No Image

Как проверить натяжение ремня генератора на калине

СОДЕРЖАНИЕ
0
775 просмотров
20 августа 2019

Думаю, что многие автовладельцы встречались с такой проблемой, когда свистит ремень генератора. Это возникает из-за ослабления натяжителя, особенно отчетливо выявляется в сырую погоду, когда из под капота появляется не очень приятный свист. Натяжка производится довольно просто и не займет много времени, да и инструмента требуется совсем немного:

  1. Ключ на 8 накидной или рожковый, либо головка с трещоткой — тоже вполне сойдет
  2. Ключ на 19

Регулировка ремня генератора на Калине

Первым делом, что нам необходимо будет сделать, так это ослабить контрящую гайку штока натяжителя, немного открутив ее против часовой стрелки:

А потом выкручиваем шток натяжителя, и тем самым ремень будет натягиваться. Чтобы не пришлось прикладывать много усилий во время натяжения, необходимо рукой надавить на корпус натяжителя и в это время откручивать, как показано на фото ниже:

После того, как подтянули ремень, затяните контрящую гайку и проверьте, нет ли больше свиста при на работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, необходимо на заведенном моторе включить как можно больше электроприборов: дальний свет, печку на высокие обороты, задний обогрев стекла и т.д. Если ремень не свистит после проделывания данной процедуры, значит он натянут нормально.

Но также следует иметь ввиду, что перетяжка тоже не пойдет на пользу устройству. Во-первых будет сильно изнашиваться сам ремень. Во-вторых подшипник не выдержит большой нагрузки, загудит и даже может заклинить в течение довольно небольшого промежутка времени. Однажды на прошлой машине был печальный опыт, слишком сильно натянул его и после недели езды подшипник пошел под замену. Так что не стоит переусердствовать при выполнении этого вида обслуживания с вашей Калиной.

Если же необходимо наоборот ослабить, то нужно будет закручивать шток по часовой стрелке. После чего затянуть контрящую гайку. Вот вроде бы и все рекомендации, которые нужно знать при выполнении этой несложной процедуры. Если остались вопросы или есть замечания по подготовленному мной материалу, отписываемся в комментариях.

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
  • Индикатор для проверки натяжения ремня

Детали и расходники:

  • Ремень привода генератора 6К 882

1. Чтобы проверить натяжение ремня при­вода генератора, поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня.

2. Проверка натяжения ремня происходит посередине, между шкивами ге­нератора и коленчатого вала (для наглядности показано на демон­тированном двигателе). При усилии нажатия 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм.

3. Для натяжения ремня надеваем на­кидной ключ «на 8» на шестигран­ник регулировочной шпильки натяж­ного устройства и удерживая шпильку ключом «на 19», ослабляем затяжку ее контргайки.

4. Накидным ключом на 8 вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, увеличивая его натяжение. После этого, затягиваем контр­гайку шпильки.

5. Слишком большое натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на сам ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, постепенно это приводит к преждевре­менному выходу из строя перечисленных узлов. Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи. Ремень подлежит замене при вытя­гивании, обнаружении на нем тре­щин, расслоении резины.

6. Для того, чтобы выполнить замену ремня привода генера­тора, ослабляем затяжку контргайки регулировочной шпильки натяжного устройства и вращаем шпильку по часовой стрелке. Ослабив натяже­ние ремня, выводим его из-под на­тяжного ролика и снимаем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

7. Маркировка ремня привода генера­тора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступов, длина окружности 882 мм). Новый ремень устанавливаем в об­ратной последовательности и производим регулировку его натяжения.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at webmaster@xn--80aal0a.xn--80asehdb to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Комментировать
0
775 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector