No Image

Как снять ручку лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
866 просмотров
20 августа 2019

LADA VESTA . ДВЕРЬ ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ – СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА, СБОРКА

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10), открыть дверь и опустить в нижнее положение опускное стекло.

Снятие и установка:

Снять обивку 1, рисунок 4-1, средней стойки кузова верхнюю.

Отвернуть винты 3 крепления обивки 2 средней стойки кузова нижней (головка сменная Torx T20, вороток).

Снять обивку порога переднюю и заднюю (головка сменная Torx T20, вороток).

Рисунок 4-1 – Снятие и установка задней двери:
1 – обивка средней стойки верхняя; 2 – обивка средней стойки нижняя; 3 – винты крепления обивки нижней средней стойки к стойке кузова; 4, 6 – винты крепления обивки средней стойки нижней к порогу кузова; 5 – обивка порога передняя

Отвернуть винты 4 и 6 крепления обивки нижней центральной стойки к порогу кузова, снять обивку (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 10, рисунок 4-2, жгута 9 проводов заднего от колодки жгута проводов двери, извлечь трубку 4 защитную жгута проводов двери, а затем и жгут проводов из отверстия в стойке кузова.


Рисунок 4-2 – Снятие и установка задней двери:

1 – дверь задняя;

2, 8 – пластина стопорная оси петли двери;

3, 7 – ось звеньев петли;

4 – трубка защитная жгута проводов двери;

5 – ограничитель открывания двери;

6 – винт крепления ограничителя открывания двери к средней стойке боковины кузова;

9 – жгут проводов задний;

10 – колодка жгута проводов заднего

Отвернуть винт 6 крепления ограничителя 5 двери к средней стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Снять с осей верхней 3 и нижней 7 петли стопорные пластины 2 и 8 (плоскогубцы).

Извлечь ось звеньев верхней и нижней петли, снять дверь, работу выполнять с помощником (бородок, молоток).

Установку двери производить в порядке обратном снятию.

Снять ручку 4, рисунок 4-3, стеклоподъемника (отвертка плоская).

Отвернуть винт 5, самонарезающий нижнего крепления обивки (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 4-3 – Крепление обивки задней двери:

1 – обивка задней двери;

2 – винты крепления ручки двери;

3 – облицовка ручки обивки задней двери;

4 – ручка стеклоподъемника;

5 – винт нижнего крепления обивки двери

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 2 крепления ручки обивки двери, снять ручку.
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвертка плоская).
Отвести с каждой из сторон край наружного 3, рисунок 4-4, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 1, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из

отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвертка плоская).


Рисунок 4-4 – Снятие наружного горизонтального уплотнителя

1 – дверь задняя;

2 – фиксатор уплотнителя;

3 – наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери

Снять внутренний 3, рисунок 4-5, горизонтальный и верхний 2 уплотнители опускного стекла (отвертка плоская).
Снять наружный уплотнитель 1 проема двери (отвертка плоская).
Отвернуть болт 10, крепления направляющей опускного стекла, извлечь направляющую из полости двери (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 4-5 – Арматура двери:

1 – наружный уплотнитель проема задней двери;

2 – уплотнитель верхний опускного стекла;

3 – уплотнитель горизонтальный внутренний опускного стекла;

4 – трос внутренней ручки привода замка двери;

5 – ручка двери наружная;

6 – гайки крепления направляющей стеклоподъемника;

7 – винты крепления ручки замка внутренней;

8 – гайки крепления стеклоподъемника;

9 – болты зажимов стекла;

10 – болт крепления направляющей опускного стекла;

11 – заклепки крепления громкоговорителя

Поднять опускное стекло двери до появления механизма зажима стекла в отверстии внутренней панели двери, ослабить затяжку болтов 9, зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайки 6 крепления направляющей стеклоподъемника и гайки 8 крепления стеклоподъемника, извлечь стеклоподъемник с направляющей в сборе из полости двери (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть винты 7 крепления ручки 5 внутренней замка двери, снять ручку, отсоединив от нее трос 4 (головка сменная Torx T30, вороток, отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки

11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло 05 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка

Отвернуть винты 2, рисунок 4-6, крепления замка 3 к двери, извлечь замок из полости двери (головка сменная Torx Т30, вороток).

Отсоединить держатель 5 обоймы 4, а затем и наконечник 7 троса наружной ручки двери от замка, снять замок в сборе с тросом внутренней ручки привода замка.

Отсоединить трос внутренней ручки от замка (отвертка плоская).

Рисунок 4-6 – замок задней двери:
1 – заглушка; 2 – винты крепления замка; 3 – замок задней двери; 4 – трос привода замка наружной ручки двери; 5 – держатель обоймы троса наружной ручки; 6 – рычаг замка; 7 – нако-нечни к троса наружной ручки

Отвернуть винт крепления ограничителя 3, рисунок 4-7, двери к стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Отвернуть гайки 4 крепления ограничителя к двери, снять ограничитель (головка сменная 10, вороток).

Снять обивку центральной стойки и отсоединить колодку 1 жгута проводов двери от колодки 2 жгута проводов заднего, извлечь жгут из отверстия в центральной стойке кузова.

Отсоединить точки крепления жгута проводов к панели двери, извлечь жгут из полости двери.


Рисунок 4-7 – Крепление ограничителя открывания задней двери:
1 – колодка жгута проводов двери;
2 – колодка жгута проводов заднего;
3 – ограничитель открывания двери;
4 – гайки крепления ограничителя к двери;
5 – винт крепления ограничителя к стойке кузова

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 1, см. рисунок 3-16, и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации декоративной заглушки наружной ручки, снять заглушку (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток, удлинитель).

Для демонтажа ручки наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку, см. рисунок 3-9.

Снять механизм ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

– смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, норма расхода – 5 г);

– при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;

– перед установкой обивки двери временно установить ручку стеклоподъемника или переключатель, подсоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять ручку или переключатель стеклоподъемника.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие ниже перечисленным требованиям: двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

Современные автомобили Lada Vesta во всех видах кузова и модификациях продолжают наращивать продажи в России. Они стоят на уровне бюджетных корейских и европейских седанов, при этом демонстрируют совершенно иной уровень комфорта и оснащения. Сегодня это вполне актуальное авто с хорошей комплектацией и достойными двигателями. В большинстве случаев владельцы довольны приобретением и считают машину одной из лучших в своем сегменте. Тем не менее, есть и те, кто считает Весту далеко не лучшим изобретением АвтоВАЗ. Одной из самых распространенных поломок на новой машине оказываются проблемы с проводкой. Электрическая часть традиционно подводит машину в самые неожиданные моменты. И для ремонта некоторых деталей этой самой проводки приходится разбирать пластиковые элементы салона, лезть в потайные места прокладывания проводов. Если барахлит проводка центрального замка или стеклоподъемника, придется лезть под карту двери.

Также накладку двери Lada Vesta нужно снять в том случае, если вы хотите получить доступ к самим механизмам центрального замка, открывания двери, стеклоподъемника и деталей противоугонной системы. Еще одна возможная цель выполнения этой работы – дополнительная звукоизоляция машины, которая с завода оказалась далеко не самой лучшей. Непосредственно двери на АвтоВАЗ вообще не изолируют, и от них постоянно идет вибрация и повышенный шум. Заводское подобие звукоизоляции лучше снять и выбросить, выполнив нормальную упаковку металлической части двери в несколько слоев хорошего антишума. Все эти работы можно провести в условиях собственного гаража, но для этого нужно понимать, какие именно проблемы могут возникать в процессе разборки салонной обшивки. Двери в Лада Веста устроены далеко не так, как они были устроены в Калине или Приоре. Нужно постараться не повредить дорогостоящие детали.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.

Итак, вам потребуются такие приспособления:

  • рабочие перчатки – лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
  • плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 – лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
  • несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
  • фонарик – вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
  • клипсы обшивки двери на Лада Веста – обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.

Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.

Демонтаж обшивки передней двери Lada Vesta

Наиболее сложны в демонтаже именно передние карты. Они закреплены на большее количество креплений, да и регуляторов здесь больше. Нужно учитывать регулировку зеркал, чтобы не вырвать с корнями никакие клипсы электропроводки. Также осторожность следует проявить при демонтаже блока стеклоподъемников – именно он чаще всего повреждается при неумелых действиях отверткой. Осторожность и отсутствие спешки станут залогом правильно выполненной работы.

Порядок выполнения действий следующий:

  1. С помощью подготовленной заранее пластиковой лопатки отщелкните фиксатор пластикового треугольника в районе блока управления зеркалом заднего вида. Просто в верхней части подденьте этот элемент.
  2. Отсоедините колодку электрического управления, чтобы не оторвать ее в процессе демонтажа карты.
  3. Внизу карты с помощью той самой лопатки снимите плафон освещения. Отсоедините его от разъема и отложите в сторону. Также выкрутите три винта крепления карты, расположенных в нижней части этого элемента в районе плафона.
  4. Сверху в торцевой части (в той плоскости, где установлен замок двери) аккуратно демонтируйте круглую заглушку. Под ней еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  5. Внутри ручки закрывания двери расположен еще один винт крепления карты, который также нужно аккуратно выкрутит крестовой отверткой.
  6. Далее самая сложная часть – пластиковой лопаткой аккуратно поддевайте блок стеклоподъемника, чтобы не повредить его нежный корпус. Выведите блок из места установки и отсоедините его от разъема.
  7. Под блоком управления стеклоподъемниками есть еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  8. В нижней части обшивки заведите пластиковую лопатку в любой угол карты и понемногу натягивает пластик на себя. Клипсы начнут выходить из мест установки, карта будет понемногу демонтироваться.

Когда все клипсы будут сняты, вы сможете полностью удалить карту и добраться до металлической части двери. Это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без опыта. Но стоит обратить особое внимание на аккуратность при работе с блоком стеклоподъемников. Именно на этой стадии большинство неумелых исполнителей приносят себе дополнительные расходы. Корпус нельзя поддевать отверткой, так как он повредится и будет выглядеть очень некрасиво.

Снятие карты задней двери на Лада Веста

В задней части автомобиля все немного проще, так как здесь чаще всего установлены еще ручные стеклоподъемники, а также нет блока управления зеркалами. До и общее количество креплений значительно меньше. Это позволяет в два раза меньше времени потратить на выполнение той самой работы. Тем не менее, вам придется проявить аккуратность, иначе вы можете повредить один из элементов и принести себе дополнительные расходы. Лучше всего также применять пластиковый набор для разборки салона, чтобы ничего не поцарапать и не повредить.

Инструкция будет несколько короче, чем для передней двери:

  1. Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника или кнопку, если у вас электрический вариант управления. Для этого пластиковой лопаткой нужно поддеть стопорное кольцо, а затем руками вытащить его. Остальная часть устройства легко снимается руками.
  2. Облицовка ручки двери также крепится на защелках. Их достаточно отщелкнуть с помощью все той же лопатки и далее снять руками.
  3. Здесь потребуется головка или торцевой ключ на 10, так как под облицовкой ручки вас ждут два крепежных болта. Выкручивайте их первыми, чтобы не нарушат технологию снятия карты.
  4. Внизу карты есть отверстие с крепежным саморезом под Торкс 20 – звездочку. Выкручивается этот крепеж легко, нужно только подобрать подходящий инструмент.
  5. Далее останется просто отщелкивать поочередно клипсы, начиная с нижней части. Это очень просто, и не бойтесь сломать их, это нормальный процесс. Затем нужно купить и заменить их на оригинальные крепежные детали.

Процесс демонтажа карты задней двери Lada Vesta довольно простой, он займет около 15 минут. Все четыре карты автомобиля можно снять за 1 час, даже если у вас нет особого опыта выполнения данной работы. Тем не менее, на автосервисе за такую работу с вас возьмут немалые деньги, так что есть смысл выполнить работу своими руками и сэкономить бюджет. С какой бы целью вы ни разбирали данный элемент, есть смысл выполнить дополнительную звукоизоляцию дверей. Для этого заранее подкупите нужные материалы.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.

Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:

  • улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки – именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
  • смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
  • улучшение звукоизоляции – это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
  • тонировка – намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
  • проклейка антискрипом и виброзащитными материалами – это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.

Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.

Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте:

Подводим итоги

Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.

Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?

Доброго времени суток.

Порядком поднадоел скрип ручки обивки (карты) правой передней двери. Пассажиры постоянно кладут руку на подлокотник обивки и берутся за ручку — и тут появляется сильный неприятный скрип ручки. Причём как только купил машину, скрипа не было, но потом довольно быстро он появился. Изначально думал обесшумить стык ручки герметиком, но потом увидел статью где кто-то решил (частично) эту проблему с помощью маделина. После недолгих раздумий, решил всё-таки применить силиконовый герметик (у меня в наличии только белый герметик, но лучше использовать чёрный).

После нанесения герметика в ступенчатое углубление периметра половинки ручки, протёр (очистил) торец периметра от герметика. Защёлки тоже промазал. После сборки ручки получилась достаточно монолитная конструкция.
Ручки на обивках задних дверей не скрипели, но всё равно и их тоже "доработал" таким же способом, чтобы больше к этому не возвращаться. Если надо будет снять ручку — это будет сделать легко, т.к. герметик не склеивает половинки, а играет роль этакой демпфирующей прокладки, устраняя скрип. Некоторые "критики" подвергли сомнению разумность затеи с герметиком, высказывая фразы типа такой: "замуровал! Хрен его потом отдерешь зубами! Теперь культурно не снять, только поможет металл, (ни какая пластиковая лопатка не поможет) а это царапины!".
Так вот заявляю: "ничего подобного!". Всё снимается достаточно легко и тем более без порчи элементов ручки. На самой ручке на нижнем стыке есть паз куда можно вставить пластиковую лопатку и без особых усилий разъединить половинки ручки.

Комментировать
0
866 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector