В этой статье хочу кратко рассказать как сделать силиконовые высоковольтные провода зажигания нужного сопротивления в домашних или гаражных условиях.
Для этого нам понадобиться:
Силиконовый вакуумный шланг, диаметром 7-8 мм (продаётся практически в любом автомагазине)
Наконечники проводов (можно использовать бу)
Медный многожильный провод, можно использовать например от старой проводки (сечение не столь критично)
Резисторы номиналом 1 Ком 0.5 вт
На всех современных автомобилях сопротивление высоковольтных проводов должно быть 5-20 Ком ( не «0» это важно). Реализовать это лучше всего цепочкой из нескольких резисторов, номиналом не более 1 Ком. Если использовать один резистор, высока вероятность его пробоя.
Для информации; 5-20 кОм диапазон в котором система зажигания сохраняет нормальную работоспособность. Идеальное сопротивление с учётом всех резисторов в ВВ цепи 6-7 кОм.
Значит затем вставляем нашу «гирлянду» из резисторов в силиконовый шланг.
Обрезаем лишний провод и зачищаем концы.
Обжимаем наконечники.
Насаживаем изоляторы наконечников. Иногда сделать это не просто, рекомендую использовать для этого мыльный раствор или вазелин.
Петрович, сделай че-нибудь троит на газу, уже все перерыл и трамблер и свечи… Вчера все было нормально сегодня троит. Ровно через 5 мин моторчик уже весело работал на газу о никаком троении не было и речи. Виной всему были высоковольтные провода зажигания …
Немного теории
Высоковольтные провода, или как часто их называют водители в гаражах — «бронепровода» служат для передачи высокого напряжения (величиной до 25 кВ) от катушки зажигания, через распределитель, к свече зажигания у карбюраторных систем. Или от модуля зажигания (катушки) к свече зажигания в инжекторных двигателях для получения искры и воспламенения рабочей смеси.
Высоковольтный кабель состоит из:
- центральной жилы (передает импульс напряжения);
- слоя изоляции (предохраняет от утечки высокого напряжения на другие детали двигателя).
Для удобства пользования высоковольтные провода оснащают наконечниками, которые помогают закреплять кабель на свече зажигания с одной стороны и модуле(катушке) зажигания с другой. Наконечники оснащены изолирующими колпачками.
Требования к изготовлению
К проводам и их наконечникам предъявляются такие требования:
- обеспечение передачи энергии с минимальными электропроводящими потерями в широком диапазоне температур от -60С и до +250С;
- изоляционный слой и изоляционные колпачки должны надежно защищать от утечек тока;
- колпачки должны обеспечивать надежное соединение между электропроводящим участками (катушка- свеча зажигания);
- сами кабели должны оставаться гибкими и выдерживать вибрационные нагрузки.
Нарушение любого из вышеперечисленных требований приводит к возникновению перебоев при работе двигателя, повышению расхода топлива (газа), и снижению мощности автомобиля.
Материалом центральной жилы для изготовления высоковольтных кабелей служат как металлы (например медь) так и полимерные волокна с разными добавками и пропитками (в основном полимерные волокна с сажей и железом). Сам изоляционный слой — это, в основном, силикон и смеси на его основе, или композитные смеси на основе резины. Материал наконечника — это зачастую медный сплав, а колпачка наконечника — резина или силикон.
Определяем поврежденный провод
Основной признак работоспособного провода это его электрическое сопротивление. Измерить сопротивления можно с помощью мультиметра, переключив его в режим измерения сопротивлений.
Так же очень большую роль играет наружный осмотр на нарушение целостности изоляции. В случае обнаружения повреждения изоляционного материала – нужна замена провода в обязательном порядке. В противном случае часть энергии просто не будет доходить до свечи зажигания теряясь на пути.
Повреждение изоляции проверяют при ночном осмотре. В темное время суток при открытом капоте и работающем двигателе достаточно хорошо видно как «светится» высоковольтный провод с поврежденной изоляцией.
Периодически осматривайте провода высокого напряжения своего автомобиля, протирайте ветошью с силиконовой смазкой их изоляцию, и при необходимости обеспечивайте хороший контакт между наконечниками кабеля, модулем зажигания (катушкой) и свечей зажигания.
Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.
Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.
Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор «за и против», потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.
А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.
В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда — кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.
В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.
Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала «За рулём», где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.
Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы
Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть — провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв.
Допустим, у проводов, о которых пойдёт речь далее сопротивление заявлено 13 Ом/км.
Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.
Страшилка №1 — при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.
Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник
Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм
И если Вы читали учебник физики за 7 класс , то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.
Страшилка №2 — провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи
А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.
Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.
Страшилка №3 — провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи
Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!
Страшилка №4 — всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.
Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием «Физика для седьмого класса». Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.
Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.
Стоит также отметить, что в системе зажигания Double ignition system (DIS) вторичная цепь катушки зажигания не имеет непосредственной электрической связи с первичной цепью.
Страшилка №5 — почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!
Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.
Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.
Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.
Да и внедрять новые технологии — это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.
Страшилка №6 — в «мурзилках» написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм
Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3 кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.
Теперь поговорим о плюсах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.
Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.
Отдельную благодарность хочу выразить участнику нашего сообщества Sptop за целеустремлённость, поддержку и предоставленный материал.
Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:
- Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу. Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
- Двигатель работает на много ровнее
- Замечено снижение расхода топлива
- Пропадают провалы
- Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
- Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
- Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
- Цена. Метр провода ПМВК у нас можно купить за 30-40 грн. (1-1,5 usd). На Лачетти 1,6 и 1,4 необходимо примерно 1510 мм провода на один комплект:
1-й цилиндр 460 мм.
2-й цилиндр 430 мм.
3-й цилиндр 410 мм.
4-й цилиндр 210 мм. - Ну и самое главное — это ощущения изменений. Вот так реагируют люди, установившие силиконовые провода нулевого сопротивления: Сделал и установил провода R>>>0
Не реальные ощущения, даже не поверил с первого раза,
думал не завелась, ан нет, работает, да как
Ни какой тряски вообще. На включаемые энергопотребители
практически не реагирует, очень очень слабо.
Трогается даже на холодную без дерготни и ПРОВАЛА
та самая яма при увеличении с хх на норм. обороты.
Я думал у меня сцепление помирает, ан нет, ВВ провода блин.
В общем я в шоке и доволен очень.
Провода нулевого сопротивления своими руками
Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:
- покупка двух метров провода ПМВК
- разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
- соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
- испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.
Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.
Где купить провода нулевого сопротивления
ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.
Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:
- в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
- для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
- для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).
Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.
Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.
Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов
Примерная табличка для выбора выглядит так: