No Image

Как разобрать блок управления светом калина

0
2 111 просмотров
20 августа 2019

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ, ПОДСВЕТКОЙ ПРИБОРОВ И РЕГУЛЯТОРОМ НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР ЛАДА КАЛИНА

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар: 1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

11ереключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя —наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг,

4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

привет всем. продолжаю эпопею. сегодня мы будем переделывать подсветку МУС старого образца на калине знакомой. Ну чтож поехали…
Нам нужно 6 белых светодиодов (из них 3 нужно на 12 вольт и три на 2-3 вольта, если не найдете на 12, то тогда все 6 берем на 2-3 вольта, и три сопротивления под 9-12 вольт или 12-30 вольт) 3 синих светодиода 2-3 вольта.
1. Берем сам МУС и видим что у передней панели есть 4 защелки и у задней так же. На примере задней, я брал тонкий нож и всунул его в паз вытаскивал панель. Так же и с передней.

2.Снимаем панель и видим сзади плату.

3.Далее снимаем ручку переключателя. Берем за нее и преодолевая хорошее усилие тянем вверх.

4.Далее снимем верхнюю панель, если вы ее еще не сняли. Чтобы вынуть плату из корпуса, нужно поставить колесико регулировки на серединку и положение фар примерно на 2, и сдавив колесики друг к другу опускаем всю плату вниз и вынимаем из корпуса. НЕ ЗАБУДТЕ ЧТО ПОД ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛЬЮ СТОИТ КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПТФ, ТАК ВОТ, ОНА СИДИТ НА ПРУЖИНКАХ, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕЕ!

5. Вынув плату вы увидете на ней светодиоды. Отмеченные красным на фото это светодиоды на которые подается 12 вольт, туда мы ставим либо соответствующие светодиоды, либо стандартные через сопротивление. На моей фото уже было перепаяно, но мне не понравилось т.к. я нашел светодиоды на 12 вольт решил делать все по фен-шую.

6.Вот такая хрень была у меня напаяна, я переделал.

7. Для лучшего рассеивания я стачивал линзы на светодиодах обычной точилкой для ножей.

8. Выпаиваем старые светодиоды и напаиваем свои.

9. Все остальные светодиоды делаем по форме с выпаянными и впаиваем свои готовые. Проверяем, если все светит, то собираем и ставим на авто. Собираем так же как и разбирали. Сдавливаем колесики друг к другу и всовываем в корпус. ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОВОРАЧИВАЕМ К СЕБЕ МУС ЗАДНЕЙ ЧАСТЬЮ ПЛАТЫ, ПОВОРАЧИВАЕМ ТАК, ЧТОБЫ 4 ТОЛСТЫХ ВЫВОДА БЫЛИ СПРАВА, ПЛЮС ПОДАЕМ НА 2 ТОЛСТЫЙ КОНТАКТ СПРАВА СНИЗУ, МИНУС НА ВЕРХНИЙ 3 КОНТАКТ СПРАВА СВЕРХУ(СРАЗУ ПОСЛЕ 2 ТОЛСТОГО СВЕРХУ)!

10. Ну и результат. Фото конечно жопное. цветопередача и светораспределение ужасное, в живую все ЧЕТКО))

Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой. 🙂
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать "на себя", то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает "ближний", а без "ближнего" нет и "дальнего" 🙂
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.

Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно "звониться"
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но "единочки" не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок

В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )

Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо. 🙂

Комментировать
0
2 111 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector