No Image

Как правильно ездить на газели

0
948 просмотров
20 августа 2019

Особенности вождения автомобиля

Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное по силе, но продолжительное воздействие на педаль может иметь своим следствием нагрев тормозов, их износ, а возможно, и отказ всей системы.

Аквапланирование

При движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, снижайте скорость, так как между шиной и опорной поверхностью может образоваться водяной клин. Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или полной потере контакта с поверхностью дороги, утрате контроля над автомобилем и возможности торможения.

Лужи на дороге

Если приходится ездить по лужам, то их глубина не должна превышать 30 см. При такой глубине следует ехать со скоростью пешехода, так как в противном случае не исключено повреждение двигателя, электрооборудования и коробки переключения передач.

Полка за задним сиденьем

На полку нельзя класть тяжелые или твердые предметы, поскольку при маневрах, связанных с торможением, они могут травмировать находящихся в автомобиле людей.

Крючки для одежды

Одежду на крючки следует вешать так, чтобы она не загораживала обзор для водителя. Во избежание травм при резких торможениях нельзя вешать на эти крючки тяжелые предметы.

Особенности управления автомобиля зимой

Трогание с места

При трогании с места, если автомобиль стоит в глубоком снегу, или при выезде “враскачку” рекомендуется отключить систему ASC+T/DSC*, обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC.

Движение в гололед

Действуя педалью акселератора, старайтесь чувствовать реакцию автомобиля. Избегайте также высокооборотных режимов и своевременно переходите на повышенные передачи. При движении под уклон или на подъемах своевременно переходите на пониженные передачи. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Торможение

Дорожные условия зимой таковы, что сцепление шин с поверхностью дороги существенно уменьшается. Находясь в любой ситуации, водитель должен учитывать обусловленное этим значительное увеличение тормозного пути.

При торможении ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость и устойчивость.

Если в случае отказа ABS колеса все же заблокируются, то, не прекращая торможения, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы возобновилось качение колес.

Затем увеличьте усилие на педаль, с момента блокирования колес снова уменьшите его, потом опять увеличьте и т.д.

Такое периодическое торможение сокращает тормозной путь, позволяя в то же время сохранить управляемость автомобиля.

Поэтому Вы всегда можете еще попытаться объехать опасное место после ослабления воздействия на педаль.

На скользкой дороге нельзя для замедления автомобиля переключаться на пониженную передачу, поскольку это может вызвать скольжение задних колес и, как следствие, утрату контроля над автомобилем.

При резком торможении на скользкой дороге или при неравномерной скользкости дорожного покрытия Вы всегда должны выжимать педаль сцепления.

Занос

Выжмите сцепление и сбросьте газ или переведите рычаг селектора АТ в положение N. Действуя рулевым колесом, попытайтесь выровнять автомобиль и вернуть ему управляемость.

Стоянка

Включите первую передачу или передачу заднего хода либо переведите рычаг селектора АТ в положение Р. В зависимости от уклона дороги затяните стояночный тормоз. Во избежание прихватывания накладок стояночного тормоза к барабанам из-за мороза или коррозии тормоз следует предварительно просушить, слегка затягивая его на малом ходу до полной остановки автомобиля. При этом не создавайте помех другим участникам дорожного движения, следующим позади Вас.

При затянутом стояночном тормозе стоп-сигналы не горят.

Буксировка прицепа

Движение с прицепом предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю.

Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.

Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также в паспорте автомобиля. Справиться о возможности ее увеличения можно на любой СТО BMW.

Тягово-сцепное устройство*

Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной манеры вождения.

Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа.

При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТО. Рекомендуется также дооснастить автомобиль усиленной подвеской.

Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW.

За тягово-сцепным устройством с шаровой головкой следует ухаживать в соответствии с прилагаемыми указаниями изготовителя, что обеспечит возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства.

Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.

Стабилизирующие приспособления рекомендуется применять прежде всего при буксировке тяжелого прицепа. Справиться об этом можно на любой СТО BMW.

Крышка гнезда для тягово-сцепного устройства*

СНЯТИЕ

1 Возьмитесь за вырез в нижней части крышки гнезда и потяните ее назад.
2 Перед снятием и установкой шаровой головки ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

УСТАНОВКА

Вставьте крышку в направляющую и затем прижмите ее.

Допустимая нагрузка на опору дышла

Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами.

По правилам, действующим в ФРГ, это величина должна составлять минимум 25 кг.

Допустимую величину нельзя превышать (обратитесь к Спецификациям), однако желательно ее максимальное использование.

Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства, а при движении с прицепом еще и массы, с которой дышло прицепа давит на свою опору. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля с прицепом.

Загрузка

Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста.

Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает безопасность движения автомобиля с прицепом.

Нельзя превышать показатели общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. Определяющей является меньшая величина.

При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение изготовителем его фактической массы и грузоподъемности.

Движение на подъем

Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) – 8%.

Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа.

Движение под уклон

Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации АТ рычаг селектора переводится в положение 2), после чего на малой скорости двигаться под уклон.

Максимальная скорость

Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ФРГ ограничена 80 км/ч. Допустимые массы буксируемого груза определены так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее.

Виляние прицепа можно устранить только немедленным торможением.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем.

Зеркала заднего вида

Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете приобрести на СТО BMW.

Электрооборудование

При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным.

Перед выездом обязательно проверяйте работу задних фонарей прицепа.

Многие россияне для перевозки грузов и транспортировки людей приобретают автомобиль Газель. Машина отлично зарекомендовала себя как надежное транспортное средство в наших непростых дорожных условиях. Перед началом работы на Газели необходимо ознакомится с правилами ее эксплуатации. Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, о которых должен знать владелец. Например, газель бизнес дизель цена которой больше базовой модели, имеет кондиционер. И владелец данного автомобиля должен уметь им управлять, так чтобы сильно не увеличивался расход топлива. Для водителей полноприводных машин важно знать все нюансы управления ведущими мостами. Правила эксплуатации Газелей ответят на все эти вопросы.

В правилах существуют следующие разделы:
• Пуск двигателя.
• Движение автомобиля.
• Торможение и стоянка.
• Буксирные приспособления.
• Отопление и вентиляция.
• Приборы освещения и световая сигнализация.

В первом разделе детально описана процедура пуска холодного двигателя. Стоит обратить внимание на то, что при пуске мотора необходимо выжимать педаль сцепления и поставить машину на нейтральную передачу. Стартер не должен крутиться более 10 секунд, а если машина не заведется за это время, то попытку ее повторного запуска можно производить не ранее чем через 1 минуту. Нельзя нажимать на педаль газа вовремя пуска двигателя, а лампочки сигнализаторов должны потухнуть в течение 5- 10 секунд. Важной особенностью является необходимость работы двигателя на холостом ходу 2-3 минуты после больших нагрузок (машину нельзя сразу глушить). Соблюдение всех этих рекомендаций обеспечивают надежную работу силового агрегата во время гарантийного срока и после него.

В разделе движение автомобиля описано, что движение необходимо начинать только с прогретым мотором. А тех случаях, когда это невозможно ехать на пониженных передачах. И только когда температура охлаждающей жидкости достигнет нормальных показателей переходить на повышенные передачи. Здесь же описано, как правильно преодолевать лужи, дабы избежать аквапланирования.

Раздел торможение и стоянка посвящен тому, как правильно пользоваться тормозами при движении и стояночным тормозом приостановке. Основное правило безопасной езды это плавное торможение. Уделено внимание действиям при отказе работы одного из контуров тормозной системы. В этом случае педаль становиться мягкой и создается впечатление полного отказа системы. Нельзя многократно выжимать педаль, а необходимо ее максимально выжать.

В следующих разделах правил эксплуатации описаны подробно нюансы буксировки автомобиля, правила пользования отоплением и вентиляцией, осветительными приборами. Четко описаны варианты работы с этими система и приведены рекомендации поведения при выходе их из строя.

При строгом соблюдении всех пунктов правил эксплуатации автомобиля Газель он прослужит владельцу долгие годы без поломок и аварий.

Нельзя сказать, что управление Газелью в разы сложнее, нежели управление обычным легковым автомобилем. Лишь поначалу водитель может испытывать некоторый дискомфорт, однако уже вскоре вождение станет достаточно привычным и спокойным.

Главное о чем следует помнить – повышенная инерция Газели. Это качество вызвано большими, сравнительно с легковыми автомобилями, габаритами. Особенно это чувствуется когда Газель груженая. Фактор инерции особенно важен, когда дорога мокрая после дождя.

Отличительной чертой является то, что для управления Газелью не нужно обладать дополнительной категорией. Любой, у кого есть водительские права категории Б, имеет право сесть за руль Газели. Правда, есть одно исключение. Если автомобиль переоснащен под перевозку от девяти пассажиров, он приравнивается к категории «маршруток» и водителю необходимо пройти обучение на соответсвующую категорию.

Вождение Газели, оснащенной прицепом, требует учета целого ряда нюансов. Неопытный водитель столкнется со сложностями в управлении таким автомобилем. Во избежание неприятностей, следует учитывать вес перевозимого груза и его распределение внутри прицепа или фургона. Мы же с вами знаем, сколько стоит новая газель, поэтому бережем автомобиль и регулируем требуемое расстояние от объектов для оперативного торможения в случае нестандартной ситуации.

При неполной загрузке фургона, груз необходимо располагать ближе к кабине водителя. Это поспособствует более мощному и легкому разгону автомобиля и сделает его более устойчивым. На поворотах, груженая машина подвергается некоторым опасностям. В случае резких движений рулем, Газель может перевернуться. Кроме того, в условиях города, она может не вписаться в поворот по его ширине. Водителям рекомендуется, при прохождении перекрестков, держаться центра условной траектории поворота.

Еще одна особенность вождения Газели – вариант автопоезда, когда одновременно к автомобилю прикреплены фургон и прицеп. Это достаточно большая редкость. Однако, не стоит забывать, что все вышеупомянутые риски в вождении возрастают, если вы находитесь за рулем автопоезда.

Габариты Газели таковы, что в зеркала заднего вида очень плохо виден прицеп или фургон. Поэтому, имея опыт вождения обычного легкового автомобиля с прицепом, не стоит думать, что, в аналогичной ситуации с Газелью, будет также легко. Если вам необходимо перевезти автопоездом во главе с Газелью какой-нибудь груз, наймите профессионального водителя, ощущающего габариты машины интуитивно.

Комментировать
0
948 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector