No Image

Какая кпп подходит на газель

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 854 просмотров
20 августа 2019

фордокоробка на 402 406 мотор (на примере ГАЗ-31029).

– передачи включаются очень легко любые, причем во всем диапазоне скоростей (мой диапазон 0-120). Причем с непривычки легко втыкал пониженную (третью вместо 5), что приводило, к некоторому дискомфорту. 🙂
– задняя включается непривычно (влево с утоплением и вперед) прилагая "волгоусилия" пару раз на светофоре вместо 1 втыкал ЗХ (без последствий)
– шума практически нет, немного слышно 5 и то на малых оборотах, дальше забивает двигатель
– как ни странно пропал толчок от люфта шестерен заднего моста (ощущение пинка при резком нажатии на газ), сам люфт естественно остался, не понимаю за счет чего
– радует расположение фордоручки, локоть на тумбочке ладонь на ручке КПП, очень удобно, правда провоцирует на "руление" одной рукой. до скорости 80 на провокации поддаюсь
– передаточные числа практически теже, что и у волгокоробки (по ощущениям) за исключением 5 она явно тяговитее, на 5 машина внятно ускоряется, или едет не снижая скорости в разумную горку, правда выбег при отпущенном газе уменьшился
– свободное место впереди консоли, постоянно напрягает мозг, как использовать, что приколхозить:), хотя сейчас там удобно лежит мобильник

а теперь по делу

Исходные данные 31029, пятиступка б.у пробег неизвестен, мотор 402, подвеска 14
Причины перехода на фордокоробку:
1. старая работала плохо (гудел первичный вал, третья только через 4, задняя с толчка вперед, 5 с перегазовкой)
2. не нравилось положение волгоручки особенно после установки торпедо от 31105
3. покупка новой коробки это покупка кота в мешке, ремонт старой. в общем тоже не вдохновляло
4. Вовремя найденная полезная информация от Мерлина и долгие с ним беседы по аське убедили в правильности выбора- ставлю фордокоробку!
ну и конечно тюнинг как стиль жизни 🙂

Условия выполнения работ и закупки
Машина нужна каждый день поэтому через конфу, барахолку, разборки и магазины был с благодарностью принят, куплен, подобран полный комплект для доработки, а именно:
– колокол сцепления под доработку
– кардан под доработку
– выжимной под доработку
– волготраверса под доработку (при установке она не пригодилась)
– фордокоробка от форд скорпио 2.4 V6 типа N

эта коробка наиболее просто устанавливается и не требует переделок. передаточные числа. вот табличка

1 2 3 4 5 ЗХ
Ford 3.650 1.970 1.370 1 0.816 3.660
Волга 5 ст 3.618 2.188 1.304 1 0.794 3.28
Волга 4 ст 3.5 2.26 1.45 1 3.54
Газель 4.05 2.34 1.395 1 0.849 3.51

Особое внимание обращаем на наличие фордоболтов крепления коробки к колоколу, и крепления фордотраверсы к коробке, при их отсутствии предстоят некоторые проблемы с поиском, т.к шаг этих болтов очень редкий, по данным торговца в ЮП 1.75

– закуплен фордодиск сцепления (критерии выбора – внутренняя посадочная втулка соответствует первичному валу закупленной коробки, наружный диаметр диска соответствует волгодиску (мне такой найти не удалось, хотя по данным Мерлина такой есть. Купил диаметром больше на 8 мм. (от форд сиеры дизель 2.3) в процессе подготовки внешнюю кромку сточил болгаркой до необходимого размера)

– через интернет найден и закуплен подшипник в коленвал внешний диаметр волговский 40мм внутренний фордовский 15мм.

– закуплен в ЮП съемник подшипника коленвала

Доработки (все фотографии здесь)
-скрещен волгокардан с головой (шлицевой частью) фордокардана путем проточки и аргонной сварки самая сложная часть работы т.к волго вилка кардана стальная а фордовилка кардана чугунная

Примечание
… Случилось то что я боялся развалился мой фордо-волго-кардан.
чугун и сталь если и варится то далеко не всеми:(, поэтому было принято решение колхозить фордокардан, работа проводилась в 2 этапа
1. ввод в в стой машины на кардане какой попался. фотки здесь

2. анализ, поиск, и установка правильного кардана фотоотчет здесь

Правильный кардан от форда сиерры механики
Проблем с установкой практически нет, дополнительно изготавливается 2 детали проставка-переходник

и кронштейн под крепление подвесного

Впечатление от нового кардана самые положительные машина стала мягче трогаться, шумов биений нет, общий шум уменьшился немного думаю за счет изоляции заднего моста от коробки
цена вопроса
фордокардан 1400р
проставка 400р
р.s. Особая благодарность Мерлину за поддержку и советы. он был готов восстановить мою сварку у себя в Киеве с использованием мастеров института Патона, но. мое мнение- чугун со сталью не варится, хотя у Мерлина такой кардан ходит уже 5 лет…
– точим металлическое кольцо внешний диаметр которого равен диаметру волгокрышки первичного вала, внутренний- наружному диаметру фордокрышки напрессовываем кольцо на фордокрышку и прихватываем его сваркой. (цель работы сделать наружный диаметр фордокрышки первичного вала равной волговский это обеспечит центровку фордокоробки в колоколе)

– точим бронзовую втулку в выжимной подшипник внутренним диаметром равным наружному диаметру фордокрышки (той части по которой скользит выжимной, зазор такой же как на штатной волговский системе) и запрессовываем втулку в волговыжимной

– в верхнюю часть колокола (с двух сторон) вварены 2 куска алюминия для того чтобы в колоколе сделать глухое отверстие. Дело в том что из фордокоробки вперед (внутрь колокола) при переключении передач ручкой выдвигается селектор, глухое отверстие нужно для сохранения масла и защиты от грязи

– фордотраверсу можно не дорабатывать, встает и так только новые отверстия необходимо просверлить (в дальнейшем выяснилось, что фордотраверсы бывают различных систем. Различаются углом изгиба… лучше брать с меньшим углом, такая лучше встает) – отбаллансирован доработанный кардан (по данным Мерлина- можно не делать)… в связи с вышеописанным пункт неактуален и кстати дорогостоящ… оставляю его в отчете только чтобы никто не повторял моих ошибок…
– доработан датчик скорости и укреплен на фордокоробке подходящей железкой (возможен вариант с установкой волготроса спидометра)

– на колоколе размечаем и сверлим отверстия под крепление фордокоробки, изнутри колокола в районе новых отверстий убираем приливы металла , чтобы головки болтов легли на плоскость, а также сверлим глухое отверстие про селектор.

Порядок установки
1 демонтируем старую коробку, вместе с колоколом

2 выпрессовываем старый подшипник

3 запрессовываем новый подшипник

4 устанавливаем доработанный колокол
5 по месту прорезаем отверстие в полу кабины под фордоручку

6 устанавливаем сцепление заложив внутрь фордодиск сцепления
7.засовываем коробку с надетым доработанным выжимным и родным поролоновым кольцом

8.прикручиваем фордокоробку изнутри колокола (болт, шайба, гровер) торцовым ключом с ручкой трещоткой
9 устанавливаем кардан (смотри примечания выше по тексту про кронштейн подвесного)
10 аккуратно поддомкрачиваем хвостовик коробки с установленным карданом до тех пор пока кардан не коснется тоннеля (работа выполняется с целью сформировать нишу под конкретные размеры фордокоробки если это не сделать то коробка станет под углом) несмотря на кажущийся вандализм операции проходит он безболезненно, т.к прогибать приходится не более 1-2 см. тоннеля на глубину 1.5- 2см., можно эту же операцию сделать заранее (до установки коробки). По данным Мерлина необходимо также подручными инструментами (тяжелый молоток например) сформировать углубление под датчик заднего хода, у меня встал и так.
11 устанавливаем фордотраверсу просверлив отверстия по месту

12 устанавливаем фордоручку, заделываем дыру от волгоручки окультуриваем салон

вот вроде и все, наслаждаемся ездой :о)

P.S наконец подключил спидометр, 10 имп. к спидометру (приборка от 3110) показывает точно, еще раз убедился волга это российский форд, все одинаково
да! бюджет.
1. коробка 7500
2. ручка, фордотраверса и голова кардана 600
3. фордодиск сцепления 1200р
4. подшипник в колен вал 818р. :(( родной стоит 47р.)
5. Токарные работы (доработка кардана, и кольцо на крышку пер.вала) 500р
6. сварка кардана 800
7. сварка (доработка) колокола сцепы 1000
8. баллансировка кардана с заменой крестовин 1200
9. волготраверса под переделку 50 (не пригодилась)
10. ну и всякая мелочевка, дорогое масло, время, бензин,итд

Примечания от Мерлина (автора идеи)
Скор31029 Всё правильно и толково написал.

Добавлю пару мелочей.

1) так как у него корзина от 406-го то надо было искать Диск цепы от V6 и дизельных 2.5 моторов, среди них есть 406-й диаметр. Если применительно к родному 402-му сцеплению. тут только компромисс.
а) ставить диск меньше
б) брать от сиерры 2.3 дизель и обтачивать 2 мм снаружи (что конечно же некритично но лишняя работа, на лепестковую корзину ЛУК под 402-й мотор становиться без обточки проверено)
2) Кардан таки балансировать необязательно ибо вклад одной вилки в балансировку всего кардана невелик. но если есть сомнения то конечно лучше отбаллансировать.
3) Ресурсные испытания показали что фордокоробке легче и намного дольше живется с кривым волгокарданом!

Добавлю только одно ни одна инокоробка так "легко" не становиться на волгу

под 406-й мотор переделки все теже, единственное НО коробку ставить снимать всборе с колоколом, как на ИНКАХ и ТАЗАх. немного неудобно но несложно.

Зы и для любителей тюнинга и форсировки мотора. учтите передатки в фордокоробках есть 3-х видов

1) от 1.8/2.0 (короткий первичный вал) 2.4V6 (длинный первичный вал) "Вариант Скора"
2) Почти все дизели (все с длинными валами), передатки очень похожи на 4-хступку волговскую
3) 2.8/2.9 (коробка с длинными низшими передачами, для турбомоторов 406-х самое ОНО. ) тоже с длинными валами.

ГАЗ-53. коробка передач: характеристики, устройство, техническое обслуживание и ремонт. Запасные части для ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53. легендарный советский «тяжелый рабочий». Серийно машина была изготовлена ​​с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х годов, эта машина все еще находится на автостоянках большинства предприятий. Этот автомобиль также принадлежит частным владельцам. Благодаря тому, что грузовик был собран качественно, а для сборки использовались такие же качественные и долговечные запасные части, ГАЗ-53 мог выжить и по сей день. Единственное, что иногда вызывает вопросы о 53-м ГАЗОНе, это коробка передач. Посмотрите, как устроен этот узел, типичные ошибки и методы ремонта.

история

На грузовиках, собранных среди первых и обозначенных индексом «F», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задняя ось от модели ГАЗ-51. Передача также была взята с этого автомобиля, но до того, как они были обновлены. Должен сказать, что при необходимости вы можете сменить контрольно-пропускной пункт ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене имеет смысл. Передача, установленная на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными отношениями и была разработана для работы с меньшими двигателями. Сборка моделей ГАЗ-53Ф была завершена, и вместо них была запущена ГАЗ-53А. Эта модель была оснащена двигателем V8, поэтому для работы с этим аппаратом инженеры должны были завершить передачу и разработать новый дизайн задних мостов. Старые единицы на тестах показали слабые результаты и не могли справиться с нагрузками.

В ранних частях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях было решено отказаться от него. инженеры стали считать их архаичными.

Приборная коробка передач ГАЗ-53

Грузовик был оснащен механической четырехступенчатой ​​коробкой передач (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач была оснащена пятью скоростями. четыре передних, одна сзади. Внутри есть три вала.

Блок состоит из железного корпуса, крышки с вилами для переключения, валов, зубчатых колес. Также в устройстве имеется блок шестерен для опор и подшипников. Конструкция имеет муфту для соединения четвертой и третьей шестерни.

Читайте так же

Принцип действия

Коробка передач ГАЗ-53 функционирует в соответствии со следующей схемой. Передняя часть входного вала зафиксирована в подшипнике коленчатого вала. Первичный вал соединен с вторичной задней частью через игольчатый подшипник. Крутящий момент передается через промежуточный вал. Каждая коробка передач имеет разные передаточные числа. Из-за этого скорость и изменение тяги. Прямая передача на контрольно-пропускной пункт ГАЗ-53 является четвертой, как и на большинстве автомобилей.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещается влево от нейтрали, он перемещает вилку сдвига и шток по нижней части, что заставляет шестерню первой шестерни двигаться назад и фиксирует ее с помощью шестерни, которая отвечает за первую передачу. Последний установлен на промежуточном валу. При включенном сцеплении крутящий момент через шестерни, которые постоянно включены, транспортируется к промежуточному валу ко второму.

Чтобы включить третью скорость, селектор перемещается из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм будет действовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент находится от входного вала редуктора через шестерни, которые постоянно включены. Момент транспортируется через промежуточный к вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор должен быть перемещен с нейтрали вправо. Затем рычаг перемещается назад. Муфта перемещается вперед, а синхронизатор стопорное кольцо входит в зацепление с первичным валом. Затем, после балансировки скоростей, передача включается.

Чтобы использовать обратное, необходимо преодолеть силу системы безопасности. Рычаг должен быть перемещен вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже отмечалось выше, в первых образцах установлена ​​базовая коробка передач ГАЗ-53. Его устройство включает синхронизаторы. Подумайте, как они работают и как они организованы. С помощью синхронизатора включается третья и четвертая передачи. Этот механизм представляет собой ступицу, которая прикреплена к вторичному валу коробки передач. С внешней стороны его поверхности сделаны шлицы, на которых перемещается муфта. Последний контролируется штепсельной вилкой. В канавках ступицы блокируются «крекеры» и блокирующие пружины. По бокам. стопорные кольца из бронзы. В кольцах сделан внутренний конус, а зубчатая корона снаружи. На шестерне третьей шестерни и на шестерне первичного вала сделаны специальные конические поверхности. Запирающие кольца расположены на этих поверхностях при переключении, а затем между ними происходит трение. Благодаря этому скорость вращения валов и зубчатых колес выравнивается. Передачи более плавно переключаются.

Супер мощная коробка на газель.

Газель с кпп даймос

Установлена кпп Даймос с рк, удлинена база за счет переноса заднего моста по раме.

Технические характеристики

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Его характеристики были довольно хорошими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Устройство оснащено трехходовым рычагом, а скорость передачи. для движения вперед и одной задней передачи. Вес устройства составляет 56 килограммов. Масло в коробке передач ГАЗ-53 выливают в специальный контейнер объемом 3 литра. Рассмотрим передаточные отношения этой передачи. Для первой передачи. 6,55. Для второго. 3,09. Третья передача имеет передаточное число 1,71. Четвертая скорость. прямая линия, а передаточное число равно 1. Задняя скорость имеет параметр 7,77.

Признаки отказа передачи

На коробке передач ГАЗ-53 редко, но она ломается. Определить неисправность можно по каким-либо причинам. Поломки сопровождаются шумом и посторонними звуками во время работы устройства.

Шум будет отображаться шумом вблизи места установки узла. Иногда передача не может быть включена. И если окажется, что требуются серьезные усилия, это также является признаком распада. Если вы не работаете и не включаете какую-либо передачу, скорость вылета, стоит рассмотреть передачу более подробно. Кроме того, обрыв сообщается шумом во время движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перемещать рычаг в нейтральное положение. Из-за этого было невозможно отключить передачу.

Читайте так же

О причинах неполадок

Часто самой важной причиной всех сбоев в этой коробке является отсутствие трансмиссионного масла или даже его отсутствие в механизме коробки передач. Кроме того, часто причиной неисправности является неправильное использование механизма. Часто поломки связаны с естественным износом зубчатых колес. Менее часто. с фабричным браком (как в СССР «веками»). Если напольное подъемно-транспортное средство эксплуатируется в экстремальных условиях в течение длительного времени, это также приводит к сбою устройства.

Посторонние звуки при работе устройства

Передача может производить различные звуки в зависимости от режима работы. Если звук инопланетян слышен только тогда, когда сцепление полностью сжато, причиной является подшипник. Он расположен на первичном валу трансмиссии. Если вы включите передачу и переместите ее, то на решетке будут показаны сломанные или изношенные зубья на зубчатых передачах. Посторонние звуки с включенной четвертой передачей означают износ первичного вала, а также подшипники на этом валу и на вторичном. Если в сборке нет масла, передача будет шумной, независимо от условий эксплуатации.

Определить точную причину шума поможет разобрать коробку передач ГАЗ-53 с последующими дефектами и запасными частями. Однако иногда бывает сложно определить, когда происходит пробой. Максимальное внимание уделяется элементу, который находится вблизи шумной передачи. Часто коробка воет. Это особенно заметно при движении на пониженных скоростях. Для 53-го GAZON этот звук вполне нормальный.

Плохая передача включена

Часто, если передача плохо включена, неисправность. это не механизм коробки передач, а сцепление. Первое, что нужно диагностировать. это детали сцепления, а также убедитесь, что педаль обычно выжимается.

Если третья и четвертая передачи не включаются, часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включены, если масла нет. Отказ или износ механизма переключения передач будет мешать нормальной работе коробки передач. Часто причиной является износ стержней. Также стоит проверить пружины. Ремонтные средства разборки и замены изношенных или поврежденных деталей. запасные части ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

Переводы снимаются

Это может произойти по ряду причин. Первый. один из банальных. Если в вилке коробки передач сильно изношен, механизм не будет полностью задействован. тогда они вылетят. Вторая причина. значительный износ сидений для шестерни на вторичном валу. Часто сам механизм очень изношен. Это является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу окна, достаточно заменить несостоявшиеся элементы.

Ремонт передачи

На самом деле нетрудно починить коробку, но профессионал сделает это быстрее. Возможно и самовосстановление, если есть части. ГАЗ-53. очень ремонтная машина. Найти запчасти для этого сейчас не проблема, и вы можете купить их на рынках по доступной цене. Часто ремонт устройства может быть дорогостоящим. В этом случае вы можете сохранить, заменив поле на использованное. Современный автомобильный рынок предлагает множество вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.

Завод произвел много передач для этих автомобилей. Поэтому найти подержанную машину не составит труда. Цены на узлы доступны. Также можно установить коробку передач с грузового автомобиля ГАЗ-63. Он полностью идентичен и взаимозаменяем.

В автомобилях Горьковского автозавода «ГАЗель» и «Волга» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.

Общий взгляд на трансмиссию а/м «ГАЗель» и «Волга»

Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ («ГАЗель», «Соболь» и «Волга») имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются (или выпускались, если говорить о «Волге») автомобили двух типов:

– Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м «Волга» и большинство моделей «ГАЗель» и «Соболь»;
– Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.

Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую (зависит от модели и года выпуска авто) коробку передач с ручным управлением, составной или цельный (в ряде новых грузовиков «ГАЗель») карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции (типа «банджо», с несущей балкой), в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.

Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других грузовиков, расположена отдельно от основной КПП — «раздатка» устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом. От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.

Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ

На автомобилях «ГАЗель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

  • Общий для всех коробок картер;
  • Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
  • Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).

Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

  • Длиной первичных валов;
  • Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач;
  • Количеством зубцов шестерни первичного вала;
  • Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала (блока шестерен);
  • Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу;
  • Количеством зубцов шестерни привода спидометра.

Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:

  • Модель 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;
  • Модель 3302-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;
  • Модель 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;
  • Модель 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;
  • Модель 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;
  • Модель 31104-1700010 — вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни;
  • Модель 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:

Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «ГАЗель» и «Волга»

Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство. Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части (которая часто называется просто картером) и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.

В картере расположено три вала (они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа) — первичный, промежуточный (также его называют блоком шестерен) и вторичный. В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике. Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.

Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня. Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу. Все шестерни КПП — косозубые.

Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы (в количестве трех штук), передвигаемые вилками механизма выбора передач. На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра. Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала. Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.

В картере имеется две заливных (сверху по бокам) и одна сливная (установлена в нижней части) пробка, причем в сливной пробке предусмотрен магнит. В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра. А в верхней части переднего картера установлен сапун для сброса чрезмерного давления.

В целом, КПП «ГАЗелей» и «Волг» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.

Вопросы ТО коробок ГАЗ

Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:

  • Замена трансмиссионного масла (с периодичностью 40-60 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля);
  • Осмотр коробки на предмет утечек масла;
  • Проверка соединения половин картера;
  • Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей.

Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок заливается трансмиссионное масло вязкостью по SAE 75W-90 или 85W-90 (зависит от климатических условий) в количестве всего 1,2 литра. Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть (можно с помощью другого масла).

При ТО также проверяется общее состояние КПП, и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт. При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников. Любые поломки картера требуют его полной замены.

При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей «Волга», «ГАЗель» и «Соболь» будут многие годы надежно выполнять свои функции.

“>

Комментировать
0
2 854 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock
detector