No Image

Как поставить провода на трамблер ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 043 просмотров
20 августа 2019

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Местонахождение трамблера
Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:

Когда менять трамблер?
Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:

  • автомобиль начинает дергаться;
  • машина попросту не заводится;
  • потеря мощности у двигателя автомобиля, машина хуже едет;
  • увеличение расхода топлива у автомобиля.

Замена трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Непосредственно замена

1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).

2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.

3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.

5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.

6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.

7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.

Затем отверните правую гайку.

8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.

Установка:
1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра», расположенной на крышке.

3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.

4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).

Меняем крышку

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.

3) Снимите крышку и замените её на новую.

Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки.

Замена бегунка:

1) Сначала снимаем крышку по инструкции, описанной выше.

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.

Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение, когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы
Ниже прикреплена ссылка на видеоролик с информацией по сегодняшней теме:

Данная запись не для слабонервных!
Как и писал раньше, что машина перестала заводиться. Отсутствовала искра с катушки. Родная дорого (для меня). Знаю, что подходит катушка от ВАЗ 2109. WFG мне скинул полезную ссылку, где подробно расписано, как вместо родного контактного трамблера поставить бесконтактный трамблер от ВАЗ 2109 в сборе с коммутатором, катушкой и тд. Всё изучил и решил сделать также. Особо подробно расписывать не буду, так как в ссылке всё будет.

Закупил всё, что нужно, а именно:
1. Трамблер ВАЗ 2109 Московского производства;
2. Коммутатор;
3. Катушку зажигания;
4. Провода для подключения;
5. Блок управления ЭПХХ;
6. Ну и проставка, которую мне изготовили.

Многие докупают ВВ провода. На свечи подходят от ВАЗ 2109, кроме центрального провода. Его придётся подбирать отдельно, так как вазовский короткий. У меня уже стояли вазовские провода, их я не стал пока менять.
Чтобы всё это дело встало на своё место, нужно вазовский трамблёр доработать, а именно спилить посадочный отлив заподлицо. Именно для этого и нужна была мне та деталька, чтобы отцентровать трамблер на новом месте. Напильником выровнял поверхность и на герметик посадил деталь.

Далее установка на машину:
По креплениям вазовский трамблер подходит, как родной. Также обмазал герметиком и поставил трамблёр. При установке бегунок смещается против часовой стрелке на один цилиндр, поэтому провода тоже переставил против часовой стрелке на один цилиндр. Последовательность работы та же.

Теперь что с проводкой:
Катушку поставил на родное место. Коммутатор прикрутил болтами к моторному щитку рядом с катушкой, там как раз были два отверстия по размеру коммутатора. Блок ЭПХХ на саморезы прикрутил рядом с коммутатором. Сам блок пока подключать не стал, но потом попробую обязательно. На вазовском жгуте проводки есть фишка, в неё я подключил родные провода, которые шли к старой катушке. Многие пишут, что установке помешает верхний патрубок, который идёт от радиатора. Мне совсем не помешал.

Расходы:
Трамблёр — 1190 р
Катушка — 560 р
Коммутатор — 360 р
Блок ЭПХХ — 64 р
Проводка — 215 р

Момент истины! Ключ на старт! Завелся сразу.
Зажигание выставил в +. Динамика отличная! Короче всё работает и хорошо заводится, лучше, чем с родным контактным трамблёром. Расход пока не знаю, потом буду заменять, главное, что машина теперь на ходу!

Вот ссылка на подробную установку (ещё раз на всякий случай):

Комментировать
0
1 043 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector