No Image

Как подключить магнитолу в ока

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 192 просмотров
20 августа 2019

Помните? Так вот – четыре месяца эксплуатации авто от «Завода Микролитражных Автомобилей» (в народе именуемое также выкидыш КАМАЗа) показал, что в салоне должно звучать нечто более благородное, чем дребезжание металлических и пластмассовых запчастей. Отсюда вывод – источник приличного звука должОн быть. И собрались ОНИ, и решили, что будут ставить автомагнитолу в «Оку».

Итак, дано:
ВАЗ 11113 – 1 шт.
«Консоль» для ВАЗ 11113 – 1 шт.
JVC KD-R-501 – 1 шт.
JBL GT5-650C (165 mm) – комплект.
Антенна BOSCH – 1 шт.
Мастер Airsound – 1 шт.
Руки Мастера Airsound’a – 2 шт.

Задача – поставить в автомобиль типа «Ока» автомагнитолу, переднюю акустику, антенну. Сразу стоит отметить, что авто новое и звук (кроме звуков неблагородного происхождения, о которых речь шла выше) не имел места быть.

Куда ставить-то?! (Из к/ф «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»)

Установка производилось, условно говоря, в 4 руки. Точнее – в две с половиной (жуткое зрелище – прим. автора, о половине рук которого речь и идет). Так вот – две целых руки Мастера добрались до двери, а руки автора посмели прикоснуться к консоли (в народе «борода»), в которую в последствии необходимо было притулить девайс от JVC. Оставим Мастера в покое на несколько минут. Пока о консоли. Она встала практически без заморочек – вертикальная часть (с проемом под мафон) и горизонтальная (надтоннельная) слились-таки в творческо-техническом экстазе. Разобрать эту конструкцию, честно говоря, позже пришлось, но об этом ниже.

«Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!» (из к/ф «Покровские ворота»)

Автор несколько раз обращался к мастеру и сделал простое умозаключение – Airsound’a хлебом не корми, дай дыру в автомобиле прорезать. Причем не важно чем – лобзиком ли, шуруповертом ли, дрелью ли… И в этот раз Мастер первым делом взялся за линейку и циркуль – отмерить и разметить место под отсутствующую дырку в двери. Кстати, в голову внимательному читателю после просмотра фото может закрасться мысль о недоквалификации Мастера. Сразу развею – лучше так, чем потом дыру переделывать или довольствоваться криво поставленной акустикой (имхо автора).

Отмерив согласно поговорке не менее семи раз, Мастер сделал ЭТО. Для хозяина – как серпом по яйцам. Ну, или более приличная версия – как ножом по горлу.

Стоит обратить внимание на фото справа. Там виден ранее не присутствовавший металлический девайс типа «перемычка». Жизненно необходимый для сохранения жесткости конструкции двери.

В общем, все делалось с нуля. Здесь стоит сделать еще одно лирическое отступление – акустические провода в передние двери были протянуты в момент установки автосигнализации (на фото левой двери – одиноко висящий проводок).

И снова про отмеривание. Снова Мастер с линейкой в руках. Собирается прорЭзать новую дырку, а автор боязливо держится за яйца.

Новому отверстию суждено, я бы сказал, на роду написано было, появиться в обшивке в двери. Что собственно и произошло.

Кстати, если будете повторять действия мастера самостоятельно – не забудьте пристеплерить концы обшивки. Не стоит надеяться, что проставочное колечко или подиум будут служить крепежом. Лучше зафиксировать каждую деталь отдельно.

Задача вышеупомянутого колечка с одной стороны – исключить дребезжание металлических деталей двери, а с другой – временно закрепить динамик до появления в «Оке» подиумов (принципиально, исключительно только деревянных). Но, даже принимая во внимание временный характер колечек, к их производству Мастер подошел основательно.

То бишь – фанера не менее 1,5 сантиметров, для обшивки – карпет, для крепления карпета – мебельный степлер. И крепил скобы крест на крест, параллельно натягивая материал. Да, колечки – изделия парные и ничем друг от друга не отличающиея, поэтому их можно и нужно делать сразу два.

На этом пока все. Часть вторая уже в работе. В скором времени будет представлена Интернет-сообществу.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.

Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи – ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой "посадки", не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше.

автомобиль ока и друзья

Подключение магнитолы в Оке

кто знает?подскажите.
Юрий
Я подключил к выключателю света. Там розовый толстый провод .
Константин
я к прикуривателю.
Фарит
я к блоку предохранителей к 9
Раиль
А электростеклоподьемники к 10, а подсветку у кнопок к прикуривателю.
Раиль
желтый и красный соедини мести и подключи к + и не мучайся
Влад
действительно
Artur
#6 Ну это смотря какой мафон. у меня Nakamichi CD-45Z, там если оба провода соединить и на плюс, остается большое потребление энергии даже при выключенном аппарате, за сутки акум высасывает, с мафоном все в полном поряде, подсветка не выключается если провод АСС+ не обесточен ну и еще несколько схем при этом питаются энергией.
Fanzil
я заезжал к аккумуляторщику там замерили утечку,после выключения мафона она еще жрет,даже если панельку снять,а через пару секунд уже совсем ничего. сколько там показало не помню,но он сказал это вообще ничего. даже для оки
Artur
на 45 наке подсветка панели не отключается, япы не стали сильно углубляться в эти тонкости, поэтому нужно что бы провод АСС+ был подцеплен к замку, но это компенсируется о*уенным качеством воспроизведения, по оценкам многих критиков качество звука выше чем у Пиона 88
Fanzil
че париться, один провод прям на плюс аккума, другой на массу, и всё. =)
Никитос
ахах
ты походу ни разу не подключал майфун
Artur
себе так ставил, за 10 минут. за год – никаких заморочек небыло.
Никитос
там как бэ два для плюса и на минус.
второй куда кидал?
Artur
. у меня два провода от магнитолы, я отрезал провода, один на болт под запаской, другой прямо к +клемме, потом на колонки, антенну и всё.
Никитос
))у меня красный и желтый на плюс сделан,черный минус,а остальные серые белые на колонки))
Artur
#16 прально. и это работает почти на всех магнитолках!!
Владимир
я красный провод через тумблер сделал, тумблер закрепил под выключателем обогрева заднего стекла
Киря
Фотографии:

Фотографии Оки

Салон Оки

Cеаз – ОКА 11116

Причуды монтажа

Такая разная Ока

Кто сказал, что Ока маленькая?

то таке як українська таврія лажа
Виктория

а движку не тяжело? сколько она разгоняется до сотки и максималка?
Айдит

сзади то не фары.. хотя бывает что ставят одну, две, три, бывает даже.
Glebas

© 2013 Морко О|о ь Контакты

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Подключение динамиков

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.

Комментировать
0
3 192 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector