No Image

Как снять подвесной подшипник с кардана

СОДЕРЖАНИЕ
0
825 просмотров
20 августа 2019

Предистория.
Пробег 60 000км. Машине уже 4-тый год и она не на гарантии.
Появился гул в салоне при движении даже на малых скоростях.
Официально – кардан не ремонтопригоден и меняется целиком. Цена вопроса в районе 800-1000 евро.
Возникло сильное желание разобрать самостоятельно и отремонтировать неремонтопригодное… Некоторое время на осмысление и поиск инфы. По разбору именно этого кардана инфы не нашел.
Можно отдать в контору которая занимается ремонтом карданов. Цена вопроса (ориентировочно) 150-250 евро. Есть пара предложений б/у в Литве за 330-370 евро.
В процессе поиска инфы наткнулся на сайт Febest, который по запросу оригинального каталожного номера на кардан 27100-54P00 выдавал номер на крестовины (ASM-CW5) и на комплект всего узла подвесного подшипника с кронштейном, прокладками и даже пыльником для ШРУСа. Номер детали MCB-CW5. Цена вопроса – от 42 евро.
Значит не все потеряно — есть варианты. Но главное — хочется узнать в чем так накосячили (в данном случае не Suzuki) фирма производитель кардана — DANA, почему кардан там мало послужил до поломки (и это не единичный случай!).

Ну что, надо пробовать разбирать.
Снять кардан не сложно. 8 болтов М8 по 4 с каждой стороны + 2 гайки М12 которые держат обойму с подвесным подшипником.
Делаем метки на кардане. Аккуратно развальцовываем край пыльника шруса.

Важным элементом в цепи передачи крутящего момента от силовой установки на колеса является карданный вал. Благодаря его особой конструкции удается обеспечить вращение разных частей, соединенных под небольшим углом. Для поддержания системы в нужном положении используются такие приспособления, как подвесной подшипник.

При интенсивной эксплуатации узел быстро изнашивается и нуждается в ремонте. Последующая замена подвесного подшипника карданного вала помогает восстановить работоспособность конструкции и повысить безопасность езды на таком транспортном средстве.

Необходимость в замене

Установленный в автомобиле подвесной подшипник имеет классическую базовую конструкцию с некоторой доработкой для использования его с карданом. Фактически он имеет две обоймы: внутреннюю и наружную. Они разделены металлическими шариками, собранными в сепаратор.

Основное отличие изделия заключается в наличии особого крепления, установленного на наружной обойме. Оно способствует удобному креплению к днищу транспортного средства.

Обязательным атрибутом изделия является защитный чехол, внутрь которого набивается смазка. Таким образом удается защитить изделие от негативного внешнего воздействия механического мусора и влаги.

Важно следить за целостностью защитного кожуха для подвесного подшипника, так как в случае его повреждений будет ускорен износ трущихся поверхностей.

К основным функциям подвесного узла относятся такие факторы:

  • понижается уровень вибраций трубы;
  • снижение нагрузки за счет дополнительной поддержки;
  • обеспечение соосности при вращении.

Стоит обратить внимание на деталь, когда проявляется резкий стук на старте авто или при переключении скоростей. В некоторых случаях все дополняется такими негативными факторами, как биение либо вибрация трубы. Их можно даже ощущать сквозь дно машины.

Возникают сторонние шумы также при достижении определенных скоростей. Проявляется резонанс на определенных частотах вращения двигателя. Явление провоцируется нецентрированным вращением вала.

Если в такой ситуации не проводить замену или ремонт подвесного подшипника карданного вала, то негативный результат скажется на вторичном валу коробки передач и будет понижен ресурс заднего моста. Важно своевременно реагировать на выявленные проблемы.

Подготовительные мероприятия

После того как водитель услышал посторонние звуки с области кардана, стоит провести визуальный осмотр узла. Для этого предпочтительней заехать на яму или на эстакаду. Необходимо внимательно осмотреть кожух для выявления возможных повреждений защиты или каких-либо деформаций обойм подшипников.

Чтобы легче проводилась разборка, рекомендуем воспользоваться средством WD-40, которое наносится в область резьбовых соединений. В результате будет легче раскручивать крепеж. После обработки потребуется выждать 20-30 минут, чтобы прошла химическая реакция.

Обычно вместе с заменой подвесного принято менять изношенные крестовины. Это связано с тем, что производитель устанавливает примерно равный ресурс на выработку данных изделий. Если не проводить установку крестовин, то вскоре повторно придется отправляться на эстакаду. Относительно небольшая стоимость крестовин несопоставима с затратами на разборку, сборку, монтаж и демонтаж карданного вала.

Прежде чем снимать вал, специалисты делают на поверхности отметки, а также помечают сопряжения с редуктором и КПП. Таким образом минимизируется возможность образования дисбаланса или вибраций при другом положении трубы.

Процесс замены

Рассмотрим мероприятия на примере отечественных авто классической компоновки. К ним относятся машины с задним приводом, например, ВАЗ 2105, 2106, 2107 и пр.

Пошаговый алгоритм включает такие пункты:

  • при помощи ключа отвинчиваем крепеж кардана в области хвостовика редуктора;
  • вывинчиваем гайки на фиксирующей планке подвесного подшипника;
  • развальцовываем лепестки, удерживающие кардан, чтобы изъять его из муфты;
  • снимаем кардан и вынимаем стопорные колечки приспособлением либо отверткой;
  • выбиваем крестовины с посадочных гнезд;
  • фиксируем кардан в тисах, чтобы удобнее было вывинтить гайку там, где крепится подвесной;
  • спецсъемником выдавливаем вилку и легко сбиваем подшипник, для этого по краям простукиваем молоточком;
  • проводим чистку гнезда под новый подшипник, чтобы не оставалось налета ржавчины, загрязнений;
  • монтируем новую деталь так, чтобы стопор оказался в стороне задней оси;
  • возвращаем на место защитную шайбу;
  • закручиваем и контрим зубилом гайку;
  • проводим установку новых крестовин.

Процесс довольно понятный даже новичку. Важно лишь использовать яму, а не поддомкрачивать авто, чтобы комфортней и безопасней работать.

Комментировать
0
825 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector