No Image

Как подтянуть рейку на калине с эур

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 168 просмотров
20 августа 2019

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

  1. Головка с воротком или обычный на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также необходимо отвернуть:

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

Автомобили Лада знамениты своими "болячками", одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Если на LADA Калина стучит рулевая рейка, бояться не стоит – болячка эта для Калин частая и совсем не критичная. Конечно, вы можете отвезти машинку в автосервис, за ремонт рейки вам могут выставить счет до 10 тыс. руб. Но, для начала, можно попробовать обойтись малой кровью, в 99% случаев проблема решается бесплатно — собственными силами.

Дело в том, что, скорее всего, рейка просто расшаталась и ее нужно подтянуть. Процедура подтяжки совсем простая и занимает не дольше 20 мин.

Если стучит рулевая рейка, как ее подтянуть

Инструменты: из специального инструмента понадобится ключ для подтягивания рулевой рейки для Калины (подойдет также от Десятки), а также ключ на 10, ключ на 13 (или соответствующая головка).

Разбор, подтягивание рейки и сборка:

  • Первым делом снимаем аккумулятор, снимаем клеммы (чтобы снять крепление откручиваем две гайки по краям).
  • Затем приподнимаем пластиковую подставку, отворачиваем четыре болта, расположенных под ней. Сдвигаем металлическую пластину, которая на них крепилась.
  • Теперь мы получили доступ к рейке, подлезаем к ней снизу рукой, находим резиновый колпачок, аккуратно снимаем.
  • Берем ключ для подтягивания рейки и подтягиваем (не до упора!) чтобы рейку не закусывало при маневрировании.
  • Готово. Теперь аккуратно все собираем и пробуем прокатиться, обратите внимание, как ведет себя автомобиль на поворотах, нет ли проблем с поворотом руля до упора. Если стук все-таки сохранился – везите в автосервис.
Комментировать
0
1 168 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector