No Image

Как прошить панель приборов лада гранта

0
1 245 просмотров
20 августа 2019

Почти все автомобили отечественного и импортного производства оборудованы стрелочным или цифровым электронным указателем температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще зуммер, который начинает пронзительно пищать при приближении стрелки указателя к красной зоне. На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 указателя температуры охлаждающей жидкости просто нет. Вместо него установлена лампочка сигнализатор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) в виде иконки красного цвета, которая загорается при перегреве двигателя выше 115 °C и одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера. Звуковой сигнал будет повторяться пока температура ОЖ не опустится ниже 110 °C

Многие владельцы Granta и Kalina-2 жалуются на отсутствие привычного им указателя температуры, как на прошлых моделях АвтоВАЗа: 2110, Калинах-1, Приорах, 2115, 21118… Почему инженеры АвтоВАЗа решили, что на бюджетном автомобиле достаточно одного индикатора в виде пиктограммы, а не привычного всем автовладельцам полноценного указателя температуры с градуированной шкалой и стрелкой неизвестно. Возможно в погоне за снижением рыночной цены автомобиля, конструкторами было принято решение что в дешевом автомобиле указатель температуры будет дорогой роскошью.

В результате удешевления стоимости автомобили Лада Гранта и Калина-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» лишены указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Владельцам более дорогих комплектаций «Люкс» и «Люкс Плюс» повезло больше: в автомобилях, выпускаемых с 2014 года в меню бортового компьютера появилась индикация температуры охлаждающей жидкости в реальном времени. Разработчики пояснили почему температура ОЖ двигателя при обычных условиях эксплуатации не подымается выше 80-85 градусов. Это связано с настройками двигателя для соответствия нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения применяемой на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина-2.

Прошивка спидометров Lada Granta и Lada Kalina-2

Теперь на бортовых компьютерах спидометров нового образца с прошивкой 219020 минимальная отображаемая температура -40 °C, а максимальная аж +214 °C.

Что делать владельцам бюджетных моделей Грант и Калин для предотвращения проблем с перегревом двигателя. Есть несколько вариантов: покупка в магазине бортового компьютера с функцией отображения температуры двигателя, покупка нового спидометра с новой прошивкой или прошивка существующего спидометра.

Мы предлагаем бюджетное и доступное для всех автовладельцев решение проблемы, когда на спидометре Калины или гранты не отображается температура охлаждающей жидкости или температура наружного воздуха (при наличии датчика) путем перепрошивки существующего спидометра новой версией. В результате перепрошивки новым программным обеспечением (в зависимости от модели одометра) появляются дополнительные функции бортового компьютера: средняя скорость, время в пути, количество израсходованного топлива.

Дополнительно возможна и корректировка показаний спидометра (смотка и накрутка пробега) в случае замены старой приборной панели на новую.

Для начала необходимо уточнить какая версия прошивки в спидометре. Для этого следует: выключить зажигание автомобиля. Нажать и удерживая кнопку сброса пробега включить зажигание не заводя двигатель. Отпустить кнопку сброса суточного пробега на спидометре после начала теста, а затем снова нажать и отпустить ее. После нажатия на экране компьютера спидометра высветятся две строки: 1-я версия прошивки, 2-я модель панели приборов. Сообщите нам эти цифры, и мы подберем подходящую для вашего спидометра прошивку.

Для активации индикации температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости (для Lada Kalina и Granta) или круиз-контроля и ограничителя скорости (для Lada Vesta) прошивку комбинации приборов обновляют. Перед этим рекомендуется сделать резервную копию (бекап или дамп) штатной прошивки. Об этом далее..

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

Потребуется: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).

Чип, установленный в приборной панели Lada Vesta, Granta и Kalina одинаковый, поэтому процедура снятия дампа аналогичная. Разница лишь в способе подключения программатора к панели приборов:

  • Для Lada Kalina/Granta: питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v), минус на 17 контакт. См. фото №1.
  • Для Lada Vesta: Подключить программатор к комбинации приборов, как показано на фото №2.

На программаторе должны гореть все три светодиода.

Установка/настройка необходимого ПО:

  1. Если на ПК ОС Windows 8 или 8.1 нужно отключить проверку подлинности драйверов перед установкой.
  2. Установить CodeWarrior Development Studio for S12(X) V5.1.
  3. Установить USBDM 4 10 6 200 Win.
  4. Установить Usbdm driver.

Порядок снятия дампа:

  1. Запустить CodeWarrior Development Studio и выбрать «Создать новый проект».
  2. Выбрать процессор MC9S12HY64 (для новой панели приборов Kalina/Granta с двумя окошками и навигацией выбрать MC9S12XHY256) и программатор TBDML.
  3. Установить галочку «Absolute Assembly», а затем «Готово».

  1. В появившемся окне нажать «Debug».
  2. В окне USBDM Configuration – HCS12 нажать «OK».

  1. В окне Warning нажать «OK».
  2. В окне Loader Warning нажать «Abort».
  3. В окне Hi-Wave нажать «OK».

  1. В большом окне нажать на кнопку со стрелкой.
  2. Развернуть вкладку «Command» и в командной строке написать текст (представлен ниже) и нажать «Enter». После этого дамп (dump1.sx) сохранится в папку проекта (в мои документы).

Для снятия дампа P-Flash (самой программы):
SAVE 0xC8000..0xCBFFF dump1.sx
SAVE 0xD8000..0xDBFFF dump1.sx ;A
SAVE 0xE8000..0xEBFFF dump1.sx ;A
SAVE 0xF8000..0xFBFFF dump1.sx ;A

Для снятия дампа D-Flash (где хранится пробег, иммобилайзер и т.п.):
SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A)

Перед прошивкой достаточно снять только дамп P-Flash. Дамп D-Flash снимают для корректировки пробега (одометра).

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Lada Vesta, Granta или Kalina через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу прошивок (см. прошивка панели Lada Vesta и прошивка панели Lada Granta/Kalina).

И так все началось с того что друг купил калину2 и у него была прошивка 012. Думаю значит и мою можно обнавить, начал искать по просторам интернета и нашел на одном форуме потом попались и статьи тут на драйве. Всем авторам статей огромное спасибо!
И так идём по порядку :
Заказываем на Али программатор USBDM, к примеру этот
на диске будет все необходимое ПО. Я устанавливал на WIN 7 и XP на 8-ку и выше надо отключить проверку подлинности драйверов.

Запускаем HCS12 Programmer
дальше выполняем все как на фото. оригиналы взял тут

Во вкладке Target Нажимаем Load Hex Files и выбираем нужную нам прошивку( прошивку заранее копируем в корень программы)
ставим галочку Auto Reload, Выбираем наш

, Выбираем EraseSelective и ставим галку.(если надо обнулить пробег и удалить иммо ставим EraseMass)

Ставим галочку, в конце должна быть буква F
ЕСЛИ СТОИТ "E", ТО ВРУЧНУЮ МЕНЯЕМ НА "F"

Нажимаем Program Flash
Через несколько секунд панель прошита. отключаем питание, потом шлейф и идем смотреть на машине

вот какие показания появились.

Подсказчик передачь пока не опробован так как еще не прошил эбу нужной прошивкой "i427ge05", "i427GKA1"
Версии прошивок взял тут
Гранта:
Стандарт
015 — на старой плате, нет ни одной температуры.
029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры.
На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.
Норма
060, 076, 087 – нет ни одной температуры.
090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)
092-095 – есть ТОЖ и ТОС
060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку
087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок.
Люкс
032,042 — нет ТОЖ
046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины)
Калина 2
007— нет ТОЖ
009 – есть всё (тоже что и 046)
012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач

Калина :
ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков
— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На 012 прошивке КП и прошивки "i427ge05", "i427GKA1" ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.
Гранта :
— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ
— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).
— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации "Люкс" + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы

Но на версии 076 после прошивки будет постоянно гореть подушка и будет отсутствовать посдветка шкал.
по этому разбираем приборную панель дальше.
Стрелки снимаем кручением против часовой стрелки и потягиванием на себя. некоторые используют вилку, но есть опасность повредить табло. так же будте внимательны чтобы ваш экран не был припаян к плате.Снимаем верхнию часть с таблом и приступаем к переделки платы. Информацию черпал тут.

И так востанавливаем Жизнедеятельность подушки
подпаиваем проводок и перезаем дорожку

Второй конец провода подпаиваем вот сюда и тоже режем дорожку

Комментировать
0
1 245 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector