No Image

Как напаять клемму на аккумуляторе

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 284 просмотров
20 августа 2019

Беда не приходит одна… В надежде запустить мотор, который никак не хочет заводится, может что-нибудь выйти из строя и в этот момент вспоминаются слова Марии Киселёвой "Вы самое слабое звено, прощайте…" В этот раз так можно было сказать про клемму аккумулятора.
После капитального ремонта двигателя топливо стало уходить из системы обратно в бак, пытались это устранить, но тщетно. Каждый день перед запускам прокачка ручным насосом, но он не дает хорошего результата и двигатель не заводится с пол-оборота. И так каждый раз потихоньку все это дело подгорает.
Настал судный день, когда Урал после заправки отказался заводится и крутили стартером очень долго. Про его поломку напишу в отдельной теме, так как еще не известно, что сломалось. Проблема в том, что у АКБ была не обычная клемма (круглая), а как видно на фото, под болт. Как такую восстанавливать без понятия. Восстанавливал обычные, круглые, но не такие. Обычные брат показал как восстанавливать (он в армии аккумуляторщиком был, его там научили). А он меня научил. Пришла в голову идея сделать круглую клемму, на пяточке старой и все проблемы:).
Да, на первой фотографии следы от саморезов. Прикручивал Данил (водитель) быстро, но не на долго. Поэтому видим следы от нескольких саморезов:) они просто отгорают. Это моя третья самодельная клемма, задумался прикупить специальные формы для клемм (пока не знаю где), пока пользуюсь гайкой и соединителем для водопроводных труб. Все отлично, только спиливать напильником долго до нужного диаметра.

Кому интересна технология ремонта:
1. Зачищаем поверхность напильником, если есть круглая клемма, спиливаем ее или под корень, или до нормального основания ножовкой.
2. Закручиваем саморез, любой, можно под углом. Здесь саморез полностью залит свинцом, его не видно. Но он достаточно длинный. Саморез закручиваем тщательно, так как весь цилиндрик будет держаться только на нем.
3. Ставим форму. У меня в форме резьба, снимать легко, достаточно просто выкрутить. можно помазать маслом, в последний раз мазал, вроде легче скрутилась. Если будете использовать гайки, то не заливайте выше резьбы, скручивать тяжелее, приходится расковыривать.
4. Металлурги — ваша сила в плавках! Плавим свинец. Ну, вы знаете где его найти. И как расплавить тоже понятно.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Бывают случаи, когда клемма аккумулятора отгорает и как правило это по халатности водителя, так как плохо закрепил контакт. В основном такое случается на больших грузовых авто, поскольку на них стоят большие аккумуляторные батареи. Выбрасывать конечно же не стоит, если нету лишних денег, можно попробовать восстановить клемму АКБ. Так как же восстановить аккумулятор?

Один – расплавить свинец с оловом в посудине и сделав формочку из большой пальчиковой батарейки. Предварительно зачистить, как клемму так и возле нее. Растопив, залить в форму наставленную на обгоревшую клемму, естественно удерживая ее пассатижами, а лишнее удалить.

Второй – наплавить клемму свинцом, используя стержень от солевой батарейки и ее облуду в качестве формы. Такой способ, конечно, придает менее красивую форму клемме, зато он мобилен и подойдет, если неприятность случилась в дороге.

Информационный сайт о накопителях энергии

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Комментировать
0
1 284 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector