No Image

Электрическая схема ваз 2107 инжектор крупный план

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 314 просмотров
20 августа 2019

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

    1. – реле разгрузки замка зажигания;
    2. – реле-прерыватель указателей поворота;
    3. – реле стеклоочистителя;
    4. – выключатель сигнала торможения;
    5. – переключатель света фар и указателей поворота;
    6. – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    7. – выключатель зажигания;
    8. – выключатель аварийной сигнализации;
    9. – комбинация приборов;
    10. – выключатель обогрева заднего стекла;
    11. – выключатель заднего противотуманного огня;
    12. – выключатель наружнего освещения;
    13. – переключатель электродвигателя отопителя;
    14. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    15. – электродвигатель отопителя;
    16. – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    17. – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    18. – выключатель освещения приборов;
    19. – прикуриватель;
    20. – часы;
    21. – выключатель лампы света заднего хода;
    22. – датчик ручного тормоза;
    23. – реле заднего противотуманного огня;
    24. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    25. – плафон освещения вещевого ящика;
    26. – монтажный блок.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.

2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор

1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания

3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
  3. – боковой указатель поворота правый;
  4. – фара правая;
  5. – дополнительное реле стартера;
  6. – насос омывателя ветрового стекла;
  7. – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
  8. – стартер;
  9. – батарея аккумуляторная;
  10. – генератор.

А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
  3. – фара левая;
  4. – боковой указатель поворота левый;
  5. – датчик контрольной лампы давления масла;
  6. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. – датчик уровня тормозной жидкости;
  8. – электродвигатель стеклоочистителя;
  9. – звуковой сигнал;
  10. – электровентилятор двигателя.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.

5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.

  1. – монтажный блок;
  2. – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
  3. – включатель плафона правой передней двери;
  4. – включатель плафона правой задней двери;
  5. – включатель плафона левой передней двери;
  6. – включатель плафона левой задней двери;
  7. – плафон освещения салона правый;
  8. – плафон освещения салона левый;
  9. – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  10. – элемент обогрева заднего стекла;
  11. – дополнительный сигнал торможения;
  12. – фонарь правый;
  13. – фонарь левый;
  14. – фонарь освещения номерного знака левый;
  15. – фонарь освещения номерного знака правый.

А1 – точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.


Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Автор материала: Думченков Михаил

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.

от 489 000 руб.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Реклама

  • Новинки машин 2019
  • Новые машины 2018
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализация
  • Прикуриватель
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины

© 2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Электропроводки всех версий ВАЗ 2107 одинаковы, за исключением проводов моторного отсека. Электрическая сеть построена по однопроводной схеме, вторым проводником является кузов машины и картеры агрегатов. При использовании электросхем ВАЗ 2107 следует учитывать вероятность проведения на конкретном автомобиле восстановительного ремонта, так как могли заменяться участки проводки.

Отказ основных систем автомобиля

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Контактная система зажигания

Электросхема ВАЗ 2107 с инжектором

Комментарии и Отзывы

Отказ основных систем автомобиля

Причиной внезапного отказа многих узлов автомобиля ВАЗ 2107 могут быть повреждения и выход из строя элементов электрической проводки.

Наиболее частые поломки проводки приведены ниже:

  1. Частым дефектом является перегорание плавкой вставки предохранителя, вызываемое перегрузкой цепи или коротким замыканием. Поскольку в электросхеме ВАЗ 2107 часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты. На последних выпусках автомобилей применялись монтажные блоки с ножевыми предохранителями, которые обеспечивают лучший контакт и более надежную работу электрической цепи.
  2. Более сложным случаем является отгорание или окисление токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Для ремонта блок снимают с автомобиля, пропаивают повреждённые участки и покрывают их защитным лаком. В случае критических повреждений блок подлежит замене.
  3. При замыкании участка проводки будет происходить постоянное выгорание плавкой вставки. Для поиска поврежденного элемента необходимо прозвонить цепь мультиметром. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Обрыв цепи также определяется прозвонкой проводов.
  4. При неполадках в компонентах системы впрыска возможно включение индикаторной лампы Check Engine на комбинации приборов. Причиной могут стать выход из строя датчиков или обрывы цепей. Для поиска причин повреждения следует произвести диагностику системы впрыска при помощи тестового прибора, подключаемого к разъему диагностики. Имеющиеся в системе коды ошибок могут быть расшифрованы и на основе этих данных производится ремонт.
  5. Причиной полной неработоспособности электрической системы может стать разряд батареи или окисление минусового провода, который подключается к кузову. На разряд батареи указывает тусклое свечение контрольных ламп и полное их отключение при подключении нагрузки (клаксон или попытка прокрутить двигатель стартером).
  6. Горящая лампа зарядки батареи на работающем двигателе указывает на неисправность генератора или обрыв цепи, связывающей генератор с батареей.
  7. Пульсации света при работающем двигателе являются симптомом выгорания регулировочного реле на генераторе. Реле подлежит замене, поскольку эксплуатация автомобиля с повышенным напряжением в бортовой сети недопустима.

В ролике, предоставленном каналом Автоэлектрика ВЧ, показан ремонт проводки фонарей заднего хода на ВАЗ 2107.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Поскольку выпуск ВАЗ 2107 продолжался с 1982 по 2013 год, то в схеме электрики было внедрено множество изменений (в том числе появление новых узлов), которые повлекли за собой корректировки в толщине и цвете изоляции проводов и в их прокладке по кузову. Ниже приведены электросхемы ВАЗ 2107 с различными системами зажигания.

Контактная система зажигания

Электрическая схема ВАЗ 2107 с классическим зажиганием

Обозначение узлов с описанием, показанных на электросхеме:

  1. Фара головного освещения.
  2. Указатели поворотов, расположенные на боковой стороне передних крыльев.
  3. Батарея 12 вольт.
  4. Контактная группа активации стартера.
  5. Электрический клапан на карбюраторе.
  6. Концевой переключатель.
  7. Генератор модели 372.3701. При установке генератора 9412.3701 схема подключения идентична.
  8. Привод очистителей фар (опция).
  9. Термодатчик включения привода вентилятора.
  10. Электрический привод вентилятора.
  11. Клаксон.
  12. Контактный распределитель импульсов зажигания.
  13. Свеча.
  14. Стартер.
  15. Измерительный датчик температуры жидкости.
  16. Освещение подкапотного пространства.
  17. Указатель аварийного давления.
  18. Указатель аварийного уровня жидкости привода тормозных механизмов.
  19. Электродвигатель и редуктор привода очистителей ветрового стекла.
  20. Контроллер клапана на карбюраторе.
  21. Высоковольтная катушка.
  22. Привод помпы омывателя фар (опция, идет вместе с позицией 8).
  23. Привод помпы омывателя стекла.
  24. Коммутационный блок с реле и плавкими вставками.
  25. Контактная группа электропривода стеклоочистителя.
  26. Контактная группа, обеспечивающая работу поворотников и аварийной сигнализации.
  27. Концевой активатор ламп торможения.
  28. Концевой активатор индикации задней передачи.
  29. Контактная группа, обеспечивающая работу системы зажигания.
  30. Система включения и выключения зажигания.
  31. Подрулевой блок с тремя рычагами переключения режимов работы фар, поворотников и стеклоочистителей.
  32. Кнопка активации работы аварийной сигнализации.
  33. Розетка для подключения разъема переносной лампы.
  34. Трехпозиционный переключатель интенсивности работы вентилятора системы отопления.
  35. Управляющее сопротивление, обеспечивающее изменение скорости вращения вентилятора отопителя.
  36. Контрольный индикатор системы электрического обогрева стекла.
  37. Индикатор падения уровня тормозной жидкости.
  38. Корпус для установки контрольных индикаторов.
  39. Электропривод вентилятора воздушной системы отопителя.
  40. Подсветка перчаточного ящика на панели приборов.
  41. Выключатели салонного освещения, установленные на центральных стойках кузова.
  42. Концевые переключатели предупредительных лампы открытых дверей (встречаются на машинах выпуска до 1998 года). С 1998 года эти переключатели применяются только для включения двух ламп подсветки салона, установленных на центральных стойках.
  43. Лампы открытых дверей (применяются совместно с позицией 42).
  44. Соединительный разъем.
  45. Прикуриватель.
  46. Кварцевые часы, установленные на центральной консоли.
  47. Переключатель режима работы освещения приборов.
  48. Контрольный диод, предназначенный для проверки индикатора недостаточного уровня жидкости привода тормозов.
  49. Прибор, показывающий количество топлива в баке.
  50. Контрольный сигнализатор резервного остатка бензина.
  51. Спидометр с механическим приводом.
  52. Индикация работающего указателя поворота.
  53. Индикатор «подсоса» (воздушной заслонки, применяемой для обогащения смеси при запуске холодного двигателя).
  54. Индикатор зарядки АКБ.
  55. Концевой переключатель «подсоса», установленный под рукояткой привода заслонки.
  56. Комбинация приборов в сборе.
  57. Эконометр, показывающий степень разрежения во впускном коллекторе.
  58. Концевые переключатели салонного освещения, установленные на задней стойке.
  59. Индикатор температуры жидкости в двигателе.
  60. Указатель оборотов.
  61. Контрольный индикатор ручного тормоза.
  62. Индикатор падения давления масла.
  63. Индикатор подключенной цепи дальнего света.
  64. Индикатор включенных габаритных огней и ближнего света.
  65. Указатель напряжения в бортовой сети.
  66. Концевой переключатель под рычагом ручного тормоза, применяемый для включения индикатора на комбинации приборов.
  67. Переключатель режимов работы габаритов.
  68. Клавиша выбора режима работы обогрева заднего стекла. В клавише расположена индикаторная лампа, горящая при включении обогрева.
  69. Переключатель задней опциональной противотуманной фары. На клавише есть индикатор работы.
  70. Дополнительный предохранитель цепи противотуманки (идет вместе с позицией 69). Предохранитель расположен под переключателем режима работы фары.
  71. Единый плафон освещения, устанавливавшийся только на машинах с цельноформованной панелью потолка. Такой потолок встречается на машинах, выпущенных до середины 90-х годов. С началом применения мягкого потолка фонари подсветки салона переместились на центральные стойки (позиция 41).
  72. Комбинированные фары на задней части машины.
  73. Установленный в баке датчик, служащий для определения уровня бензина.
  74. Разъемы проводов, применяемые для подключения системы обогрева заднего стекла.
  75. Лампы плафонов подсветки номера.

Отдельно показаны колодки разъемов с указанием номеров контактов:

  • позиция А — разъемы фар, системы очистки стекол и контроллера клапана карбюратора;
  • позиция Б — соединительная колодка на блоке предохранителей и подрулевом блоке;
  • позиция В — подключение контактов реле управления поворотниками;
  • позиция Г — задние фары;
  • позиция Д — переключатель режимов работы аварийной сигнализации.

На машинах ВАЗ 2107 первых лет выпуска применялся генератор Г-222, который был впоследствии вытеснен более мощной и современной моделью 372.3701.

В таблице подробно указаны элементы электрических цепей генераторов.

Позиция Схема Г-222 Схема 372.3701
1 Генератор Батарея
2 Диод на отрицательном проводе Диод на отрицательном проводе
3 Диод на положительном контакте Дополнительный диод
4 Обмотка возбуждения Генератор
5 Регулятор уровня напряжения Диод на положительном контакте
6 Обмотка ротора Обмотка возбуждения
7 Система подавления радиопомех Регулятор уровня напряжения
8 Батарея Обмотка ротора
9 Реле включения контрольной лампы зарядки Система подавления радиопомех
10 Блок реле Блок реле и предохранителей
11 Индикатор зарядки на комбинации приборов Индикатор зарядки на комбинации приборов
12 Измеритель напряжения Измеритель напряжения
13 Реле управления зажиганием Реле управления зажиганием
14 Переключатель зажигания Переключатель зажигания

Бесконтактная система

С 1987 года стали выпускаться машины с бесконтактным принципом генерации искры. Электрическая схема машин претерпела изменение только в части компонентов системы зажигания. Ниже представлена подробная схема системы зажигания.

Компоненты бесконтактной системы зажигания

  • 1 — свеча;
  • 2 — распределитель импульсов;
  • 3 — защитный экран;
  • 4 — установленный внутри распределителя бесконтактный датчик, аналогичный ВАЗ 2104/2105;
  • 5 — электронный коммутатор;
  • 6 — катушка;
  • 7 — монтажный блок;
  • 8 — распределительное реле;
  • 9 — переключатель режимов работы.

Символом А+ на схеме обозначен генераторный вывод. Опционально в цепи может применяться дополнительное реле, установленное параллельно с основным.

Электросхема ВАЗ 2107 с инжектором

В зависимости от года выпуска машины, на ней может применяться ЭСУД (электронная система управления двигателем) марок Дженерал Моторс и Январь. Машины с разными ЭСУД имеют различную проводку и расположение элементов электрической цепи в подкапотном пространстве.

Схема электрики ВАЗ 2107 с системой GM

  • 1 — привод вентилятора подачи воздуха через радиатор системы охлаждения;
  • 2 — коммутационный блок;
  • 3 — система холостого хода;
  • 4 — контроллер Дженерал Моторс;
  • 5 — регулятор токсичности выхлопных газов (октан-потенциометр).
  • 6 — свеч;
  • 7 — модуль системы зажигания;
  • 8- датчик, определяющий положение шкива на коленчатом валу;
  • 9 — топливный насос с интегрированным в схему измерителем уровня;
  • 10 — счетчик оборотов;
  • 11 — индикатор состояния системы ЭСУД (Check Engine);
  • 12 — реле активации системы зажигания;
  • 13 — электронный датчик определения скорости;
  • 14 — диагностическая колодка;
  • 15 — устройство впрыска топлива;
  • 16 — клапан системы улавливания паров топлива;
  • 17 — предохранительный элемент 15 А топливного насоса;
  • 18 — предохранительный элемент 15 А системы зажигания;
  • 19 — предохранительный элемент 15 А блока ЭСУД;
  • 20 — реле управления системой зажигания;
  • 21 — контактная группа для управления работой насоса;
  • 22- управляющий элемент системы электрического прогрева впускного коллектора;
  • 23 — электрический подогревательный элемент, установленный во впускном коллекторе;
  • 24 — плавкая вставка на 15 А для защиты цепи нагрева трубы впуска;
  • 25 — лямбда-зонд;
  • 26 — измеритель температуры двигателя;
  • 27 — контроллер дроссельной заслонки;
  • 28 — измеритель температуры воздуха на впуске;
  • 29 — измеритель абсолютного атмосферного давления воздуха на входе в двигатель;

Схема электрики ВАЗ 2107 с системой Январь 5.1.3

  • 1 — свеча;
  • 2 — форсунка впрыска;
  • 3 — управляющий модуль для системы зажигания;
  • 4 — диагностическая колодка;
  • 5 — электрический бензонасос со встроенным датчиком замера уровня топлива;
  • 6 — электронный измеритель сигнала скорости;
  • 7 — соединительный жгут для подсоединения к проводке в панели приборов;
  • 8 — датчик измерения количества расходуемого воздуха;
  • 9 — привод управления дроссельной заслонкой со встроенной системой замера угла открытия;
  • 10 — измеритель температуры двигателя;
  • 11 — система регулирования параметров холостого хода;
  • 12 — блок управления Январь;
  • 13 — подача положительного сигнала 12 В от электрической цепи;
  • 14 — лямбда-зонд;
  • 15 — датчик, измеряющий положение коленчатого вала;
  • 16 — электромагнит управления клапаном продувки системы улавливания паров бензина;
  • 17 — подключение системы ЭСУД к монтажному блоку;
  • 18 — разъем вывода положительного питания на электрический двигатель системы охлаждения;

В схеме дополнительно установлен блок с реле и предохранителями ножевой схемы для защиты компонентов системы ЭСУД (номинал 15 ампер):

  • основное управляющее реле R1;
  • система пуска вентилятора R2;
  • система запуска насоса подачи топлива R3;
  • предохранитель основного реле F1;
  • предохранитель цепей блока Январь F2;
  • предохранитель цепи питания насоса F3.

Блок располагается в приборной панели в нише под перчаточным ящиком.

Самые последние выпуски ВАЗ 2107 комплектовались системой ЭСУД на базе контроллера Январь 7.2.

Схема электрики ВАЗ 2107 с системой Январь 7.2

На схеме обозначены:

  • 1 — блок Январь 7.2;
  • 2 — вентилятор охлаждения с электрическим приводом;
  • 3 — штекер соединения жгута проводов системы зажигания с основной проводкой автомобиля на левом брызговике;
  • 4 — аналогичное подключение на правом брызговике;
  • 5 — индикатор количества топлива в баке;
  • 6 — подключение проводки к индикатору;
  • 7 — лямбда-зонд;
  • 8 — штекер соединения индикатора уровня топлива с проводкой системы зажигания;
  • 9 — насос подачи топлива;
  • 10 — измеритель уровня скорости;
  • 11 — система холостого хода с автоматическим регулятором;
  • 12 — контроллер положения дросселя;
  • 13 — измеритель температуры жидкости;
  • 14 — датчик, замеряющий массу подаваемого в цилиндры воздуха;
  • 15 — диагностический разъем;
  • 16 — датчик положения основного вала двигателя;
  • 17 — система продувки бачка системы улавливания паров топлива;
  • 18 — модуль;
  • 19 — свечи;
  • 20 — устройства впрыска топлива;
  • 21 — соединительные колодки между жгутами системы ЭСУД и панели приборов;
  • 22 — контроллер вентилятора;
  • 23 — плавкий элемент цепей контроллера Январь (на 15 А);
  • 24 — контроллер зажигания;
  • 25 — предохранитель цепей управления зажиганием (ножевого типа на 15 А);
  • 26 — защитный плавкий элемент цепи электромотора насоса топлива (на 15 А);
  • 27 — контроллер насоса топлива;
  • 28 — соединительна колодка системы ЭСУД и проводов форсунок;
  • 29 — ответная часть колодки жгута форсунок;
  • 30 — соединение проводов ЭСУД и панели приборов;
  • 31 — замок зажигания;
  • 32 — комбинация приборов;
  • 33 — лампа Check Engine, установленная на комбинации.

На схеме дополнительно указаны:

  • точка вывода на положительную клемму АКБ (литера А);
  • заземление проводки измерителя уровня топлива (точка В1);
  • заземления системы зажигания (точки В2 и В3).

Остальная электрическая схема осталась неизменной и соответствует чертежам схем поздних карбюраторных машин. Соединение новой инжекторной проводки с остальными компонентами производится в монтажном блоке.

Видео

Автор ролика Homa526 ремонтирует электропроводку на своем ВАЗ 2107 с системой впрыска топлива.

Комментировать
0
1 314 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector