No Image

Электрический ручник на ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 968 просмотров
20 августа 2019

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник. Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности. Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой "Р".

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим "Драйв". Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело.

С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим "Паркинг" или на нейтральное положение.

Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться для ряда других функций. Например, таких, как система Hill Start Assist. Эта система автоматически включает задние тормоза, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может также использоваться в качестве аварийного тормоза. Так нажав и удерживая кнопку или переключатель, автомобиль начинает аварийную остановку. Правда, к сожалению, эта функция доступна не во всех автомобилях.

Правда, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог автоматически включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины.

Особенно это касается работ связанных с подвеской или тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить некоторые части машины, но и может привести к травме человека, который проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз простая и умная система. К тому же она не нуждается в периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи с помощью троса, который со временем растягивается.

Также электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, чтобы установить машину на ручник.

Так что, несмотря на то, что в принципе владельцев раньше вполне устраивал классический ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а также значительно увеличить безопасность тормозной системы.

Итак, третья педаль ампутирована, черед за новым механизмом.
Электроручник. Часть 1 — Ампутация излишеств

За основу был взят 12в актуатор (30 евро) со следующими параметрами:
— ход поршня 25мм
— скорость хода поршня без нагрузки 20мм/с
— тяговое усилие 500Н (50кг)

Забегая вперед, скажу, что 25мм оказалось мало и пришлось немного доработать систему концевиков, получив в итоге около 4см хода, чего было уже достаточно.
Поэтому, логичнее сразу взять 50мм актуатор, например этот — он затянет ручник примерно за 2-3 секунды. Или этот, 900Н (90кг)
— затянет сильнее, но дольше — около 5 секунд работы, уже что-то не то.

Актуатор на руках, пора за сборку пробного образца:

Для крепления и удобной регулировки преднатяжения троса придумал следующий механизм:

Сборка первого варианта:

Оставалось нарезать резьбу М5 в поршне актуатора и собрать воедино:

дальше нужен был каркас, способный выдержать 50кг усилия. Начал со строительных пластин:

Заклепал, закрепил на плоскости актуатора:

Уже имелись два удобных винта:

Опробовал в действии, что-то работает, с длиной каркаса немного не угадал.
Несколько раз повзводил ручник, и в очередной — тишина! Вместо работы актуатора — искры от провода. Принес домой, разобрал, увидел косяк сборки:

Один из проводов был пережат двумя половинками корпуса:) В итоге актуатор работал в одну сторону, а в другую — коротил плюсовой провод на массу авто через тросы! Исправили, дальше.

Ввиду того, что длины пластин немного не хватило и они как-то подозрительно прогибались, было решено взять прямоугольную трубку из нержавейки со стенкой 2мм и переделать:

Уголок вновь строительный, о чем позже снова пожалел!
После нескольких заходов он загнулся и был таков. Было решено варить 3мм пластину:

Такая конструкция уже в принципе не могла изогнуться!

Параллельно было доработано и крепление троса — прямоугольная скобка теперь свободно вращалась через шайбу вокруг своей оси и можно было регулировать преднатяжение троса, не вращая его.

Кстати говоря, минимальное расстояние должно быть около 5см до крепления троса в разжатом виде:

Однако, и тут был подводный камень — ничего не гнулось, но и затягивал ручник слабовато!
Оказалось, для уверенной работы ручника требовалось 3-4см хода поршня.
Пришлось немного доработать внутренние концевики:

Результат удлинненного хода с 25мм до 42мм на фото:

В данном исполнении актуатор уже мог сильнее затянуть ручник, при этом в ослабленном состоянии не притираясь колодками почем зря:

Конечные размеры конструкции при использовании изначально 25мм-го актуатора:

В случае с 50мм актуатором конструкция, вероятно, чуть удлинится.

Как конечный результат, вес составил менее 1кг:

При том, что штатная педальная система весила в 2 раза больше:

Все бы хорошо, да были подозрения, что эти 30см будет попросту не разместить в ногах!
Однако, это были только подозрения — новая конструкция идеально погрузилась в освободившуюся нишу! При этом оригинальный трос остался в прежнем положении, еще и подпирая механизм снизу:

А так это выглядит в собранном виде, если смотреть снизу:

При этом регулировка преднатяжения все еще доступна без разбора чего-либо!

При обычном взгляде, естественно, ничего не бросается на глаза:

Это был процесс установки. Соответственно, раз уж я "упаковал" этот механизм на свое место, то электроручник исправно работает! При этом держит машину и в D, и в R передаче. Это соизмеримо с полным вдавливанием педали рабочего стояночного тормоза. Соответственно, результат достигнут, осталось придумать управление этим механизмом.

Ну и небольшое видео (камера в 20см от привода, поэтому звук чуть громче, чем на самом деле:

Теперь в ногах две педали и ручник вскоре будет взводиться с кнопки, в которую будет переделан штатный рычаг разблокировки стояночного тормоза. Соответственно, никаких внешних изменений по салону и в основной конструкции не будет — при необходимости можно будет все вернуть в оригинальный вид, но этим я вряд ли займусь.

Впереди электронное управление приводом и завершение проекта.

Изображение может отличаться от реального

Варианты оплаты:
Бесплатная доставка в г.Москва**
** – в пределах МКАД от 20000р

–>

Применяемость: Universal
Артикул: SUM-760000 SUM-760000
Где есть: Москва, Россия Селайн, США Корзина пустая! перейти В КОРЗИНУ При доставке из США предоплата до 100%, доставка в Россию от 7 до 60 рабочих дней (исключая время обработки заказа и доставки по США)
Могу ли я доверять Вам? Где гарантии? »

Электро-ручник кит комплект (кнопка, лампочка, крепеж, соленойд)

Вход Размер: 1/8 NPT.

Блокировка линии на выходе Количество: три

Выход Размер: 1/8 NPT.

Могу ли я довериться и купить в XDIFF.RU?

Рынок автозапчастей в настоящее время сильно наполнен некачественным товаром, который может не соответствовать заявленным характеристикам, работать некорректно или вовсе не работать.

Комментировать
0
2 968 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector