No Image

Как восстановить ступичный подшипник

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 424 просмотров
20 августа 2019

  • Как восстановить подшипник
  • Как восстановить винт
  • Как снять шкив стиральной машины
  • – стальная подставка или слесарные тиски;
  • – стальной прут (боек);
  • – опорная втулка;
  • – молоток;
  • – стальной шарик.

Чтобы добиться более высокой точности при выполнении восстановления подшипника, применяйте более точное специальное оборудования.

В некоторых случаях для восстановления нормальной работы подшипника достаточно хорошо смазать рабочую (внутреннюю) поверхность детали.

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.

Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник

В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях.

Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.

Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.

Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.

Основные симптомы неисправности ступичного подшипника

Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.

Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.

Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.

Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.

Как определить, какой подшипник гудит

У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.

Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на задней полуоси.

Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.

Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.

Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.

Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.

Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.

Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник

Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.

  • вода и грязь под сальниками;
  • продукты износа в рабочем пространстве;
  • недостаточное количество смазки;
  • механические повреждения в результате экстремального вождения;
  • неправильная установка при замене;
  • неточно выставленный развал/схождение;
  • неисправность тормозной системы.

Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.

Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать. Также следует избегать повреждения защитных сальников.

Когда речь заходит о замене подшипника ступицы, большинство автолюбителей, напрочь забывает о том, что задние колёса переднеприводных машин, также вращаются благодаря этим устройствам. Почти все новые отечественные автомобили имеют передние ведущие колёса.

Кардинального отличия в устройстве ходовой части машин отечественного автопрома не имеется, в связи с чем, изложенный ниже материал может быть применен как к ВАЗовским моделям 2108, 2109, 2110, «Приора», так и к другим авто с независимой задней подвеской.

Когда следует проводить ремонт задней ступицы?

Ступичные подшипники, в процессе эксплуатации, испытывают существенные нагрузки. Появление даже незначительного люфта чревато потерей управляемости. Задним колёсам при этом, внимание уделяется мало, хотя состояние подшипников также существенно влияет на комфорт и безопасное управление.

Каждая деталь автомашины, тем более имеющая подшипник, имеет свой ресурс. Рано или поздно наступает время, когда приходится задуматься о ремонте. В отношении подшипников сложно устанавливать какой-либо точный пробег, ведь на срок его эксплуатации оказывают влияние масса факторов:

  • качество изготовления;
  • наличие и состояние ;
  • стиль езды и состояние дорожного полотна;
  • загруженность автомобиля.

Обычная наблюдательность и постоянный контроль помогут своевременно выявить неполадку и устранить. Иногда можно заметить, как владелец автомобиля, подходит к задним колёсам и бьёт ногой по боковой части покрышки. Незнающему человеку это представляется вредительством, а в действительности так многие проверяют люфт. Более внимательно изучить состояние подшипника можно, приподняв автомобиль на домкрате и «подвесив» колесо. Кроме повышенного люфта очевидными признаками, указывающими на то, что срочно необходима ступицы, являются:

  • шум, исходящий от задних колёс в движении;
  • скрежет и вибрация от задней части.

Ремонт ступицы – подготовка и порядок проведения

Как к любому другому ремонту, к замене подшипников на ступицах необходимо подготовиться. Обычного комплекта автоинструментов будет недостаточно и придётся обзавестись или позаимствовать дополнительные приспособления: специальные съёмники для снятия ступицы с полуоси и выпрессовывания подшипника из ступицы.

Приступая к непосредственно-практическому изучению вопроса о том, как поменять подшипник ступицы, следует выполнить следующие подготовительные действия:

  • помыть и просушить автомобиль, в особенности ходовую часть;
  • установить авто на месте ремонта, включить первую передачу , подставить под передние колёса упоры («козлы»);
  • поднять домкратом колесо, на котором будет проводиться замена.

Перед тем как приступить к ремонту, естественно, необходимо закупить новые подшипники и ступичные гайки, которые часто продаются в одном комплекте.

Замена подшипника ступицы производится в таком порядке:

  • снимается колесо;
  • снимается тормозной барабан с ;
  • отгибается контрящий изгиб бортика ступичной гайки;
  • откручивается гайка, для чего понадобится ключ с дополнительным рычагом;
  • с помощью съёмника «стаскивается» ступица с подшипником с полуоси;
  • ступица закрепляется в тисках и извлекается стопорное кольцо;
  • с помощью съёмника выпрессовывается старый подшипник;
  • ступица промывается бензином и протирается ветошью;
  • в ступицу запрессовывается новый подшипник (это можно сделать с помощью запрессовки или через втулку, по диаметру чуть меньше диаметра наружной обоймы, забивая молотком);
  • устанавливается стопорное кольцо;
  • ступица устанавливается на полуось, для чего внутренняя обойма подшипника напрессовывается через оправку подходящего диаметра (чуть больше внутреннего диаметра внутренней обоймы подшипника);
  • закручивается ступичная гайка и контрится с помощью сгибания бортика гайки в паз полуоси;
  • устанавливаются тормозные колодки, , закрывается защитный колпак;
  • устанавливается колесо, автомобиль снимается с домкрата.

Все. Можно ехать с чувством удовлетворения и выполненного долга.

Как заменить подшипник ступицы без вспомогательных приспособлений

Далеко не каждый автовладелец сможет найти для работы спецустройства. Не проблема. Вполне можно справиться и без технических помощников. Первое для чего понадобится съёмник – это снятие ступицы. Для этого можно воспользоваться обычными «монтажками», которые имеются в любом наборе автоинструментов для разбортирования колеса. Хорошо подходит для этой работы полуось заднего моста от любо автомобиля ВАЗовской «классики».

Ещё один способ – использование длинных болтов с резьбой, как на колёсных болтах. Болты завинчиваются в два отверстия ступицы и закручиваются до того момента, пока не упрутся в тыльный защитный кожух. Далее следует равномерно проворачивать оба болта, которые будут стягивать ступицу. Искать съёмник всё же придётся, если после снятия ступицы, внутренняя обойма подшипника останется на своём месте.

Снять и вставить подшипник непосредственно в ступице можно с помощью круглой оправки, которая будет свободно входить в ступицу, и упираться в наружную обойму подшипника. Удачного вам ремонта.

Комментировать
0
1 424 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector