No Image

Как лифтовать ниву шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 622 просмотров
20 августа 2019

Приветствую дорогих читателей. Сегодня как я и обещал выкладываю статью " Лифт шеви нива своими руками" Рассмотрим наиболее оптимальный способ лифтовки на

3.5 см (под 235 муды):

Лифтовка передней подвески:

нам потребуются проставки втулки:

Втулки размерами: высота 20мм-17.8мм-13.2мм-10.7мм, наружный диаметр 30мм, внутренний 10.5мм. Проставки под верхнюю шаровую толщиной 2 см (у меня 2.5 кажется – от этого ход подвески "вниз" у меня просто чудовищный (особенно для шрусов ):

Так же закупаем более длинные болты: для чашек пружины, болт от нижнего рычага подвески ваз 2108 ( М10Х75Х1.25) – 8штук; болты под верхнею шаровую: болт хомута глушителя 2108 ( М8Х65) – 6 штук. (в идеале бы длину 60мм).

Процесс лифта шеви нива своими руками:

1. Снимаем колесо, опускаем машину на бруски нижним рычагом.

2.Стягиваем пружину стяжками для облегчения работы.

3.Откручиваем стабилизатор, амортизатор, верхнею шаровую и нижнею.

Отводим ступицу в сторону чтоб не мешала.

4.Откручиваем нижний рычаг и поднимаем машину за кузов. Достаём пружину.

5.Снимаем нижний рычаг с машины, откручиваем от него чашку.

6.Отрезаем стабилизатор. (если делать лифт 5 см,т.е. чашка поднимается выше. То стабилизатор надо отсверливать от чашки и оставлять его на рычаге. Или переворачивать его в низ головой.)

В нашем случае при вывешенном и выкрученном в сторону колесе, рулевая тяга будет чуть задевать ТОЛЬКО край резинки стаба. И учитывая, что такая ситуация в реале редкость, да и ничего страшного тут нет т.к. железо об железо нигде не трёт. То идем по легкому пути и просто его отрезаем. Вот так.

7. Обязательно делаем пропил в чашке, глубиной 3-4мм и длинной в окурат между отверстиями крепления оной со стороны наружного шруса. Это делается для того, чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке т.к. она поднята у нас.

Это делается для того, чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке т.к. она поднята у нас.

8.Собираем всё в месте. Самая высокая втулка должна стоять ближе к колесу и по убыванию. Должно получиться вот так.

9. Завариваем получившуюся щель крепления стаба, чтобы его не выгибало.

10.Ставим рычаг и пружину на место. Поднимаем рычаг подкатанным домкратом — вот так.

11.Фиксируем амортизатор для страховки. (но не затягиваем)

12.Прикручиваем нижнию шаровую.

13. Затем верхнею с проставкой и помогаем монтировкой вот так.

4.Убираем стяжки, ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем амортизатор. Ставим колесо, опускаем машину.

15.Затем поднимаем другую сторону.

Не прикрученный стаб у нас встаёт на место (прижимается к площадке). Закручиваем его.

16. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.

17. Затем, когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге.

18. Едем выставлять развал схождение. теперь у вас этот процесс будет занимать много времени.

Лифт задней подвески:

Ставим ремонтные/высокие (+3 см) проставки над пружиной, регулируем длину тяги панара (чтобы задинй мост встал по центру кузова) . удлиняем кронштейн колдуна на 3 см. мудрим с амортизаторами: либо покупаем более длинные амортизаторы (говорят подходят по длине (но не похарактеристикам) онные от газели. либо подбираем по параметрам кони/каябу/добинсон/. либо покупаем удлиненые амортизаторы задней подвески Шнивы от SS20 (мой вариант

Так же могут возникнуть проблемы с углом работы заднего кардана при лифте шеви нива своими руками которые можно решить за счет доворота заднего моста (удлинив верхние реактивные тяги на 1-1.5 см). ‘);

Машина после усовершенствования

Шеви Нива достаточно сильно проигрывает зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора.

Простейший лифт – установить большеразмерную внедорожную резину. В зависимости от потребностей владельца Шеви Нивы машину можно переобуть в резину диаметром от 29 до 33 дюймов. Первый вариант подойдет для тех, кто ездит на рыбалку или охоту, второй – для любителей экстремальных поездок по бездорожью. Также можно поставить грязевые покрышки с индексом М/Т и крупным рисунком «елочкой», что способствует самоочищению колес. Диагональные покрышки класса «экстрим» имеют крупные грунтозацепы. Они не подходят для езды по асфальту, но идеальны для бездорожья.

При таком способе лифтинга надо учитывать два правила:

  • увеличение диаметра приводит к увеличению крутящего момента – придется менять передаточные числа главных пар;
  • понадобится установка самоблокирующегося дифференциала заднего моста.

Если вы решили ставить колеса размером более 29 дюймов, придется совместить замену резины со вторым способом увеличения клиренса Нивы своими руками. Необходимо будет сделать лифтинг подвески и расширить арки, чтобы покрышка не цеплялась за их края.

Следует иметь в виду, что лифтовка изменяет угол излома проводов и тормозных шлангов. Смещается центр тяжести Шевроле Нива, снижается срок службы подвески, трансмиссии и деталей ходовой части автомобиля.

Для работы можно использовать купленный в магазине лифт комплект для Нива Шевроле и следовать инструкциям по его сборке. Но можно обойтись и своими силами. Правда, придется потратить время на подбор или изготовление нужных деталей.

Что потребуется для работы?

Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект.

  • Пружины передние и задние. Подойдут детали для Шевроле Нива д=315 мм, т=15,7 мм (А), для Волги-21 д=323 мм, т=16,4 или для РАФ д=365 мм, т=17,3 мм. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить.
  • Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками.
  • Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости.
  • Проставки под верхние шаровые опоры заказываются у токаря, толщина – 20-30 мм. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно.
  • Шайбы под чашку, укрупненные, внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Требуется 12 шт.
  • Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Возьмите 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
  • Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.

Запчасти для подвески

Потребуется также изготовить кронштейны (проставки) под задние амортизаторы Шеви Нивы. Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз.

Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм, внутренним – 13,2 мм. Толщина втулки 32 мм. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками.

Передняя подвеска

  • Снять колесо, отпустить сайлентблоки. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата. Установить стяжки на пружину и стянуть ее.
  • Открутить крепление амортизатора. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.
  • Рычаг опустить, снять пружину. Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги.
  • Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные. Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом.
  • Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Рычаг поддомкратить.
  • Установить нижнюю шаровую опору, стабилизатор. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Прикрутить амортизатор.
  • Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты.

Вернуться к оглавлению

Задние элементы

Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.

  • Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Они крепятся поверх штатных болтами.
  • Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную.
  • Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Чашки привариваются. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.
  • Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы.
  • Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения.

Вернуться к оглавлению

Бюджетный вариант лифтинга

Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.

  • Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
  • Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
  • Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
  • Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
  • Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.

Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:

  • болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • штангенциркуль;
  • молоток, пассатижи, напильник;
  • антикор, грунт, краска и полироль.

Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.

Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.

Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Варианты лифтовки

Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.

Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:

Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.

Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:

  • увеличивает проходимость кроссовера;
  • поднимает всю машину;
  • позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
  • обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
  • делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.

Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.

Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.

Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.

Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.

Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;

Все, работа завершена.

Задняя подвеска

Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.

Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:

  • Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
  • Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
  • Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
  • Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
  • Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
  • Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
  • Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.

Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.

Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.

Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.

Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.


Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Комментировать
0
1 622 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector