.

Весь секрет состоит в том, что на стеклах поворотников передних блок-фар ВАЗ 2109 имеется небольшой выступ, достаточный для наклеивания на него светодиодной ленты подходящей ширины. Стекла надо брать прозрачные, а не рыжие. Вот на этот выступ и клеится лента со светодиодами.
Как это выглядит:

Только не забудьте защитить контакты и саму ленту то попадания влаги – в щель между стеклом фары и поворотника постоянно будет лететь все что угодно с дроги, включая влагу. Это можно сделать, например, покрыв эту конструкцию слоем бесцветного силиконового герметика.

Как это выглядит на автомобиле:

Как вам такая идея реализации ДХО на ВАЗ 2109? Напишите отзыв в комментариях!

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Читайте также:  Лифт задней подвески шевроле нива

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни

Куда устанавливать ДХО

На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Читайте также:  Ваз 2115 выдает ошибку 8

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Комментировать
0
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector