No Image

Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 311 просмотров
20 августа 2019

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Покраска оцинкованного кузова

Современное машиностроение постоянно развивается. Применяются новые технологии в обработке кузова, деталей, различных соединений. Каждая модель российских и зарубежных авто становится все более совершеннее, безопаснее и надежнее. Но несмотря на качество изготовления новых модификаций, в ходе эксплуатации автомобилю потребуется ремонт. Для того, чтобы предотвратить серьезные дефекты, ремонт бамперов и повреждения, нужно вовремя обращаться в сервис для диагностики систем движения авто.

Многие производители изготавливают транспортные средства с оцинкованным кузовом. Он обладает высокими техническими характеристиками. Наличие слоя цинка, которым обработана поверхность, позволяет защитить автомобиль от коррозии и продлить срок эксплуатации. Конечно, такие автомобили стоят дороже, но их качество будет долгие годы на высоте.

Оцинкованный кузов прекрасно противостоит вредным воздействиям погоды, устойчив к ржавчине, но к сожалению и он требует ухода и окрашивания при попадании в ДТП или при других условиях. Покраска оцинкованного кузова отличается своей спецификой и требует особенного подхода

Оцинковка кузова может быть:

  • Полная
  • Частичная
  • Оцинковка различных деталей, соединений и узлов

В первом случае кузов полностью покрывается оцинковкой. При частичном нанесении цинком обрабатываются детали и элементы наиболее подверженные повреждениям и царапинам. Что касается оцинковки отдельных узлов и соединений обрабатываются места соединений, чтобы они были дольше защищены от коррозии.

Если на оцинкованном кузове потрескалась краска или какие-либо детали явно требуют внешнего обновления, то без покраски не обойтись. Но если вы не знаете как красить оцинкованный кузов и чем, то лучше изучить этот вопрос подробнее.

Покраска оцинкованного кузова автомобиля: особенности

В некоторых случаях традиционная технология покраски кузова может не подойти и даже негативно повлиять на состояние кузова. То есть, неаккуратные и непрофессиональные действия могут повредить слой оцинковки и из-за этого он будет подвержен ржавчине. Это может произойти из-за сварки и других подготовительных этапов перед покраской. Покраска оцинкованного кузова автомобиля должна проводиться с умом или же, еще лучше, настоящими профессионалами своего дела, которые знают как работать с оцинкованным кузовом и как качественно его покрасить, чтобы потом не пришлось проходить новый кузовной ремонт, окрашивание и другие операции. Ведь каждый последующий ремонт может негативно сказаться на покрытии из цинка, уменьшая его износостойкость.

Только соблюдение технологии и применение современных способов покраски и ремонта авто может разрешить проблемы с оцинкованным покрытием. К таким особенностям стоит отнести:

  • Метод сварки-пайки,
  • Технологии покраски, которые образуют на металле специальный оксидный слой,
  • Холодное цинкование (применение красящих материалов с применением цинка).

Перед покраской оцинкованного участка поверхности наносится специальная грунтовка с цинком, после чего происходит процесс покраски. Если же на обрабатываемой поверхности была замечена ржавчина, то в этом случае применяется перед окрашиванием специальный реактивный грунт по ржавчине. Краска на поверхность наносится после того, как высохнет грунтовка. Наиболее качественные свойства защиты придаст краска с мелкодисперсным цинком. Само окрашивание производится краскопультом.

Покраска оцинкованного автомобиля: где лучше сделать?

Многие автомобилисты, когда речь заходит о реставрации кузова или незначительной детали авто, решают производить ремонт и окраску самостоятельно. Но стоит отметить, что оцинкованный кузов – это не традиционный, хоть сейчас он стал использоваться практически во всех новых моделей и покраска оцинкованного автомобиля отличается от классического окрашивания.

Все нюансы и специфику процесса знают только мастера, которым приходится постоянно сталкиваться с восстановлением покрытия, перекрашивания машины или отдельных ее деталей.

Именно они знают, какие подготовительные работы и как проводится покраска оцинкованного автомобиля, чтобы сохранить все свойства оцинкованного покрытия, какие краски использовать, как они ложатся и что нужно делать, чтобы сам процесс прошел легко, без проблем. Даже если у вас есть определенные знания как покрасить свое авто, то покупка красок, инструментов, различных приспособлений и поиск места для покраски займет много времени и усилий, что можно существенно сэкономить, обратившись в надежный сервис. Однако перед этим стоит ознакомиться с отзывами о покраске и ремонте, чтобы быть уверенным в профессионализме мастеров. Они сделают все быстро, без повреждения оцинкованного покрытия и с максимальным качеством.

Покраска автомобиля краской Монтана

Среди всех ремонтных работ покраска автомобилей имеет особое значение. С ее помощью можно сделать авто стильным, ярким, с ее помощью можно преобразить внешний вид машины и скрыть деформации и другие дефекты. Благодаря современным тенденциям на автомобильном рынке появилось настоящее разнообразие красок, которые обладают особой фактурой, несложно наносятся и выглядят «на пять с плюсом».

Покраска автомобиля краской Монтана – дело не сложное, но требует уверенного и профессионального подхода, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить процесс профессионалам, поскольку он имеет свои нюансы. Краска Монтана предназначена для граффити, но она прекрасно ложиться на различные поверхности и практична в применении и эксплуатации.

Прежде, чем красить Монтаной стоит подумать – для чего? Данная краски идеальна для нанесения рисунков, ей можно заменить винилографию. Если же вы хотите нанести на весь кузов один цвет, то для этого есть более дешевые аналоги. Эта краска для настоящего творчества! Этот бренд можно найти в любом магазине граффити. Для покраски авто рекомендуется серия BLACK, MNT94. Расход краски будет зависеть от профессионализма специалиста, который будет осуществлять сам процесс, от того, какая машина и что в итоге вы планируете получить.

Перед покраской Монтаной следует определиться с кепами (насадками на баллон). Они отличаются по своим свойствам, величине давления, факелами. Для больших поверхностей лучше всего использовать кеп, который красит прямой линией. Далее можно готовить автомобиль к покраске.

Покраска автомобиля Монтаной: подготовка и покраска

Чтобы качественно преобразить автомобиль при помощи краски, нужно уделить подготовительным работам много времени и внимания. От этого будет зависеть как ляжет краска, насколько ровно, и как долго она не облупится. Покраска автомобиля Монтаной ничем не отличается от локальной покраски авто другими брендами. Все работы разбиваются на этапы:

  • С деталей, которые будут подвержены окраске счищается ржавчина, обрабатывается химией, грунтами.
  • Тщательная мойка, чистка автомобиля
  • Шпатлевка поверхности (где это необходимо), ошкуривание до максимальной гладкости
  • Промывка и сушка поверхности
  • Покраска

Сам процесс окрашивания транспортного средства Монтаной довольно не сложен, но важно учитывать специфику краски и ее особенности. При нанесении ее важно соблюдать температурный режим. Так обрабатывать крышу, багажник или капот желательно при температуре около 50С или в прохладном помещении. Жидкая краска более ровно ложиться и идеально растекается. Если наносить краску в жару, то Монтана быстро застывает и на поверхности может лечь не ровно, пятнами. Для покраски не требуется специальная камера, главное, чтобы не было ветра и дождя. Перед процессом нужно обклеить поверхность, стекла, боковые и другие элементы.

Нужна креативная покраска машины – montana!

Процесс покраски Монтаной довольно не сложен. Нужно просто уверенно и безапелляционно жать на кеп. Тогда поверхность зальется краской в нужной консистенции. Если у вас нет опыта в покраске автомобилей, то сначала потренируйтесь на каком-либо предмете с широкой поверхностью, чтобы понять как действует краска. Монтана высыхает в течении 20-ти минут. Ей можно наносить несколько слоев, главное, соблюдать технологические рекомендации.

Если вам нужна интересная и оригинальная покраска машины montana – лучший выбор! Благодаря тому, что она удобно распыляется, ровно растекается и имеет невероятные возможности по декору авто, ее выбирают все больше автомобилистов.

Если после покраски данным брендом вы думаете нанести лак, то здесь нужно несколько раз подумать. Ни в коем случае не надо использовать лак в баллончике, так как он ложится неравномерно и пятнами.

Покраска авто требует все таки особых навыков, также как и стапельные работы. Поэтому лучше всего обращаться к специалистам. Ведь помимо опыта требуются необходимые материалы и ресурсы, ведь один ошибочный шаг может свести результаты окраски к нулю. Можно смотреть множество роликов в Интернете о самом процессе, но сами нюансы будут ясны в процессе работы.

Конечно, красой Монтана красить проще всего – распылять баллончик по поверхности и следить за ровностью окрашивания, но если это делает дилетант, то с первого раза будет трудно получить желаемый ровный цвет.

С другой стороны палитра красок настолько широка и эта краска предоставляет такой простор для творчества, что можно смело включать фантазию и экспериментировать с разными цветами и рисунками.

Полимерная покраска автомобиля

Если ваш автомобиль в ходе эксплуатации требует ухода и окрашивания, то обратите внимание на полимерную окраску. Этот способ преобразить транспортное средство стало наиболее популярным среди многих автолюбителей. Полимерная покраска автомобиля создает прочное декоративно-защитное покрытие и позволяет дольше держать автомобиль в безупречном виде. Эта краска устойчива к деформациям, отслаиванию, негативным внешним факторам, к плохой погоде и механическому воздействию. Сам полимерный слой имеет небольшую толщину – 0,3мм. Но оно настолько прочное и качественное, что с легкостью заменяет несколько слоев обычной краски.

С помощью порошковой краски можно придать автомобилю нужный цвет и более высокие технические характеристики. Состав краски содержит различные наполнители, смолы, пигменты, отвердители и другие компоненты, которые по определенной технологии были приведены в форму полимерных гранул.

Покраска полимерами требует соблюдения определенной технологии. Для нее применяется метод электролиза. Полиэфирный, многокомпонентный порошок наноситься на поверхность авто и «запекается» в специальных сушильных печах при высокой температуре. Таким образом красящий пигмент, буквально, вплавляется в металл. Эта особенность добавляет покрытию дополнительные свойства прочности и защиты.

Любой автомобиль можно покрасить данными красками во многих мастерских. Важно обращать внимание на то, насколько локальная покраска авто будет выполняться качественно и профессионально. Гарантийный срок службы полимерного покрытия – десять лет. За это время ваш автомобиль будет выглядеть как новый, краска не облупиться и будет защищать от всяческих небольших царапин и дефектов. Процесс окрашивания можно проводить и в обычном гараже. Однако, весь процесс будет проходить на ваш «страх и риск». Ведь хорошо прокрасить полимерами авто лучше всего под присмотром профессионалов.

Полимерные краски бывают несколько видов. Они классифицируются:

  • По цветовой гамме (палитра RAL);
  • По покрытию, которое они образовывают (полиамидное, эпоксидное, полиэфирное, смешанное (полиэфирно-эпоксидное);
  • По текстуре (глянцевые/матовые, «металлик» и т.д.)
  • По назначению (для защитного, декоративного покрытия, для внутренних/внешних работ)
  • Выбор краски будет зависеть от личных предпочтений и от того, какой результат в итоге вы хотите получить.

Как нанести полимер покраски автомобиля

При проведении окрашивания поверхности кузова и всего автомобиля требуется соблюдать технологический процесс, для того, чтобы все действия были максимально эффективными и не пришлось потом корректировать работу. Для этого следует уделить внимание всем необходимым этапам.

1. Подготовка поверхности для окрашивания
Прежде, чем покрыть машину полимерной краской, следует подготовить поверхность. Она должны быть без ржавчины и следов окисления. Это достигается просто – дробеструйная или пескоструйная обработка вам в помощь. Также нужно удалить прошлое покрытие и обезжирить площадь, куда будет наноситься краска. Только так можно создать прочное «сцепление» состава с поверхностью.

2. Нанесение краски
После подготовительных манипуляций с поверхностью можно приступать непосредственно в покрытию. Полимер покраски автомобиля лучше наносить в несколько слоев, это улучшает качество покрытия и не оставляет лишних вредных веществ при окраске.

  • Термообработка краски. После покрытия полимерным составом, краску нужно «запечь» при высокой температуре, только так достигается оптимальный результат покраски, благодаря тому, что полимер расплавляется и застывает на поверхности. Этим обуславливаются и антикоррозийные и прочностные характеристики, приобретенные в процессе покраски.
  • Охлаждение . Следующий этап – охлаждение покрашенных деталей. После того, как поверхность охладилась, ее можно полировать, сверлить, резать и совершать механические действия без боязни повредить эмаль. При покраске вы получите точно такой же цвет, как выбирали по каталогу RAL, ровные края рисунка и ровный фон.

Полимерное окрашивание автомобиля имеет ряд достоинств:
Нет токсичных веществ,

  • Экономный расход краски,
  • Прочное и ровное покрытие,
  • Поверхность быстро сохнет,
  • Разнообразие цветовой гаммы.

Недостатков у полимерной покраски мало – затраты на саму краску, нужно специальное оборудование, трудность окрашивания в неподготовленном помещении, при низких температурах и без надлежащего опыта окрашивания тонким слоем. Но все эти сложности легко разрешимы, если обратиться к профессионалам, которые могут не просто покрасить машину, но и подобрать авто или осуществить обмен автомобилей. Все таки, полимерное окрашивание – дело, требующее умелого обращения как с самим материалом, так и подразумевающим знание технологии покраски. Ведь такой дорогостоящий состав может запросто оказаться бракованным, окажись он в руках неумелого мастера. Поэтому обращаться нужно только к профессионалам, которые знают, что такое локальная покраска автомобилей и могут с легкостью сделать ее.

Всем добрый день. Хотел бы поднять вопрос о покраске оцинкованных элементов на наших машинах.

Имею следующую ситуацию, которая думаю знакома многим VAGводам, а именно сколы от камней на арках. Краска облупилась, цинк остался — а с этим надо что то делать. Позвонив в пару молярок, слышал один и тот же ответ по поводу технологии окраски — везде предлагают красить по старинке, как ТАЗ. Меня такое дело в корне не устраивает, и думаю многие со мной согласятся.

По мере сил озадачился поиском информации по поводу окраски оцинковки, и вот что я узнал — В большинстве своем предлагается следующая технология:

1) Ну для начала помыть машину=)

2) Обработать скол ЛКП красным скотч брайтом — НИКАКОЙ шкурки! а то цинку придет конец.

3) Нанесение травящего грунта 2-х компонентного (грунт должен иметь допуск для работы с оцинковкой и цветметами.)

4) Нанесение эпокситного грунта (опять таки 2-х компонентного)

5) шлифовка с целью удаления шагрени, после грунта

6) Нанесение ЛКП

Теперь та загвоздка которая меня смущает — говорят, что нужно выводить краску по краям скола, и что данная процедура не может быть проделана без обработки участка абразивом, а следовательно имеем потерю слоя цинка.

Теперь хотел бы услышать мнения на этот счет, может быть кто то имел уже дело с подобной проблемой=)

Комментировать
0
3 311 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector