No Image

Как убрать воздух из тормозной системы

СОДЕРЖАНИЕ
0
629 просмотров
20 августа 2019

Удаление воздуха из тормозной системы

После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого из системы необходимо удалить воздух. Признаком наличия воздуха в системе является снижение тормозного давления. В этом случае необходимо устранить негерметичность системы и удалить из нее воздух.

Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента.

На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное устройство. С помощью указанного устройства в системе через резервуар тормозной жидкости создается избыточное давления в 2.0 бар.

Если необходимо удалить воздух из всей системы, то воздух удаляется отдельно из каждого колеса. Это необходимо делать тогда, когда воздух попал в каждый колесный цилиндр. Если ремонтировался или заменялся только один суппорт, достаточно, как правило, удалить воздух из конкретного цилиндра.

Последовательность удаления воздуха следующая:
— Суппорт задний правый;
— Суппорт задний левый;
— Суппорт передний правый;
— Суппорт передний левый.

1. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки воздуха тормозного цилиндра. Очистите штуцер, наденьте на него чистый шланг. Другой конец опустите в емкость, наполовину наполненную тормозной жидкостью.

2. Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько раз, сколько необходимо для создания в системе давления. Давление в системе ощущается по нарастанию сопротивления педали.

3. Создав необходимое давление, прижмите педаль к полу. Не отпускайте педаль.

4. Накидным ключом отверните штуцер удаления воздуха примерно на один оборот. Соберите вытекающую жидкость в емкость. Следите за тем, чтобы конец шланга постоянно находился в жидкости. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

5. После ослабевания давления жидкости закройте штуцер.

6. Повторите качания педали, чтобы вновь создалось давление. Снова прижмите педаль. Откройте штуцер так, чтобы упало давление. Закройте штуцер.

7. Повторите описанный процесс на каждом тормозном цилиндре до тех пор, пока вытекающая в емкость жидкость не будет содержать пузырьков воздуха.

8. После удаления из системы воздуха снимите шланг, закройте штуцер и наденьте на него защитный колпачок.

В процессе удаления воздуха наблюдайте за резервуаром тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно понижаться, иначе в систему может попасть воздух.

Добавляйте в систему только новую тормозную жидкость.

9. Аналогичным образом удалите воздух из других тормозных цилиндров.

10. После удаления воздуха долейте тормозную жидкость в резервуар до отметки “MAX”. Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 — 300 Н (20 — 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.

11. После удаления воздуха из системы тормозная педаль не должна продавливаться при нажатии на нее. Если это происходит, вновь проведите процедуру удаления воздуха из системы.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Немногие знают, что существуют некоторые особенности удаления воздуха («прокачка тормозов») из тормозной системы (ТС) с АБС по сравнению с ТС без АБС.

Нужно помнить, что:

  • Трубопровод задних колес, или контур задних тормозов, имеет повышенное давление.
  • Надо регулярно следить за тем, какой уровень тормозной жидкости, чтобы избежать работы гидравлического насоса всухую.
  • Гидравлический насос не должен работать больше двух минут. Но, если все же он работал больше этого времени, нужно обязательно выключить зажигание, а затем дать ему остыть примерно 5-10 минут.

Во-первых, нужно повернуть ключ в положение «0».

Во-вторых, отсоединить два электрических разъема, которые находятся на крышке бачка тормозной жидкости.

Тормоз переднего левого колеса.

Нужно:

  • На штуцер надеть шланг удаления воздуха, затем на суппорте тормоза открыть на один оборот штуцер.
  • Затем нажать до упора на педаль тормоза и держать в этом положении.
  • После этого закрыть штуцер и отпустить педаль.
  • Эти действия необходимо выполнять, пока не прекратится появление воздушных пузырей.

Удалить воздух также посредством штуцера на суппорте тормоза.

  • Поместить на штуцер шланг удаления воздуха, открыть только на один оборот штуцер, который находится на суппорте тормоза.
  • Нажать до конца педаль тормоза и в этом положении удерживать, повернув ключ в положение «2».
  • Чтобы тормозная жидкость вытекла при работающем насосе до тех пор, пока не прекратится появление воздушных пузырей.
  • Закрыть штуцер прокачки, отпустить педаль тормоза.
  • Делать это нужно, пока не прекратят появляться воздушные пузыри.

Надеть шланг на штуцер, открыть штуцер на один оборот на суппорте тормоза.

  • Дать жидкости вытечь во время работающего насоса, пока не перестанут появляться воздушные пузыри.
  • Педаль тормоза нажать наполовину хода и удерживать в таком положении.
  • Штуцер прокачки плотно завернуть.
  • Отпустить педаль тормоза. Подождать до полной остановки насоса.

После всего этого поверните в положение «0» ключ зажигания, подсоедините на крышке бачка разъемы, проверьте систему на герметичность.

Видео сюжет расскажет, как удалить воздух из тормозной системы с АБС

Комментировать
0
629 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector