No Image

Как заменить тросик сцепления на гранте

СОДЕРЖАНИЕ
0
910 просмотров
20 августа 2019

На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.

Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.

Устройство «вазовского» троса сцепления

Если открыть капот, можно будет заметить, что оболочка троса удерживается втулкой 5. В прорезь вилки сцепления пропущен наконечник 2. Поводок 1, выполненный из пластика, можно накручивать или скручивать с наконечника. Так регулируется «эффективная длина».

Устройство троса с автоматом регулировки

Автоматика тоже может регулировать длину троса. Но пределы «автоподстройки» – небольшие.

Возможность менять длину троса «вручную» была предусмотрена заводом. И значит, этой возможностью надо пользоваться.

Все шаги «от и до»

Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
  2. По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;

Избавляемся от лишних деталей

Сверху на картере будет закреплена «вилка» – гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).

Нашли самую важную деталь

Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:

  1. Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
  2. Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.

Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.

Замеряем дистанцию свободного хода

Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.

Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:

  1. Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
  2. Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
  3. Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.

Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.

Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.

Артикулы

В каталоге ВАЗ можно найти детали:

  • 11180-1602266-00 – поводок троса пластиковый;
  • 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
  • 21901-1602210-00 – то же (коробка 2181).

Выбор троса зависит от коробки передач.

Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением
У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты
за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))

Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.

Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.

При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца

Сцепление под замену! Буксует!

При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело

Трос заменяем при его обрыве, заедании в оболочке или чрезмерном вытягивании, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.

1. Снимаем воздушный фильтр

2. Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

3. Отворачиваем поводок по резьбе наконечника троса и снимаем поводок.

4. Извлекаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна, установленного на картере коробки передач.

5. В салоне, под панелью приборов снимаем датчик педали сцепления и ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

6. Поддев отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу поводка наконечника троса.

7. Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.

8. Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.

1. Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой (Литол-24).

2. Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.

3. Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.

4. Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

5. Креним гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления и устанавливаем датчик педали сцепления.

6. В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.

7. Наворачиваем поводок на резьбовой наконечника троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.

8. Регулируем привод выключения сцепления, после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.

9. Пластичной смазкой (Литол-24) покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.

10. Убеждаемся в исправной работе сцепления

Сцепление на автомобиле Лада Гранта применяется от прежних моделей Lada и мало чем от них отличается. Выключение сцепление происходит за счет лепестков на корзине, которые выжимаются при помощи подшипника сцепления на его оси. Подшипник в свою очередь приводится в действие при помощи вилки выключения сцепления. Вилку сцепления приводит в движение трос сцепления. В данной статье мы рассмотрим каким образом производить его замену.

Для замены троса сцепления на Лада Гранта нам понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, ключ "на 8" и обычная канцелярская линейка до 30 см. Последовательность выполнения работ

1. Чтобы отсоединить трос от педального узла в салоне автомобиля, отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления, как показано на рисунке. Снимите упор со шпильки.

2. Снимите стопорную скобу со стержня педали сцепления а также пластиковый корпус специального механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

3. Откройте капот автомобиля и найдите место выхода из салона троса сцепления, аккуратно вытащите уплотнитель оболочки троса.

4. Теперь нужно снять трос с вилки сцепления. Для этого подтяните его в сторону радиатора и вытащите с углубления вилки выключения сцепления.

5. Теперь вытащите трос с кронштейна на коробке передач, освободив поводок от наконечника троса. Затем извлеките трос из отверстия между салоном и моторным отсеком.

6. После того, как старый трос демонтирован, его можно заменить на новый. Обратите внимание на некоторые особенности при установке нового троса сцепления.

Установку следует начинать с того, что вначале необходимо пропустить трос через отверстие в моторном отсеке в салон, закрепить его на педали сцепления и закрепить механизм компенсации износа сцепления.

7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла снятой ранее.

8. Установите обратно уплотнитель оболочки троса в отверстие моторного щита.

9. Далее остается пропустить трос через отверстие кронштейна на коробке передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.

10. Накрутите наконечник троса правильным образом, как это показано на рисунке.

На этом замена троса сцепления на автомобиле Лада Гранта завершена. Последнее действие, которое Вам придется выполнить – "Регулировка троса сцепления Лада Гранта".

Комментировать
0
910 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector