No Image

Экспедиционный багажник на ниву шевроле чертежи

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 054 просмотров
20 августа 2019

Дата публикации: 06 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.

Пришлось купить новый автомобиль, но я об этом не жалею, Шевроле Нива – хорошая машина. Мне много и часто приходится путешествовать, соответственно, и вещей в багажнике много. Не каждый раз получается все уместить и появилась у меня идея соорудить и установить экспедиционный багажник на крышу. Почитал об этом в интернете и понял, что делать данный девайс своими руками очень непросто, я решил пойти более простым путем.

Взял обычный реечный багажник на крышу на Шевроле Нива, другой мне дал друг от своей вазовкой "четверки", правда там нет опорных стоек. Инсталлировал на крышу багажник реечного типа, потом сверху наложил дополнительный. Сделал это так, чтобы трубки второго багажника находились над планками первого багажника. Далее сделал необходимые разметки над второй планкой, сделал там несколько отверстий и уложил одну трубку так, чтобы она располагалась как раз над второй планкой дополнительного багажника.

Прикрепил багажник от ВАЗ-2104 к реечному багажнику Шевроле Нива хомутами от глушителя москвича. В результате фиксация у багажников очень крепкая, я уже успел это проверить в эксплуатации. Так как реечный багажник у меня был установлен до этого и у меня уже был опыт его снятия и установки, переделка и установка наверх дополнительного багажника заняла совсем немного времени, тем более, что у меня были в наличии все необходимые инструменты (набор головок и трещотка). Кроме того, багажник от отечественной классики имеет специальные соединяющие резинки, которыми я пользуюсь.

Дно у багажника получается сплошным, тут можно много чего разместить. По размерам оба багажника аналогичны, так что ничего вырезать не пришлось. Ну что же, модернизация прошла успешно, девайс реально полезный, да и выглядит неплохо. Кроме того, второй багажник очень просто отстегивается и устанавливаю я его только при необходимости. А ведь мог очень сильно потратиться на новый экспедиционный багажник, а стоит он далеко недешево, вы можете сами в этом убедиться, достаточно только вбить соответствующую строку в поисковике.

Экспедиционный багажник на Ниву — это промышленный или самодельный багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля. Внешне он напоминает открытую невысокую прямоугольную корзину. Такие корзины устанавливали на крыши дилижансов наши предки, отправляясь в путешествия или экспедиции. Отсюда такое название — экспедиционный.

Экспедиционный багажник на Ниву предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, которые нельзя разместить в салоне автомобиля. Альтернативой ему является бокс. Багажники обоих типов устанавливаются на Ниву 2121, Ниву 2131 и другие модели, стоят примерно одинаково.

Конструкция и установка

Промышленный багажник на Ниву Шевроле может быть изготовлен из алюминия или стали. Алюминиевый намного легче, но это единственное его преимущество. Он рассчитан на меньшую нагрузку. Его дуги и другие элементы скрепляются болтами. Это означает, что при движении по тряской дороге крепления могут ослабнуть, вся конструкция может просесть или вовсе слететь, повредив при этом груз и автомобиль.

Стальная конструкция багажника на Ниву сварная, дуги выполнены из прочной профильной стальной трубы. Она выдерживает большую нагрузку. В случае опрокидывания автомобиля играет роль буфера, сохраняя от повреждений крышу и салон автомобиля. Да и цена ее намного ниже. Поэтому автовладельцы чаще выбирают стальную конструкцию.

Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами. На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. Это сделано для улучшения аэродинамических показателей и удобства пользования.

Стандартные размеры площадки 126х136 см, но у различных производителей они могут незначительно отличаться.

Для сборки и установки имеются подробные инструкции и чертежи. Поэтому собрать и установить багажник на Ниву своими руками вполне может один человек.

Непосредственно с земли загружать и разгружать багажник неудобно, так как он расположен на достаточно большой высоте. Поэтому удобно пользоваться стремянкой или специально предназначенной для этого лестницей.

Лестница на Ниву крепится на место запасного колеса, которое предварительно снимается. Ее форма повторяет форму задней двери, поэтому внешний вид автомобиля лестница не портит и не мешает открыванию двери. Но такой лестницей может пользоваться человек с весом до 85 кг.

Преимущества и недостатки

Преимущества экспедиционного багажника:

  • большая грузоподъемность (до 200 кг);
  • большой запас прочности;
  • при движении по лесной местности не повреждается, а бокс, изготовленный из пластмассы, царапается и ломается;
  • на дуги можно крепить различные элементы, например держатель запасного колеса, дополнительные фары.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ухудшает аэродинамические качества автомобиля;
  • не обеспечивает защиту груза от ветра, атмосферных осадков, ударов веток;
  • ухудшает внешний вид Нивы.

На отмеченные недостатки многие автолюбители не обращают внимания или устраняют их:

  1. Внедорожник — это не гоночный автомобиль, а сопротивление воздуха начинает существенно проявлять себя при скорости более 90 км/час. Для снижения сопротивления на дуги можно установить обтекатели.
  2. Автолюбители самостоятельно устанавливают веткоотбойники, придумывают защиту для груза и ее крепление.
  3. Удачный тюнинг багажника, сделанный своими руками, придает автомобилю неповторимый, а порой даже экзотический вид.

Купить или сделать своими руками?

Расчеты показывают, что стоимость стальных деталей составляет 10% от стоимости всей конструкции. Поэтому многие владельцы Chevrolet Niva предпочитают сконструировать багажник на крышу своими руками. Для этого они используют готовые чертежи экспедиционного багажника или разрабатывают собственные. Нередко их конструкции по качеству и функциональности превосходят промышленные.

У всех внедорожников семейства ВАЗ имеется существенный недостаток — слишком мал объем грузового отсека салона. Поэтому перевозить грузы приходится не в салоне, а на крыше автомобиля.

Автомобилисты считают, что экспедиционный багажник на Ниву — лучшее решение.

Комментировать
0
1 054 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector