No Image

Как проверить гбц при покупке

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 410 просмотров
20 августа 2019

Приветствую, читатель. В предыдущей статье о ремонте двигла, история упёрлась рогом в обнаруженную, под занавес спектакля, трещину ГБЦ (статья «Ремонт двигателя Opel 1.4 NET продолжение» в БЖ). За это время я поимел много консультаций и сделал выбор в решении этой проблемы в сторону покупки б/у ГБЦ с авторазборок. В Москве у меня есть добрый друг, который профи в таких вопросах – у него с партнёром своя разборка Mitsubishi L200 уже несколько лет. Знал я кореша уже давно, т.к. по основному источнику дохода мы коллеги, работаем в одной сфере чуть с разных сторон. К его помощи я не преминул прибегнуть.

Часть первая: личный опыт

Доселе не сталкивался с авторазборками. Но когда человек отказывал себе в удовольствии судить о театре, ни разу не побывав ни на одном представлении? Моими предустановками в сознании были:
1. Предварительно негативное отношение к авторазборкам так как это частый способ сбыта краденых авто
2. Авторазборки не являются постоянными поставщиками з/ч, а продают то что им в руки приплыло – соответственно не заботятся о качестве, покупателе и живут обманом
Мне трудно точно сказать откуда у меня взялись эти предрассудки, наверно от тех прошлых лет моей жизни когда я ещё смотрел мудаскоп.

В общем, друг мне помог и заодно просветил в отношении авторазборок. По его рекомендации я зарегистрировался и оставил заявку на ferio. К слову, замечу что я предварительно прозвонил южные авторазборки Opel – безрезультатно, потом 3 крупных московских – голяк. А вот с Ферио мне тут же посыпались предложения по б/у ГБЦ. Всего около 20. Нижняя цена была 12 000, а верхняя упиралась в 40 000. При этом никто не может гарантировать мне достоверность инфы о пробеге авто и способе попадания его на разборку. Как выбирать я не знал. Были фото, но что они мне, обычному потребителю, могли сказать? По результатам друг выбрал разборку на которой были 3 ГБЦ, поехал и купил мне одну в сборе за 20 000 руб. Когда через неделю мы встретились в Москве, он объяснил чем руководствовался при выборе ГБЦ. Башка была на вид оч приличной с документами и гарантией возврата в течение недели в случае обнаружения дефектов (что меня приятно удивило), была промаркирована зелёной краской, предварительно её не мыли и можно было примерно оценить по цвету и нагару что ей пришлось пережить в трудовые годы, не имела трещин и дефектов. ГБЦ отправилась в багажник моего авто и в нём проследовала на юг.

На сервисе мне скинули распредвалы и я погнал на шлифовку. От услуг «Механики» я отказался. Земляк с драйва (stl-tuning) в комментах к предыдущей статье порекомендовал мне СТО «Расточка» в Краснодаре – огромное спасибо, Александр. СТО оказалось неподалёку. Приехав я увидел боксы, каждый из которых заточен на решение своих узких задач. В том боксе, который был нужен мне, работали 2 мастера («старый» и «молодой»), стояло старенькое и не замысловатое оборудование, зато состоялся часовой интересный диалог со «старым» мастером: помимо того что он объяснил мне все нюансы шлифовки и для чего она вообще и в чём прикол его оборудования на котором он шлифует; я также услышал интересные мысли о том чем отличаются движки современных авто всех брендов от тех что выпускались в 90х – начале 2000х, как увеличить ресурс современных моторов, совет как определить качественное моторное масло и многое другое. Взяв лампу и изучив головку, мастер уверенно изрёк: «авто после аварии» Я спросил что он имеет ввиду он достал из одной полости ГБЦ осколок пластиковой крышки двигателя.

Мне предложили произвести «опрессовку» ГБЦ, я уточнил что это – мне объяснили сакральный смысл этого христианского обряда «Крещения» головки блока цилиндров в купели. Для наглядности короткий ролик

Итак, через пару дней сборка двигла – буду присутствовать, запечатлею весь процесс и опубликую впечатления и результаты.

Часть вторая: практические советы автолюбителям

Я стал пытать друга: Какими критериями он руководствуется при выборе авторазборки? Как выбирать запчасти и узлы? На что следует обращать внимание при покупке? Как нас обманывают авторазборки? И т.д.
Потом я попытался разложить по пунктам всю нашу беседу… кончилось тем что мой друг написал эту часть сам. И так, советы доки:

1. Выбирайте крупную узкоспециализированную (по марке, лучше марке-модели) разборку с давней историей и сложившейся репутацией – как правило они дорожат своей репутацией и хорошо знают матчасть вашего автомобиля (т.е. могут грамотно проконсультировать по взаимозаменяемости комплектующих от более поздних моделей и минимизировать риск неверного заказа, даже если вы принесете клочок бумаги, где будет нацарапана гаражным "дядей Васей" пара иероглифов, обозначающих якобы нужные детали)

2. Хорошие разборки с заботой о покупателе обеспечивают удалённую визуализацию: готовы по требованию предоставить много фото в хорошем качестве + онлайн видео через вэбку. Как правило, каждая позиция/деталь/запчасть есть в количестве 2-3 единиц, что позволит выбрать понравившуюся.

3. Надёжные разборки предоставляют вам возможность вернуть товар, если он окажется не тем что вам нужно или явными серьёзными дефектами. Для этого при вас наносят какие-то опознавательные знаки маркером/краской или вешают контрольную пломбу.

4. Уточняйте способы оплаты: если только перевод на карту, а карта и номер телефона принадлежат разным людям, а также нет вариантов оплаты по безналичному расчету на счёт юр.лица — скорее всего закончится всё печально.

5. Уточните по наличию запчастей: если есть всё в наличии, на любой год и любого цвета — первый признак того, что пора бежать в прямо противоположную сторону. Скорее всего, когда вы приедете, на месте не окажется и половины озвученного, и уж тем более вам никто ничего не отправит транспортной компанией. Увы, не вымерли еще "продаваны", живущие по принципу "клиент — лох, приедет — что-нибудь впарим всё равно".

6. Если вы сами не можете приехать забрать, а разборка находится в другом городе/крае, поищите знакомых или одноклубников на форуме, кто может подъехать/глянуть. Мир не без добрых людей, вы от бутылки пива в знак благодарности не обеднеете, зато будете уверены в результате, приобретете нового знакомого.

7. Если вам начинают рассказывать, что у разборки огромные склады, которые находятся на закрытом оборонном заводе, куда нет доступа ни у кого, кроме как у первых лиц государства, которые чуть ли не сами лично привезут ваши запчасти в захудалый офис после поступления предоплаты на карту какого-нибудь Петровича — бегите. Это очередной развод. Думаю, истории о скучающих зеках рассказывать не надо — увы, они просочились и в эту сферу, и самое что печальное. стремительно расширяют свои сети и ловушки.

8. И наверное самый простой и надежный способ понять статус разборки: задайте менеджеру/консультанту/продавцу/Петровичу узкоспециализированный вопрос с заведомо неправильной информацией: "нужна какая-то хрень на Opel Astra J, 2012г, двигатель 1.3л турбо". Если продавец не уточнит по мотору, а сразу согласится и предложит заплатить за эту хрень — вы спасли себе нервы и деньги. На этих машинах не было моторов 1.3л — вас пытаются обмануть. Как правило такие "оферюги" слабо знают матчасть.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
  • Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

  • Как проверить головку блока
  • Как проверить лазерную головку
  • Как снять головку блока на ВАЗ 2110
  • – металлическая линейка,
  • – отрезок транспортерной ленты – 1 м,
  • – компрессор,
  • – кусок органического стекла – в соответствии с размером ГБЦ,
  • – струбцины – 4-6 шт.
  • Снятие и установка головки блока цилиндров

Есть несколько факторов, способствующих возникновению трещин. Прежде всего,это механические повреждения, образующиеся при ДТП или ударе (к примеру: неудачный демонтаж, падение двигателя). Кроме того, к появлению дефектов приводит перепад температур. Это случается, когда перегревается двигатель или замерзает охлаждающая жидкость. Случается, что трещины образовываются со временем, от износа металла.

Рассматривая проблему трещин, надо иметь в виду, что они бывают как визуально определяемыми, так и невидимыми (микротрещины). Первые обнаружить не составляет труда, а для выявления вторых существует ряд способов, делается это с использованием специального оборудования.

Первый способ – с помощью звукового тестера. Его работа основана на принципе разницы в скоростях отражения звуковой волны от поверхностей различных по структуре и толщине. Это позволяет возможность дать оценку размерам стенок цилиндров и целостности стенок «рубашки».

Следующий способ – с помощью магнитного тестера. В этом случае на проверяемую деталь наносят металлический порошок, после чего его намагничивают. По рисунку, образованному порошком, можно определить имеются ли повреждения на проверяемой поверхности.

Еще один способ обнаружения микротрещин – с помощью ультрафиолетового излучения. Для этого исследуемая поверхность покрывается специальным раствором, после чего намагничивается. Затем в темноте включается ультрафиолетовый фонарь. В результате микротрещины будут определяться контрастными линиями.

Очередной способ представляет собой фотохимический процесс, при котором микротрещины выявляют посредством проникающей краски. Он включает три стадии обработки проверяемой детали: растворителем, специальной краской и проявителем. После этого трещины становятся видны невооруженным глазом. Поиск микротрещин на некоторых СТО, мастера проводят на специальных стендах, с помощью нагнетания воздуха под большим давлением.

Ну и самый простой способ – это растереть грифельный порошок на изучаемой поверхности, и любая трещинка сразу проявится.

В зависимости от структуры проверяемой поверхности и доступности к ней, механики-профессионалы для обнаружения микротрещин выбирают оптимальный способ исследования.

“>

Комментировать
0
1 410 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector