No Image

Jh3 коробка передач рено

СОДЕРЖАНИЕ
0
723 просмотров
20 августа 2019

Итак "небольшая" история о том как я залетел на замену коробки. Возможно кому то покажется полным бредом, но рассказываю как есть 🙂

Года так 2-3 назад начала тарахтеть коробка, точнее подшипник в ней. Все дружно сказали что это подшипник первичного вала и ничего в этом страшного нет, все так ездят по много тысяч км, а у меня ещё и корпус кпп с трещиной, разберут и потом не соберут. В итоге так я и катался буквально до начала марта. В то время коробка начала выть и временами тарахтеть как боинг. И в одну прекрасную ночь когда я ехал со смены начала просто дико хрустеть, будто сухари перемалывает, хотя ехал автомобиль без изменений, передачи включались как обычно.
На следующий день начало дико клинить левое колесо, заехал в соседний сервис сняли левый привод и оттуда посыпался конструктор лего какой то. Причём детали в основном пластиковые. Далее открутили масло с коробки слить и посыпалось : стружка, какие то куски от колец.

В итоге коробку приговорили, хотя к этому уже давно шло. В Орле коробку я не нашел, а т.к. ехал в Мурманск в отпуск решил заказать через знакомых там. Далее были поиски, ничего существенного )

Короче 18 марта коробка приехала, поехали забрали. Открываю и вижу маркировку : JH1 053,как на наклейке, так и на корпусе, а надо то было JH3…

Ну думаю всё, отправлять обратно, ждать новую и т.д…

Пошел курить интернет, долго курил …
Все мануалы и форумы говорят что коробки одинаковые, просто JH1 для 1.4 пихла, а JH3 для 1.6.

Передаточные числа у них одинаковые, схемы одинаковые, детали тоже.
Но были и 3 мифа, которые предстояло проверить:
1. Картер сцепления у JH1 меньше, т.к. на 1.4 сцепление меньше и на 1.6 она не налезет
2. 1.6 двигатель может порвать коробку от 1.4
3. При установке JH1 на 1.6 двигатель упадёт максималка, но будет более бодрый разгон со светофоров

Короче решили рискнуть и поставить… В любом случае старую кпп снимать
Как не удивительно, но всё встало на место без проблем. Миф 1 был разрушен.
Залили масло. И я уехал…

Покатавшись в разных режимах 3 дня подведу небольшой итог:

Миф №3
Появилось ощущение, что коробка действительно немного короче. На светофорах старт бодрее и по городу можно ехать чуть ли не на 5й передаче без проблем. Но на трассе при скорости 100км, обороты были так же как и на старой кпп, в районе 2800-3000 об. Немного вырос расход, скорее из-за того что много резких стартов и простоев.
Итог: пока катаемся, пробуем.

Миф 2: коробка пока не разлетелась 🙂
Буду тестировать дальше.

И немного о коробке которая стояла на авто.
Организовал я на балконе операционный стол

Очистил таблички и номер, кстати хотелось бы узнать что за номер выбит около крепления левого привода?

Пятиступенчатая механическая коробка JH3 выпускается фирмой Рено 20 лет, однако до сих пор востребована. В основном её сборка налажена в Румынии на заводе компании Dacia, но некоторое время осуществлялась у нас на АвтоВАЗе.

В семейство JH/JR также входят 5-мкпп: JH1 и JR5.

Конструкционные особенности коробки Рено JH3

Конструкция механики в силу ее преклонного возраста очень простая, это классическая двухвальная коробка с единственным ведомым валом, в которой управление осуществляется жесткой тягой, а привод сцепления – тросиком.

Данная трансмиссия представляет собой ту же самую кпп JH1, но усиленную, так как агрегатируется с более мощными двигателями: 160 Нм вместо 130 Нм. Например, в модели Рено Логан младшая коробка предназначена для машин с силовым агрегатом 1.4 литра, а старшая для автомобилей с мотором 1.6 литра.

По идентификационной табличке, которая расположена внизу картера коробки, можно узнать тип трансмиссии. Он указан в первых трех цифрах, следующие три – модификация. Во втором ряду – серийник с кодом завода изготовителя.

Передаточные числа коробки JH3 взяты с официального сайта производителя:

Двигатель Дизель Бензин
Главная пара 3.4 3.9
1-я передача 3.727 3.727
2-я 2.048 2.048
3-я 1.321 1.393
4-я 0.967 1.097
5-я 0.738 0.892
Задняя 3.546 3.546

Особенности эксплуатации и ресурс кпп JH3

Производитель считает масло в трансмиссии залитым на весь срок службы агрегата, но опытные водители все же советуют его менять каждые 60 000 км. Для этого вам потребуется около 3,5 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или аналога.

Подробно о замене масла расскажут и покажут в этом коротком видео.

  • Ресурс мкпп зависит от стиля вождения и обычно составляет 250 тысяч км. Однако вы можете легко найти в интернете отзывы владельцев автомобилей с пробегом в 300, 400 и даже 500 тысяч км у которых еще не лазили в коробку.

    Разборку коробки передач мы рассмотрели в статье: – «Разборка КПП»

    После того как промыли и продефектировали детали коробки передач, приступаем к сборке.

    Условно мы уже установили подшипники и дифференциал.

    Устанавливаем одновременно вторичный вал в сборе, вилку переключения первой и второй передачи и первичный вал (рис. 1)

    Устанавливаем в гнезда фиксаторы (бобышки) (рис. 2)

    Устанавливаем вилку третьей и четвертой передачи (рис.3)

    Забиваем молоточком штифт вилки третьей и четвертой передач (рис. 4)

    Все вилки должны быть в нейтральном положении, тесть не включена ни одна передача.

    Устанавливаем муфту задней скорости (рис.5)

    Комментировать
    0
    723 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector