No Image

Как проверить тосол ареометром

СОДЕРЖАНИЕ
0
682 просмотров
20 августа 2019

Тосол – это вид антифриза, жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля.
Применяется из-за того, что обладает высокой устойчивостью перед низкими температурами, что очень сильно выручает в зимний период вождения.
Пригодность тосола зависит от его плотности.
Проблема заключается в том, что со временем тосол теряет свою морозоустойчивость из-за понижения своей плотности. Как определить когда тосол нужно заменить? Способов много. Среди них: лакмусовые бумажки, "продвинутый" сосед, СТО. Но я бы хотел поделиться наиболее, на мой взгляд, экономным и не менее точным способом определения плотности тосола.

Что вам понадобится:
Ареометр
Автомобиль
Тосол в радиаторе

Для определения плотности тосола нам понадобится автомобильный ареометр – прибор для определения плотности жидкости.
Дело в том, что ранее выпускались ареометры только со шкалой для определения плотности электролита. Так вот, в данное время уже широко распространены в автомагазинах ареометры с двумя шкалами – добавлена шкала для определения температуры замерзания тосола в °С. Вот её, то мы и будем использовать.

Открываем капот своего авто.
Откручиваем крышку радиатора.
Выпускаем воздух из ареометра, надавив на баллон – резиновую часть прибора. И вставляем его в радиатор. Отпускаем грушу. Стенки колбы прибора должны будут заполниться жидкостью. Шкала определения температуры замерзания тосола в °С сразу всё прояснит. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению температуры замерзания тосола в °С. Если тосол пригоден к использованию – шкала будет зелёной (40 – 30)°С , если тосол частично потерял свою морозоустойчивость – красной (30 – 20 )°С , сильно – жёлтой (20- 10)°С , если он стал непригоден к дальнейшему использованию – синей (10 – °С. В зависимости от показания ареометра делаем вывод – приобретать новую охлаждающую жидкость для Вашего коня или продолжать пользоваться старой.

Надавив на грушу ареометра, выплескиваем тосол обратно в радиатор. Завертываем радиаторную крышку и закрываем капот. Ареометр после использования необходимо промыть проточной водой, просушить и упаковать в пластиковый контейнер или же положить в недоступное для детей место.

Тосол или антифриз?

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения тосола уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. Однако не стоит пренебрежительно относится к охлаждающей жидкости. Так, по данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.
Тосол или антифриз – что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректно, так и однозначного ответа не подразумевает. Это тоже самое, что спросить: «кто больше: бегемот и гиппопотам?». Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да, разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.
Довольно распространенное мнение, что антифриз – это качественная импортная охлаждающая жидкость, а тосол – это отечественная жидкость, уступающая по качеству импортной. Мнение это в корне не верное, так как антифризом называют свой товар многие отечественные производители и это вполне обоснованно, причём есть среди них и те, что на руку не чисты. Вот вам и качественный импортный товар. И ничего не предъявишь: хотели антифриз, получили антифриз, а то, что в голове недопонимание « к делу не пришьёшь». Также и с тосолом дела обстоят: предложения на рынке очень разные. Вы можете приобрести, как и откровенную халтуру под видом тосола, так и высококачественный товар.

Если Вашему автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель тогда обратите внимание в сторону присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить о целесообразности их применения для себя.

И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза) при покупке

Сегодня рынок тосола представляет собой достаточно пеструю картину. Подделки, ничего не имеющие общего с настоящим тосолом буквально наводнили прилавки магазинов и рынков. Как же отличить настоящий тосол от подделки.

Самая простая подделка – вода, окрашенная в синий цвет и работающая до первого мороза со всеми вытекающими последствиями (разрыв радиатора, трещина в блоке, образование накипи, коррозия деталей).

Для того чтобы в достаточной мере обезопасить себя от подделки, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций при выборе тосола.

1. Покупайте тосол известных производителей. Однако… Именно такие тосолы и любят подделывать, и очень часто подделки трудно отличить по оформлению канистр. За такую покупку часто приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя (бывает и такое: поддельный тосол лучше фирменного (. ), но это редкость). Именитые производители любят употреблять для обозначения своей продукции выражение "заводской тосол". Такое словосочетание здесь не совсем уместно. Дело в том, что производство действительно качественного тосола можно организовать хоть в гараже. На первый план выступает не аппаратурное оформление процесса, а в первую очередь неукоснительное следование рецептуре и технологии. На крупных предприятиях, имеющих огромные штаты управленцев и обслуживающего персонала, рано или поздно просто обязана созреть мысль об экономии сырья (которое ох как недешево!) и, соответственно, некоторым снижением качества продукции. В то же время небольшие и средние фирмы могут работать более добросовестно, не тратясь на содержание управленческого аппарата.

2. Покупайте тосол только в крупных магазинах и помните, что десятилитровая канистра тосола не может стоить менее 150 – 160 рублей.

3. Можно проверить качество тосола, не отходя от прилавка, проверив его плотность ареометром. У настоящего тосола плотность 1,073 – 1,079 г/см3. Вот только хочется отметить, что плотность сама по себе еще ни о чем не говорит. Дело в том, что "народные умельцы" для производства "бодяги" могут применить диэтиленгликоль, триэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые много дешевле этиленгликоля. В этом случае ареометр покажет Вам самую изумительную плотность, и жидкость, попав в нутро Вашего автомобиля, начнет свою разрушительную работу. Известен случай, когда "дельцы" добивались нужной плотности, насыпая в воду поваренной соли. Что получал двигатель после такого охлаждения, догадаться нетрудно.

4. Наиболее достоверным методом определения качества тосола в магазине является использование лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в тосол и сравнивая ее со шкалой, можно приблизительно определить рН данного раствора. Если бумажка порозовела (рН=1-5) – много кислоты (подделка), если стала синей (рН=10-13) – много щелочи (подделка или некачественный тосол), если зеленым (рН=7-9), то есть надежда, что Вы приобрели хороший тосол.

Как видим, ни одна из вышеперечисленных рекомендаций не является залогом качественного продукта. Поэтому потребитель всегда имеет риск нарваться на некачественный антифриз.

Плотность антифризов

Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.

Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.

До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.

Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.

На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см 3 , что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.

Прибор для измерения плотности антифриза

Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.

Ареометр состоит из двух основных частей:

  • колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
  • поплавка со шкалой.

Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

Как проверить плотность антифриза

Если при покупке у автовладельца появились сомнения по качеству антифриза, то проверяется этот показатель просто. Рассмотрим, какая плотность соответствует нормальному показателю и как проверить плотность антифриза, чтобы убедиться в его качестве. Как показывает статистика, натолкнуться на низкокачественный антифриз можно даже в крупных и известных автомагазинах. Но чаще фальсифицированный или низкосортный нефтепродукт встречается на обычных заправках и на дороге.

Хладоноситель (антифриз) обязан действовать в большом диапазоне температур. Крайне важно, чтобы он сохраняла свойств в зимнее время, не замерзал. Летом, наоборот, теплоноситель не должен закипать при экстремальных температурах, чтобы уберечь двигатель автомобиля от перегрева.

Факторы плотности

Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.

Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.

Проверка плотности

Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.

Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.

Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет.

В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.

Оптимальная плотность антифриза

Если устройство не обладает градуированной шкалой и температурными значениями, то показания плотности практически ни о чем не скажут автовладельцу. Но если такая шкала имеется, то необходимо проконтролировать качество охладителя по плотности, сопоставив со стандартными данными.

Современные изготовители охлаждающей продукции для автомобиля выпускают на рынок антизамерзайку, у которой плотность составляет 1,069 – 1,072 г/см 3 , а t° замерзания – меньше 40 мороза. Необходимо учесть определенный фактор, что растворенный водой двухатомный спирт замерзает в минус 40 при показателях насыщенности – 1,071 и 1,104 г/см 3 .

У завода – изготовителя определяющим фактором выбора между двумя плотностями жидкости будет 1,071 г/см 3 , так как характеристики теплоносителя не потеряются, а в изготовлении он будет выгоднее для компании.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

>

Комментировать
0
682 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector