No Image

Как ставить аккумулятор на зарядку на ночь

СОДЕРЖАНИЕ
0
635 просмотров
20 августа 2019

Как ни странно это звучит, но аккумулятор является очень важной частью автомобиля, ведь именно он отвечает за запуск двигателя. Ездить с подсевшим аккумулятором – это очень опасная игра, вы можете остановиться где-нибудь на минутку, чтобы заскочить в магазин, повернуть ключ зажигания, а машина ваша не заведется. Виной этому и будет аккумулятор, который может подвести вас, и когда машина внезапно заглохнет. Поэтому аккумулятор должен быть всегда заряжен и «готов к бою».

Как же зарядить аккумулятор? Для этого есть специальное зарядное устройство, которое нужно купить один раз и положить, как говорится, на всякий случай, чтобы потом не бегать и не искать «зарядку» по всем знакомым. Кстати, стоит она не так уж и дорого и, покуда, пользоваться вы будете ею не так уж и часто, то прослужит она вам долгие годы.

Если аккумулятор вам нужен не срочно, то на зарядку нужно отвести около 10-12 часов, то есть оставить аккумулятор на всю ночь. Естественно, для этого аккумулятор придется снять – вынуть из-под капота. Аккумулятор можно заряжать как в квартире, так и в гараже. Необходимо учесть, что при зарядке аккумулятора выделяются вещества не совсем безопасные для организма, поэтому если вы принесли аккумулятор в дом, позабудьтесь о том, чтобы он находился вдали от спален.

Учтите также тот момент, что если вы оставляете аккумулятор на зарядку в гараже на ночь, то зарядное устройство будет всю ночь включено в сеть рядом со взрывоопасными веществами и мало ли что может произойти.

Закончили с небольшим лирическим отступлением по поводу техники безопасности, теперь поговорим непосредственно о зарядке аккумулятора. И так, для того, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, выполните следующие действия:

1. Отсоедините плюсовую и минусовую клеммы от аккумулятора и отложите их далеко в сторону. Если аккумулятор остается в гараже, то из-под капота его можно уже и не вынимать, пусть остается на своем месте, если вам, конечно, удобно такое месторасположение.
2. Снимите крышку аккумулятора. При необходимости выкрутите болты, которые защищают химический состав. При зарядке жидкость должна быть открытой.
3. Проверьте уровень электролита. Убедитесь в том, что он не находится ниже минимального значения. Значения min и max видны на самом аккумуляторе. Если уровень ниже, то значит необходимо долить дистиллированной воды непосредственно в сам аккумулятор. Делается это для того чтобы не пожечь пластины во время зарядки.
4. Возьмите зарядное устройство. В розетку шнур питания пока не включайте. Возьмите две клеммы зарядного устройства и подсоедините их к соответствующим на аккумуляторе, то есть, плюс к плюсу, а минус к минусу.
5. Включите шнур питания зарядного устройства в розетку и наслаждайтесь зарядкой.

Полная зарядка аккумулятора происходит, как я уже сказал, около полусуток, но все же зависит от разных моделей аккумуляторов. Чтобы убедиться, что ваш аккумулятор заряжен полностью, посмотрите на стрелку зарядного, она должна находится около значения «0».

Если аккумулятор нужно зарядить быстро, чтобы, во что бы то ни было завести машину, в таком случае регулятор тока на зарядном устройстве должен быть установлен на максимум. Аккумулятор естественно из машины вынимать не нужно. Просто снимите клеммы с аккумулятора и начинайте заряжать на максимальном токе. Через минут 20 пробуйте заводить машину.

Помимо старых аккумуляторов подзаряжают еще и новые, поскольку они долго лежат на складе и имеют пониженную плотность электролита. Для того чтобы привести такой аккумулятор в чувства необходимо заряжать его на протяжении всего нескольких часов на минимальном токе.

Одно из важнейших комплектующих автомобиля — это аккумулятор (сокращенно АКБ). Это приспособление накапливает электрический заряд и выдает нужный для запуска двигателя автомашины ток. В процессе движения автомобиля АКБ подзаряжается от генератора, но в большинстве случаев этого недостаточно. Поэтому нужно знать, когда требуется зарядка аккумулятора автомобиля.

С какой периодичностью заряжать АКБ

С течением времени аккумулятор, установленный на авто, теряет часть своего заряда. Это происходит по причине проводимости среды между его клеммами, из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечкек в АКБ. Саморазряд батареи также увеличивается, если поверхность накопителя заряда загрязнена, часто это происходит при езде по пыльным дорогам. Поэтому стоит следить за отсутствием грязи на поверхности батареи.

Полностью заряженный и даже новый аккумулятор теряет часть своего заряда при каждом запуске авто. Особенно это заметно при пониженной температуре на улице в холодное время года. При температуре ниже нуля градусов по Цельсию емкость АКБ уменьшается, а вязкость масла в двигателе возрастает, так что крутить мотор стартеру становится гораздо труднее и на это тратится больше заряда. Восстановить этот заряд при движении машины полностью невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение и таким образом заряжать АКБ нужно в достаточно долгих поездках.

Правильным решением будет подзаряжать батарею авто не реже одного раза в год перед холодами. При этом есть признаки, на которые стоит обратить внимание, чтобы знать, требуется ли подзарядка аккумулятора автомобиля:

  1. Нужно взглянуть на индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, то требуется срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
  2. Можно проверить мультиметром напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Если оно ниже 12 В, батарее требуется зарядка.
  3. При запуске автомобиля стартер крутится медленно, а лампочка внутри салона при этом гаснет, что тоже указывает на снижение работоспособности накопителя заряда.

Если указанных признаков нет — значит, внешним факторам АКБ разрядить не удалось и достаточно производить подзарядку один раз в год.

Напряжение и ток для заряда

Нужно знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством (сокращенно ЗУ), то есть, каким должно быть напряжение на клеммах при зарядке и какой величины ток должен подаваться с зарядника на вход АКБ. Существует два способа зарядки батареи:

  1. Постоянным током;
  2. При поддержке постоянного напряжения.

Предпочтительным будет способ зарядки постоянным током. При этом нужно помнить, что чем больше ток заряда, тем быстрее батарея зарядится полностью. Но при зарядке высоким током происходит ухудшение параметров аккумулятора, так как идет высокоинтенсивное кипение. Поэтому следует постепенно снижать ток заряда в течение работы. Автоматические зарядные устройства делают это без регулировки человеком.

При зарядке постоянным напряжением невозможно 100% наполнение батареи зарядом, а максимум до 80%.

Оценка работоспособности батареи

Понять, требуется ли батарее зарядка, можно несколькими способами. Иногда батарею требуется отключать ее от бортовой сети, а иногда нет:

  • Довольно точным является способ, при котором на незаведенной машине нужно включить габаритные огни и фары дальнего света и измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Мощность лампы составляет около 50 Вт, то есть ток будет в пределах 10 ампер. При этом на батарее с достаточным зарядом будет напряжение на клеммах около 11,2 В. Если оно ниже 11 В, АКБ нужно зарядить.
  • Также можно измерить напряжение аккумулятора в момент запуска двигателя. При этом потребуется помощник, так как нужно поворачивать ключ зажигания, и в это же время измерять напряжение на клеммах АКБ. Правильно заряженная батарея будет в этот момент выдавать около 9,5 В.
  • Можно использовать нагрузочные вилки для более точной оценки работоспособности накопителя заряда. Они выпускаются как отдельные устройства — тестеры аккумуляторов. При подключении такого прибора он сам задает параметры протекающего тока через цепь разряда аккумуляторной батареи и показывает напряжение в вольтах. Оно должно быть от 9,9 до 10,5 В. Если вольтаж ниже — батарею нужно подзарядить.

Алгоритм действий при работе

Чтобы определиться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством, нужно правильно подготовиться к этому. Стоит правильно выбрать зарядник и подготовить место работы. Выбор зарядного устройства — ответственное занятие, но можно выделить несколько основных правил для этого:

  1. Зарядное должно соответствовать АКБ. То есть обеспечивать подходящий для зарядки ток и напряжение.
  2. Оно должно работать с используемым типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  3. Выбирать нужно также и в зависимости от глубины разряда. Для сильно разряженных батарей невозможно использовать автоматическое ЗУ, а только с ручным управлением.

Однако большинство водителей чаще всего использует простые автоматические зарядники. Для них также нужно соблюдать инструкцию по технике безопасности и придерживаться определённого порядка работы:

  1. Не заряжать АКБ на заведенной автомашине, рекомендуется даже снимать его с машины для зарядки;
  2. Соблюдать полярность: красный провод зарядного устройства подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой;
  3. Сначала подключать ЗУ к батарее, потом включать устройство в сеть;
  4. Следить за током зарядки, при уменьшении тока до значений в 0,2 — 0,5 ампер нужно отключать ЗУ.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки 220 В, а потом снимаются клеммы с батареи.

Лучше сразу определиться, где зарядить аккумулятор автомобиля. Работа в гараже потребует долгого (порядка 10 часов) нахождения там, а при домашнем использовании люди подвергаются вредным газам, выделяющимся при кипении электролита. Поэтому следует выбирать некий компромисс, которым может быть обращение в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, к тому же они могут править поврежденные источники питания.

Если аккумулятор полностью разрядился

АКБ может полностью разрядиться, если долгое время с него поступало питание на элементы бортовой сети, при этом подзарядка с генератора не поступала. Это происходит, если долго пытаться завести авто или при забытых включенными фарах. В этом случае напряжение аккумулятора падает до предельного минимума и, чтобы зарядиться, ему потребуется ЗУ с ручной регулировкой и относительно долгое время зарядки.

Например, можно приблизительно определить, сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 АЧ при его полном разряде. Его следует заряжать током в 6 ампер, что соответствует десятой доле его емкости, такой совет дают профессионалы. При работе ток уменьшается, поэтому средний ток в течение зарядки будет на уровне 4 А. Поэтому полностью зарядить аккумулятор получится только за 15 часов, а для более полного восстановления допускается оставить его заряжаться до суток.

Техника безопасности

Прежде чем поставить аккумулятор на зарядку, нужно убедиться в выполнении всех требований безопасности. Их немного, но они очень важны:

  • Нельзя использовать ЗУ с поврежденными проводами питания;
  • Подключать все устройства нужно в хорошо закрепленную, крепкую розетку;
  • Помещение, где идет работа, должно быть проветрено и иметь хорошую вентиляцию;
  • Необходимо периодически наблюдать за процессом зарядки;
  • Во время работы ЗУ в помещении нельзя допускать появления открытого огня и искр.

Правильная зарядка аккумулятора требует применения качественного оборудования и минимальных знаний и навыков. Приобретаются они достаточно быстро.

Лично я всегда неодобрительно отношусь к созданию тем по вопросам, которые десятки и сотни раз " разжёвывались" на Форуме. Тем не менее, темы, касающиеся безопасности – приветствую! Если бы топик-стартер переименовал очень "философское" название темы "ни о чем или обо всем" "Li-ion акки" в более конкретное . хотя бы "Можно ли оставлять акки на зарядке на ночь?", предполагаю – это было бы гораздо полезнее с точки рассмотрения конкретного вопроса. Хотя, повторюсь – именно этот вопрос рассматривался десятки раз, но материал разбросан по ооочень разным темам.

Можно ли со спокойной душой оставлять акки на зарядке на ночь?
Сам иногда грешу подобным, но лично я оставлять без присмотра аккумулятор в ЗУ добром не считаю. Если промониторить поиском инет и е-курительные форумы, можно отметить, что большинство случае взрыва/возгорания е-сигарет происходит именно в момент заряда.

. а то что в нашей сети может 250 вольт внезапно пробежать. это уже другой вопрос. )))
К сожалению, в "нашей сети" сети очень часто возникают перенапряжения.
1.Кратковременные перенапряжения при которых напряжение может достигать 1000-1500В. Понятно, что речь про очень малые периоды времени – сотые доли секунды. Однако , если аналоговая электро- и радиотехника не успевает реагировать на такие перенапряжения, то цифровая может и сгореть. Происходят такие перенапряжения регулярно из-за двух основных причин: аварийный сбой в энергосистеме; атмосферные перенапряжения (занос высокого потенциала при грозовых разрядах).
2.Перенапряжения, вызванные человеческим фактором. Масса трагических случаев , когда в трехфазной цепи рабочий ноль путается с фазой. При этом в некоторых подъездах или стояках в однофазной цепи вместо фазного напряжения (фаза-ноль) 220 В имеем линейное напряжение (фаза-фаза) 380В. Маааалоприятная ситуация. У потребителя перегарает все, что включено в розетку. А вот литий в зарядке не просто сгорит, но еще и обязательно взорвется с образованием раскаленных осколков и открытого пламени, что приведет к пожару. Понятно, что такая ситуация может возникнуть в любой момент, но если в этот момент аккумуляторы под присмотром, избежать негативных последствий намного легче.
3.И последнее – перенапряжение на зарядном устройстве – нельзя исключить возникновение дефекта электроники зарядного устройства, когда на аккумулятор попадет 220В : взрыв и пожар гарантированы.
Вот конкретный именно такой случай с ecigtalk.ru : “Безопасные” IMR не всегда безопасны" – http://www.ecigtalk.ru/forum/f33/t15080.html .

Померить амперметром, если после окончания заряда (зел.светодиод) ток еще течет, значит не желательно. Частенько зарядки этим грешат, ток маленький, акки обычно даже не греются, но.
Теоретически – "правильная зарядка" – автоматически перестает заряжать аккумулятор после полного заряда. Т.е.: на первом этапе CC – происходит заряд аккумулятора заявленным или установленным током заряда до напряжения 4,2 В (4,3; 4,35 – для некоторых типов); на втором этапе при 4,2В происходит уменьшение тока заряда до 0,05С. При этом должен сработать световой индикатор. При этом ток заряда , равный 0,05С не отключается, т.к. если он отключится – аккумулятор начнет разряжаться. Дальнейшее держание аккумулятора под напряжением – ничего аккумулятору не дает… кроме повышения риска, т.к. !повторюсь!- при поломке зарядки (презаряд аккумулятора свыше 4,6В или пробое зарядки 220В) взрыв и пожар гарантированы!

Большинство "эффектных" взрывов литий-ионных аккумуляторов на Ю-Тьюбе именно и создаются путем подачи на аккумулятор повышенного напряжения (от 12В и выше). При этом, чем выше вольт на акк, тем мощнее взрыв.

Для тех кто сильно переживает о безопасной зарядке батарей, есть защитный несгораемый чехол. ]
Совершенно верно. Именно для заряда аккумуляторов – обсуждалось многораз еще в 2010г. то ли у моделистов, то ли у "фонаревщиков" (СОРИ, точнее не припомню). Этот мешок безопасности сделан из прочной огнеупорной ткани и предотвращает возгорание и разлет осколков. Хранить в таких мешках традиционный для нас цилиндрический литий – неоченьГУД, т.к. при тряске/переноски нельзя исключить короткое замыкание. Для хранения "нашего" лития лучше специализированные кейсы/ боксы для хранения литиевых аккумуляторов – https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81+%D0%B4%D0%BB%D1% 8F+%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8 F+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85 +%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F% D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=ZmMIVProMOqBywPx_IFY&ved=0CDAQsAQ&biw=1297&bih=913#tbm=isch&q=%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1% 85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%B0 %D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D 0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2 .

и есть умные зарядки.правда,дороже стоят
Зарядки есть разные и ФСЯКИЕ. и не просто зарядки, но и целая профильная тема "Акки и Зарядки для них" – http://ekurilka.ua/showthread.php/639-Акки-и-Зарядки-для-них ;).

Повторюсь – лично я пАжизни настороженный. Читал, конечно, что "Риск – благородное дело", "Кто не рискует – тот не пьет шампанского". Но то ли из неблагродных, то ли шампанского перепил. rolleyes: . а может помудрел с возрастом и искать приключения на свой зад повышая потенциальный риск, там, где можно ВАЩЕ не рисковать – лично мне не интересно.

Комментировать
0
635 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector