No Image

Как включить противотуманные фары на калине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 979 просмотров
20 августа 2019

1. Предыстория этого поста. Долгострой

Как известно, в комплектации "норма" калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.

Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.

Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..

Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.

Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .

Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..

2. Постановка задачи

Мне нужно, чтоб:
1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке
2) был плавный розжиг передних противотуманных фар
3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)

Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.

Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.

Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.

Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)

Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.

Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)

3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка

Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.

Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит

Противотуманные фары предназначены для более интенсивного освещения дорожного полотна в условиях недостаточной видимости и в плохих погодных условиях. Такая оптика иногда используется и днем, когда автомобиль движется за городом. Нужно заметить, что особенность противотуманных фар – это более широкий угол направленности светового потока. Эти фары выдают плоский и широкий горизонтальный луч. Противотуманки на «Калину» штатно устанавливаются не во всех комплектациях. Поэтому вопрос выбора и установки этой оптики очень актуален для владельцев данных автомобилей.

Как выбрать противотуманные фары

Завод-изготовитель комплектует автомобиль ПТФ только в одной комплектации – это максимальное оснащение «Люкс». Владельцы других версий вынуждены устанавливать противотуманки на «Калину» своими руками.

Но предварительно необходимо знать, какими бывают эти фары. Различают их по трем критериям:

  • Производитель.
  • Качество производства оптики.
  • Комплектация.

Если учесть данные факторы, то наиболее оптимальным вариантом считается несколько фар от разных брендов. Так, оптика от Bosch оснащается плоским стеклом, отличающимся высоким качеством. Штатные противотуманные фары для рассматриваемого авто изготавливаются в Рязани. Оптика оснащается плоским стеклом.

Более доступным аналогом считается продукция «Киржач». Эта оптика отличается выпуклым стеклом. В ней за счет применения выпуклой линзы световой поток концентрируется и направляется туда, куда нужно. По отзывам владельцев, это добротная конструкция. Качественные противотуманки на «Калину» выпускает «Луч». Но фары не комплектуются клапаном запотевания. Это аналог Bosch, который выпускается отечественным производителем.

Если необходимо установить ПТФ, но при этом хочется сэкономить средства, на рынке представлена масса китайской продукции. Среди этих изделий можно найти вполне качественные фары. Один из китайских брендов – «ПроСпорт». Говорить что-то о качестве китайской продукции нельзя. Один экземпляр может быть неплохим, а другой выйдет из строя буквально через несколько дней. Если выбирать хорошие противотуманки на «Калину», то это либо Bosch, либо «Киржач». Это самые популярные производители, продукция которых пользуется широким спросом автовладельцев. Они будут служить достаточно долго.

Стандартная комплектация противотуманной фары

ПТФ любого производителя имеет стандартную комплектацию. Так, в комплект входят рамки для крепежа, сама оптика в количестве двух штук.

Еще в наборе есть крепежные болты, провода и разъемы, реле, кнопка для включения/выключения, коннекторы для соединения проводов и саморезы. Часто устройства дополнительно укомплектованы гофрой, в которой можно скрыть провода.

Как поставить на автомобиль «Калина» противотуманки?

Установка проводится без необходимости демонтажа бампера. Для того чтобы выполнить монтаж, необходимо лишь открутить и снять передние части подкрылков. Заглушку на бампере можно удалить при помощи плоской отвертки. В комплект производитель часто включает специальное крепление-рамку. Она устанавливается вместо заглушки в бампере. Сама же оптика устанавливается и закрепляется в последнюю очередь.

Но есть способ монтажа, где необходимо демонтировать бампер. Для этого вначале выворачивают саморезы и крепёжный болт, а после этого выводят боковины бампера из-под колесных арок. Далее снимаются заглушки и ставятся противотуманки. «Калина» продолжает стоять на месте. Изнутри ПТФ закрепляются тремя саморезами к бамперу. Снаружи до щелчка на место заглушки устанавливается декоративная рамка.

Подключение противотуманок

Первым делом жгут проводов проводят под капотом и подключают при помощи комплектных разъемов к левой и правой фаре. «Масса» закрепляется на кузове. «Плюс» подсоединяют к клемме аккумулятора по приложенной производителем схеме (одна из них представлена на фото ниже).

Далее жгут, который находится под капотом, протягивают в салон. Лучше и удобней это делать вдоль штатного жгута проводов, что расположен в левом крыле. Удобнее это делать, если предварительно демонтировать подкрылок. Далее все работы будут проводиться в салоне. Необходимо снять пепельницу. Для этого выворачивают четыре винта. Через проем выталкивают заглушки кнопок.

Под этими заглушками есть еще два винта. Они удерживают накладку на панели приборов. Затем снимают ручки регулировки температуры. Их можно легко снять, если потянуть на себя. Далее аккуратно отодвигают накладку на панели и вместе с этим выталкивают заглушку для кнопки кондиционера. На место заглушки будет установлена кнопка, управляющая противотуманками.

Короткие белый и черный провода соединяют при помощи коннекторов с проводами такого же цвета, которые идут от кнопки подогрева заднего стекла. Длинные провода протягивают от кнопки к монтажному блоку через приборную панель. Для удобства работы монтажный блок нужно выдвинуть в салон. В верхней части рукой ищут тот конец жгута, который приходит из-под капота.

Итак, у нас есть три провода, которые приходят из-под капота и два, идущие от кнопки. Сейчас необходимо соединить систему предохранителей и реле по схеме, приложенной производителем. Далее следует проверить, как работают противотуманки. «Лада Калина» загоняется в темное помещение. Если все в порядке, тогда можно собрать салон обратно. Реле, а также предохранители устанавливают в монтажный блок. Все соединения изолируют. Сборку проводят в обратной последовательности. Единственная сложность, которая может возникнуть, – это установка панели приборов на ее место. Удобнее вначале закрепить верхние защелки, а затем нижние.

Регулировка ПТФ

Чтобы получить максимальную эффективность от противотуманных фар, необходимо отрегулировать свет. Это простая процедура, с которой без труда справятся даже новички. Прежде чем начать настройку, необходимо установить автомобиль на максимально ровную площадку. Нужна стена или сплошной забор перед этой площадкой. Именно в этом месте и будут настраиваться противотуманки, на “Ладу Калину” установленные. Первым делом специалисты рекомендуют проверить давление в шинах. Важно, чтобы оно было одинаковым во всех колесах. Только так автомобиль будет стоять идеально ровно. Затем проверяют расстояние от центральной точки фары до земли. На стене на этой же высоте проводят линию. По нормам ГОСТ необходимо, чтобы на сидении водителя была нагрузка в 75 кг.

Настройку выполняют в темное время суток. Машину ставят на площадку на расстоянии 5 метров от стены. Затем включают фары. Сам процесс настройки выполняется при помощи специального винта. Он находится в нижней части заглушки. Для процесса потребуется крестообразная отвертка. Одну из фар закрывают любым непрозрачным материалом, а затем при помощи отвертки регулируют световой поток так, чтобы центр его был на прочерченной линии или ниже ее. Затем эту же операцию проводят для другой фары.

Лампочки для ПТФ

Лампочка противотуманки на “Калину” ставится с цоколем H11. Главный плюс этого цоколя в том, что он обеспечивает высокую мощность. Сейчас выпускают галогенные и светодиодные лампочки данного типа.

Устанавливают их, в том числе и на противотуманные фары. Давайте рассмотрим, что можно выбрать.

"Осрам"

Это одни из самых ярких ламп в своей категории. Изделие состоит из нескольких элементов. Это радиатор, стабилизатор, линза и светодиоды повышенной яркости. Запитывается лампочка от бортового напряжения в 12 В. Мощность составляет 55 Вт.

"Филипс Блю Вижн"

Эта лампа тоже может использоваться в противотуманных фарах. Она галогенового типа. За счет применения производителем специальных технологий, свечение напоминает ксеноновый свет. Яркое, белое свечение отлично освещает дорожное покрытие. Его поток составляет 1 350 лм. Также эта модель характеризуется высоким сроком службы и хорошим качеством сборки.

Заключение

Вот таким образом устанавливаются противотуманки. “Калина”, лампы для ПТФ которой имеют цоколь Н11, будет хорошо освещать дорожное полотно в туман, дождь и в других погодных условиях.

По числам:
19.05.12 Покупка комплекта проводов
23.05.12 Покупка и установка в гофру проводя для обогрейки
27.05.12 Покупка ПТФ (Киржач) и грунта для пластика.
27.05.12 предварительная обработка заглушек и гругтовка.
28.05.12 Покраска заглушек.
31.05.12 Покупка кнопок для подогрева.
1.06.12 Пайка проводов и подготовка к монтажу.
4.06.12 Установка кнопочек для обогрева сидения, и кнопки птф. + Прокладка проводов к мондажному блоку.

Ценник:
Провода 370(птф) +60(обогрев) = 430
Изоленка 30
Реле четырех контактное 2х60 из-за конструктивных особенностей, пришлось реле и предохранители делать навесным монтажем в районе монтажного блока. + 1*50 +2*50 =270
Колодка 3*30 =90
Спец штуки для крепления провода к проводу, без зачистки (идут в комплекте для подключения ПТФ) 4х5=20 (в процессе не понадобились)
ПТФ Кирчач — 1500
Грунт для пластика — 115
Краска в баллончиках (космос 665) — 290
Кнопки подогрева — 2х100 = 200
Колодка на кнопки — 2х18 = 36
Кнопка ПТФ — 130

Немного вводного материала.

ПТФ хочу сделать так.
ПТФ горят ТОЛЬКО при включенных габаритах и заведенном двигателе. Если хоть одно из условий не выполняется, противотуманки гаснут. Как оказалось сделать это, ничего сложного.
В комплекте с проводами идет схема подключения, ее пришлось чуть чуть доработать, и все в шоколаде.

Далее немного зашкурил, и начал наносить грунтовку.
Грунтовал в 2 слоя и интервалом 10 мин.

Комментировать
0
1 979 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector