No Image

Как заменить шаровую опору на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
929 просмотров
20 августа 2019

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Что делает шаровая опора

Стандартная подвеска типа Макферсон состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Эта конструкция подвески значительно дешевле той, которая используется на автомобилях с задним или полным приводом.

Вся стойка на ВАЗ 2110 вращается, вверху на подшипнике (опорном), а внизу на шаровой. Именно с ее помощью ступицы передних колес крепятся к рычагам подвески. А теперь немного о конструкции этого узла.

В ее основе находится металлическая обойма, внутренность полая. Вся внутренняя поверхность идеально ровная. Крепление обоймы производится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть шаровой – это специальной конструкции палец.

Один его край имеет шарообразную форму (отсюда и название всего узла), второй коническую с резьбой (устанавливается в отверстие ступицы). Очень прочный пластик, имеющий специальный состав, используется внутри шарнира. Он является «прокладкой» между пальцем и обоймой.

Провести диагностику шаровой опоры перед заменой на ВАЗ 2110 очень просто. Впрочем, при посадке и высадке пассажиров (и водителя) вы будете слышать жуткий стук. Он будет доноситься и во время медленного движения, с увеличением скорости может пропадать.

Для проверки нужно вывесить колесо и заложить монтажную лопатку так, чтобы одна часть его упиралась в рычаг, а вторая в ступицу. Делая резкие движения, старайтесь прочувствовать люфт.

Проведение ремонтных работ

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110, как и на всех остальных автомобилях с передним приводом, не может пройти успешно без специального съемника. Цена его в магазинах составляет 300-400 рублей, а пользы он принесет намного больше. Выбивать шаровую молотком или ломом – это очень сложное занятие.

Доходило до того, что за неимением съемника пришлось и бить палец, и ломом его мучить. В итоге сбросил с шеи жабу и решил поехать в магазин, но палец расплющился и невозможно было накрутить гайку (которая тоже была сплющена, так как первое время не до конца ее скручивал).

Без этой гайки пришлось ехать по ухабам и ямам (благо дороги у нас идеально «ровные») в магазин. Боялся, что ляжет колесо, выскочит палец. Но этого не произошло, путь в общей сложности около 7-8 км. (в обе стороны) по грунтовым дорогам и асфальтированным выдержал.

От тех нагрузок, которые дорога на шаровую опору ВАЗ 2110 оказывала, палец не выскочил, но зато пропал стук (видать, забил корпус). Значит, вам потребуется для ремонта:

  1. Съемник шаровой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
  2. Ключ на «19» для выкручивания ступичных болтов.
  3. Домкрат.
  4. Ключи на «17» и «22».
  5. Комплект для замены шаровой (в придачу к ней пыльник и гайка при необходимости, а также болты креплений с граверными шайбами).
  6. Небольшое количество смазки ШРУС или Литол-24.

Теперь можно приступить к ремонту, займет это минут 10, может даже меньше. Вот такая стратегия:

  1. Болты крепления колеса ослабляете.
  2. Приподнимаете и снимаете колесо.
  3. Выворачиваете руль в сторону (для удобства).
  4. Ключом на «22» выкручиваете гайку с пальца шаровой опоры ВАЗ 2110.
  5. Ключом на «17» выкручиваете два болта крепления корпуса шаровой к ступице.
  6. Надеваете съемник и вкручиваете его ось до тех пор, покуда палец не выйдет из отверстия в ступице.
  7. В пыльник новой шаровой набиваете небольшое количество смазки.
  8. Устанавливаете шаровую, наживляете гайку и два болта.
  9. Затягиваете все резьбовые соединения.
  10. Устанавливаете колесо.

Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, своими руками сделать это оказалось очень просто. На левой и правой сторонах автомобиля работы проводятся одинаково, поэтому нет смысла описывать ремонт каждой отдельно.

Всем привет! В поисках стука в районе переднего правого колеса решил поменять правую шаровую опору.
Купил шаровую БЗАК за 300р, вроде как, именно её ставят с завода.

Так же приобрел съемник для шаровых за 400р.

Съемник мне не понравился, не удобный, отверстие слишком маленькое, хрен запихнешь.

На новой шаровой снял пыльник и набил литолом.

Старую шаровую снял за пять минут. Почему то, она выпрессовалась без характерного щелчка.

Старая шаровая оказалась в порядке, ни каких люфтов, разве что слишком легко двигался палец.

Думал, получится поменять шаровую быстро и без проблем, но получилось как всегда. При попытке натянуть новую шаровую на поворотный кулак высмыкнул привод из гранаты.
Как оказалось, в одиночку запихнуть привод обратно очень сложно. Проще всего было бы снять гранату со ступицы, для этого следует открутить ступичную гайку.

Но эта тварь прикипела намертво, даже с помощью метровой трубы у меня не получилось её сорвать, только сломал вороток.

Пришлось брать «помощь друга».
Вдвоем, привод можно запихать не снимая гранаты, один отжимает нижний рычаг, а второй заводит привод в гранату. Попасть в отверстие сложно но возможно. В итоге вдвоем минут за десять мы затолкали привод на место, за одно, я напихал в гранату новой смазки.

Шаровую поставили на место буквально за пару минут.

Выводы:
Как оказалось причиной стука была не шаровая, а защита двигателя.

Заметка для себя, на будущее, никогда не лезть менять шаровые и гранаты в одиночку. Вдвоем, это делается в разы проще и быстрее.

При частой эксплуатации ВАЗ 2110-2112 в дорожных условиях, далеких от идеальных, шаровые опоры приходится менять чуть ли не через каждые 50 000 км. Хотя, есть немало владельцев, которые даже такого пробега не могут пройти на одном комплекте шаровых.

Если после проведения диагностики, выявилось, что стук передней подвески вызван именно выработкой опор, то их необходимо заменить на новые. Сразу скажу, что выполняется данный ремонт на таких автомобилях, как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полностью аналогично, поэтому разницы не будет никакой. Более того, даже на той же Приоре порядок действий будет одинаковым, так как ходовая ода и та же.

Необходимый инструмент для выполнения работы

Для того, чтобы выполнить процедуру замены опор своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Специальный съемник шаровых или наконечников
  2. Монтировка при отсутствии съемника
  3. Молоток
  4. Ключи на 17 и 19 мм
  5. Головка на 17 желательно
  6. Вороток или трещотка (удлинитель не помешает)

Видео обзор замены шаровых на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы

Сначала я сделал фото отчет по данной теме, но потом решил, что видео инструкция будет намного лучше. Тем более, что наглядное пособие всегда понятнее, чем просмотр информации на картинках.

Также, необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке новых шаровых опор:

  1. Гайка крепления опоры к рычагу передней подвески ВАЗ 2110 затягивается с усилием 66-82 Нм
  2. Болты крепления к поворотному кулаку заворачиваем с моментом 50-60 Нм

Если в процессе ремонта возникли какие-либо проблемы, то можете писать свои вопросы в комментариях к статье, будем разбираться вместе. Что касается цены данных деталей, то в настоящее время комплект составляет от 500 до 1000 рублей. Такой разброс цен связан с разницей в качестве изделия и зависит от производителя.

Комментировать
0
929 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector