No Image

Как снять вилку сцепления на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
720 просмотров
20 августа 2019

Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Фотогалерея

Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»

В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.

Владельцы ВАЗ-2110 сталкивались с проблемой поломки вилки сцепления. Обычно на сервисе берут кругленькую сумму за ремонт, поскольку приходится снимать коробку передач, поэтому автолюбители стараются провести восстановительные работы самостоятельно.

Видеоматериалы по теме

Видеоматериал расскажет и наглядно покажет, как сменить вилку сцепления своими руками, а также о необходимом инструментарии, тонкостях и нюансах проведения работ.

Схема трансмиссии на ВАЗ-2110 и причины износа вилки сцепления

Конструкция вилки сцепления.

Перед тем, как приступить непосредственно к выполнению самой ремонтно-восстановительной операции, стоит рассмотреть причины смены вилки сцепления на ВАЗ-2110.

Итак, рассмотрим причины смены детали:

  • Деформация вилки сцепления.
  • Трещины в корпусе.
  • Дефект лапки или износ.

Вот так она выглядит, когда её только-только сняли с автомобиля.

Процесс замены

Когда рассмотрены все причины, можно переходить непосредственно к процессу смены детали:

  1. В первую очередь стоит демонтировать КПП. Без этого, достаточно сложно сменить вилку сцепления.
  2. Поддеваем чехол и демонтируем его. Если на нем есть признаки износа, рекомендуется его заменить.

Снимаем резиновый пыльник.

Вынимаем пластмассовую втулку.

Вынимаем вилку сцепления с посадочного места.

Посадочное место крепления вилки сцепления.

Демонтируем пружинный фиксатор. При износе, меняем его.

Собранный узел после проведения ремонта.

Выбор детали

Особых вариантов при выборе вилки сцепления на ВАЗ-2110 не существует.

Есть только два производителя – РФ (оригинал) и Китай Дорожная Карта (не рекомендуется, поскольку качество ниже среднего). Обе детали выпускаются под оригинальным каталожным номером — 21101601200 . Средняя стоимость на автомобильном рынке запасных частей составляет – 1000 рублей.

Новая вилка сцепления.

Выводы

Процесс смены вилки сцепления на ВАЗ-2110 – прост. Наиболее сложной операцией является демонтаж коробки переключения передач. Что касается выбора запасной части, то всё просто – только оригинал. Дёшево, ну и других вариантов, то собственно и нет.

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя "удар" и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает "вести", то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки – щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: "19", "17";
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. "Сорвите" болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на "козлы".

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

3. Снимите "-" клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

7. Головкой на "19" труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Как заменить обойму шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 своими руками?

Установка подлокотника ВАЗ 2109 своими руками

30 комментариев

  • Comments 30
  • Pingbacks 0

И всё-таки коробку сняли, хоть она и повисла на полуосях.

И смысл. Коробку-то в итоге все таки сняли. Что изменилось в лучшую сторону? =))) Все равно потом ее поднимать и корячить на место, а если в одночку это делаешь, то вообще жопа.
Данный вариант — в мусорку.
Я бы просто вместо родных болтов крепления коробки ввернул другие, более длинные. Потом все то-же самое, только коробку в сторону на удлиненных болтах сдвинул и все. Она бы на весу осталась и на точном уровне по болтам. Сцепу заменил и назад ее сдвинул на болтах и все дела. Единственное, только маховик немного покрутить из стороны в сторону надо будет, чтобы шлицы вала с втулкой ведомого диска сцепления совпали, чтобы коробка на место села.
Вот так-то, товарищи =)))

Спасибо за комментарий Max147, возможно Ваш вариант кому-то придется по душе больше чем наш. Идея с длинными болтами действительно неплоха!

Болты длиннее туда не залезут!

Ребята не городите чушь, и других не водите в заблуждение, на длинных типа болтах коробка не отойдет на нужное расстояние, вы товарищ вообще не знаете что говорите. И явно в ремонте не соображаете…

Как вариант — длинные шпильки

Да не сильно то и сэкономили ни по времени ни по трудозатратам. Слить масло — одна гайка, 5 минут времени. Снять привода — 2 гайки,10 -15 минут. Как справедливо было замечено пихать КПП обратно в сборе с приводами тот ещё гемор. А ещё вся коробка в масле, очень может быть подтекают сальники, так что привода выдергивать все равно придётся. ИМХО снять полностью, промыть очистить, заменить сальники при необходимости… А что за трос спидомтра? Я на 10ках не видел.

Сняли — не сняли.
Польза хотя бы в том что коробка там недалеко осталась. Когда работаешь один, то немаловажно.
Приводы ее центруют и проще задвинуть на место. Ну и при вынимании приводов из коробки ничего не провернете.
Хотя сдвинуть по шпилькам длинным (не знаю кто первый придумал) еще проще.
Я так делал. Зазор не большой, но сцепление с корзинкой проходит. Оправку укоротить. Работать приходится в зазоре, но зато на место коробку просто задвинуть без лишнего пука.

Слава, и в правду есть трос спидометра на десятка.
Сегодня делал спидометр, и при покупке датчика скорости, продавец уточнил — с тросом или нет)
Сам был в шоке!

Да я на 100% и не утверждаю,просто говорю что не видел. Хотя было в ремонте большое количество 2110 1996-2007 г. в. На всех, даже на тех где механический одометр стоял просто датчик и ни каких тросиков. Возможно продавец путает с 2109-2115, там да, на некоторых было датчик + трос. Может у кого стоит трос привода спидометра на 10, не поленитесь, напишите коммент, будем в курсе.

Ну не знаю, Игорь.Если ты делал так, как описывает процесс автор и у тебя все легко получилось, то мой тебе респект. Я один раз пробовал так делать, исплевался, и изматерился! Мало того, что подобно гинекологу, работаешь в ограниченном пространстве, так ещё попробуй воткни коробас на место. Тем более в одного. Центруется на приводах? У меня наоборот ломается и перекашивается на гранатах. Ещё привода имеют вес, и естсно тянут коробас вниз, оттого перекос по первичному валу особенно, актуален. Ну очень тяжело ее (коробку)воткнуть на место. С направляющими болтами большей длины, правда не пробовал, может этот способ и работает. Не проверял. В итоге, хочу сказать, что способ автора ни чуть ни проще классического. И более того, ПРОБЛЕМАТИЧНЕЙ !

Здравствуйте всем, способ предложенный автором весьма не плох, при определенных навыках весьма практично и быстро, без лишней возни с приводами, но опять таки, если у вас удобная яма или подъемник, а по поводу троса спидометра, на многих десятках шли коробки от девяток, вот и наличие троса. А так способ весьма хорош, только для удобства при обратной постановке короба назад было бы удобно ее поднимать домкратом небольшого размера, тогда будет проще ее на свое законное место определить. Спасибо за внимание и всем творческих успехов в нелегком деле оптимизации процесса ремонта своих машинок!

способ работает автор не указал главное надо центровать диск сцепления, пластмассовый вал муляж он наверное продается не спросил. коробку я подвешивал чтоб не упала на пол и с помощью домкрата снимал и ставил один тяжело и муторно но все таки получилось.

ребята скажите я три дня назад меня диски бежала хорошо прошло три дня и опять машина не бежит.а оборот поднимается.но я меня только диск а не в месте корзинкой.

Сам снял, сам поставил за 6 часов, потихоньку не спеша… Заменил диск и выжимной, корзина была в норм состоянии 🙂
Придумал пару фокусов, и коробочку на место установил как на заводе…

Мужики меняю ведомый диск на 10 помогите.

Привет всем! Посоветуйте в чем проблема. Я поменял корзину сцепления теперь воет что то, а при нажатой педали не воет. Кто знает что такое, за ранее спасибо.

Воет либо коробка, либо выжимной подшипник.

Подскажите пожалуйста. На 2110 двигатель 2112 менял трос сцепления-порвался. Через год опять порвался. Через месяц педаль опять уходит и тугое сцепление. Рычаг подшипника без троса ходит нормально, подшипник не шумит, диск не ведет. Троса сцепы такие дерьмовые или что с корзиной?

На 08 в итоге делал тросики сам. Родной тросик какой-то нехороший человек на ВАЗе сделал из однократной навивки, а надо — из двойной, как у японских товарищей для гибкости. Я делал (лет 20 назад) наконечники с отверстиями под тросик и обжимку из 2-х стержней квадратного сечения 20х20 с угловыми канавками. Потом всё просто: вставил тросик нужной длины в наконечник, обжимку. И под гидропресс усилием всего-то 20 тс с манометром. Металл потёк в районе 12 тс (сталь наконечника д.б. мягкой: марки 20, 25, 30 не тверже). Потом проверил на растяжение усилием собственного веса 100 кгс и рычага 1/3, т.е. 300 кгс с использованием больших тисков на верстаке. Сделал 2 шт. Работает пока один отлично. Машина 1987 г.
Еще вытащил пластм. оплётку изнутри пружины тросика как ненужную запчасть и увеличил диам тросика (вроде 3 или 3,5 мм, не помню). Ну и смазку, конечно типа Литол. Концы тросика пропаял ДО отрезки так, чтобы рез был посередине пайки. Резал потихоньку не перегревая точилом с острым кругом.

Комментировать
0
720 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector