No Image

Как сделать гараж теплым зимой

СОДЕРЖАНИЕ
0
709 просмотров
20 августа 2019

Правильный обогрев гаража в зимнее время – дело весьма важное и ответственное. Сегодня существует довольно много различных способов отопить гаражное помещение. Какой же из них выбрать? Как обогреть гараж зимой эффективно и недорого? На эти вопросы попытается найти ответы данная статья.

Зачем нужно отопление в гараже?

В летнее, весеннее и осеннее время года дополнительный прогрев гаражному помещению особо не нужен, а вот с приходом холодов и морозов его необходимость становится очевидной. Дело в том, что в результате перепада температур, а также налипания на днище автомобиля снега в гараже может образоваться конденсат. Это явления крайне опасно для авто, инструментов и других стальных предметов, хранящихся в помещении. Оно провоцирует появление коррозийных процессов в металле. Именно поэтому отапливаемый гараж – это залог долгожительства автомобиля и других полезных предметов, обитающих в нем.

Перед тем, как решить, чем обогреть гараж в зимнее время, желательно выполнить еще два основных условия, позволяющих сделать обустройство гаражного помещения максимально комфортными и правильным:

  • Корректно выполненная вентиляция в гараже, которая будет отвечать за выход влаги и выхлопных газов из помещения, а также заход чистого воздуха.
  • Утепление гаража, которое позволит сохранять большее количество тепла и уменьшать его потерю.

Виды отопления для гаража

Определиться с тем, чем отопить гараж в зимнее время, поможет расположение самого строения. Если гараж является частью основного дома или находится от него на небольшом расстоянии, то можно использовать общее отопление. Если же гаражное помещение стоит особняком или до него от дома слишком далеко, то тогда придется обустраивать в нем автономную систему обогрева.

Водяное отопление

Такая система знакома всем с самого детства. Она используется во многих жилых домах и помещениях. Ее принцип основан на том, что вода, нагретая конвектором или котлом, по системе труб поступает в радиаторы, выполненные из специальных сплавов с высокой теплопроводностью. Благодаря своим повышенным свойствам отдавать тепло, радиаторы рассеивают его вокруг себя, тем самым обогревая помещение.

Водяной обогрев уместен лишь в тех случаях, когда гараж прилегает к дому или имеет большие габариты и используется в коммерческих целях. Если оборудовать отдельную систему для гаражного помещения, то ее расходы будут слишком велики. К тому же для водяного отопления гаража подойдет не обычная вода, а антифриз (который не замерзнет в холода), стоимость которого в разы выше.

Для установки водяного отопления понадобятся следующие устройства и материалы:

  1. Трубы (металло-пластиковые или ПВХ);
  2. Радиаторы;
  3. Нагревательный аппарат (котел) электрический, топливный или газовый.

Газовое отопление

Считается, что обогревать гараж зимой газом стоит довольно недорого в силу дешевизны самого горючего. Однако для установки подобного отопления понадобится дополнительное оборудование, которое порой стоит очень недешево.

На сегодняшний день существует три системы обогрева гаража газом:

  • Использование газового котла в качестве нагревателя воды для водяной системы отопления;
  • Применение газа в тепловой пушке;
  • Оборудование гаража инфракрасным или каталитическим газовым обогревателем.

Что касается газового котла, то такая система будет уместна лишь в случае, когда гараж расположен при отапливаемом доме или планируется обогревать большие помещения. Еще одним основным условием оборудования газового отопления является наличие близ лежащего газопровода.

Если гараж стоит отдельно от дома, то для установки газового обогрева потребуется:

  • Оформление документов на разрешение газового отопления;
  • Проектирование системы отопления;
  • Монтаж отопительной системы;
  • Приобретение и монтаж газового котла.

Данная процедура потребует больших затрат, так как установкой системы и котла должны заниматься профессионалы. С газом лучше не шутить, потому что погрешности в монтаже или проектировании могут привести к плачевным последствиям.

Тепловую пушку или газовый генератор можно устанавливать с помощью системы газопровода, а можно оборудовать самостоятельно, задействовав баллон со сжиженным газом. Принцип действия подобной системы основан на сжигании горелкой, расположенной в пушке, газа и доставке полученной энергии в специальный вентилятор. Когда тепло попадает в вентилятор, тот распыляет его вокруг себя. Единственным недостатком такой системы является попадание в воздух гаража вредных продуктов горения, потому для ее установки необходима правильная и мощная вентиляционная система.

Третий вид обогрева газом подразумевает использование инфракрасных или каталитических газовых обогревателей. Такое отопление у нас появилось относительно недавно, но уже успело заинтересовать многих владельцев гаражей.

Что касается каталитических обогревателей, то они считаются более безопасными, чем инфракрасные, так как в процессе сгорания газа почти 95% его вредных веществ устраняется самим прибором. Инфракрасные же обогреватели выпускают в помещение воздух вместе с продуктами горения.

Если задаться вопросом, чем лучше отопить гараж электричеством или газом при использовании инфракрасного обогревателя, то ответ будет однозначным – газом. Газовые приборы, в отличие от электрических, способны продуцировать и распылять тепло быстро и эффективно. Большим недостатком их использования является необходимость частого проветривания помещения.

Важно знать! Если в гараже оборудовано газовое отопление, то баллон со сжиженным газом необходимо поместить в металлический ящик и расположить на внушительном расстоянии от элемента нагрева.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража – это уже классика. Многие автолюбители предпочитают именно этот способ обогрева. Его большим достоинством является легкость монтажа оборудования – его достаточно лишь доставить в гаражное помещение и установить или закрепить своими руками в нужном месте.

Но есть у этой системы и ряд недостатков:

  • Зависимость от электросети – очень часто в отдаленных районах города или за городом случается обрыв проводов, который удается не сразу устранить;
  • Довольно частые короткие замыкания в сети, способные вывести из строя всю электротехнику в гараже;
  • Высокая стоимость электроэнергии;
  • Немалые цены на сами электрические отопительные приборы и системы.

Отопить гараж с помощью электричества можно несколькими различными способами:

  1. Электрический тепловой генератор или пушка – это самый распространенный и недорогой электроприбор для обогрева помещения. Его существенным недостатком является большое количество потребляемой энергии.
  2. Инфракрасные обогреватели – это приборы невысокой стоимости, работа которых основана на инфракрасных излучениях. В процессе горения инфракрасной лампы ее лучи направляются на, расположенные перед ней, предметы и нагревают их. Большим недостатком таких приборов является их влияние на краску на автомобиле – она начинает плавиться и облущиваться. Потому оптимальным вариантом будет расположить инфракрасные обогреватели над воротами гаража так, чтобы их лучи не задевали авто, а направлялись на ворота, тем самым создавая некий тепловой щит.
  3. Конвектор – прибор, имеющий более высокую стоимость, чем предыдущие варианты, но отличающийся своей эффективностью и продолжительностью действия. Если сравнить его с пушкой, то он нагреет комнату медленнее, но и остывать она будет дольше.
  4. Инверторный сплит — это особый кондиционер, способный работать при очень низких температурах (до -20°). Такие системы отличаются высокой стоимостью, однако их использование позволяет экономить на потребляемом электричестве.

Твердотопливное отопление

Автолюбители, чьи владения расположены вдали от цивилизации, задаются лишь одним вопросом, как обогреть гараж без электричества, газа и воды дешево. На помощь им могут прийти твердотопливные системы отопления.

Отопить гараж твердотопливной системой можно несколькими способами:

  • Металлическая печь (в простонародье «буржуйка»);
  • Кирпичная печь;
  • Твердотопливный котел.

Все перечисленные приспособления могут работать на основе угля, торфяных брикетов, дерева и другого твердого топлива.

К недостаткам такой системы отопления можно отнести:

  1. Пожароопасность – необходимо удалить из помещения все воспламеняющиеся предметы и защитить близлежащие поверхности;
  2. Высокую стоимость котла;
  3. Постоянную поддержку пламени – раз в 4-10 часов в печь необходимо подбрасывать сырье;
  4. Усиленный дымоход – он должен быть хорошо утеплен и изготовлен из материала, устойчивого к образованию конденсата.
  5. Необходимость постоянно докупать топливо;
  6. Обустройство специального места для хранения топлива.

Обогрев отработанным маслом

Такой вид отопления гаража основывается на процессе сгорания отработанных масляных смесей. Достоинствами подобного обогрева гаражного помещения являются:

  • Возможность создать печь своими руками (к примеру, из обрезанного сверху, газового баллона);
  • Высокая пожаробезопасность;
  • Отсутствие сажи и копоти;
  • Дешевый, а порой бесплатный материал для топлива;
  • Невысокая стоимость промышленной печи;
  • Отсутствие вредных продуктов сгорания;
  • Работоспособность в любые морозы;
  • Редкие крупные поломки аппарата.

Но есть у данного типа отопления и ряд недостатков:

  • Необходимость очистки дымохода и емкости для масла минимум раз в неделю;
  • Устройство дымохода не должно содержать горизонтальных изгибов, а должно постоянно стремиться вверх;
  • Длина дымохода должна составлять не менее 4м;
  • В качестве топлива нельзя использовать однородные смеси;
  • Нельзя допускать попадание в масло горючих смесей, таких как бензин, ацетон, керосин и т.д.;
  • Частые мелкие поломки в результате использования различных по качеству видов топлива.

Надеемся, что данная статья поможет всем автолюбителям определиться с тем, какой вид отопления выбрать для гаража.

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету 🙁

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки 🙁 ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Комментировать
0
709 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector