No Image

Каким бензином заправлять ниву шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
10 976 просмотров
20 августа 2019

Бензин для нивы шевроле

Нива Шевроле является прекрасной «рабочей лошадкой» для тех, кто вынужден часто ездить по бездорожью. Это не паркетный автомобиль, который боится грязи и рискует застрять в полях необъятной России, и автолюбители полагают, что уход за такой машиной необязателен. Это ошибочное суждение часто стоит водителям сил, нервов и средств: Нива Шевроле, как и любая машина, нуждается в бережном отношении. Касается это правил эксплуатации основных узлов и агрегатов, а также топлива, выбирать которое следует с особой тщательностью.

Сперва следует заглянуть в мануал, чтобы убедиться: Нива Шевроле рассчитана на бензин марки 95. Требованием этим многие водители пренебрегают, полагая, что автомобилю российской сборки без разницы, что конкретно плещется в баке. Но разница есть как поведении машины на дороге, так и в последствиях использования различных видов топлива. Каким бензином заправлять Ниву – решать каждому владельцу авто самостоятельно, определяя это опытным путем. Что и делают многие водители, рассказывая о своих экспериментах на автомобильных форумах.

Особенности и преимущества различных марок горючего

Хрестоматийный бензин марки 95 хорош, спору нет. Он чище, качественнее, имеет низкую степень детонации и создает чувство комфорта на дороге. Неудивительно, что, заглянув в мануал и решая, какой бензин заливать в Ниву, многие владельцы машин этой марки без колебаний выбирают топливо с октановым числом 95.

Казалось бы, все логично и понятно, машина замечательно реагирует на горючее, она легка в управлении, достаточно быстро разгоняется и отличается прекрасной маневренностью. Но примерно через 3-4 тысячи км пробега вам придется менять свечи — они попросту выгорят. Замены потребуют клапана, а там и до капремонта двигателя рукой подать. В чем же причина?

Мнения экспертов относительно топлива спорные. Кто-то утверждает, что бензин марки 95 на автозаправках далек от идеала, и чтобы добиться нужного октанового числа, его «забивают» всевозможными присадками. Добавки оставляют нагар на свечах и весьма пагубно влияют на состояние двигателя. Так что при использовании 95-го горючего Нива довольно скоро выйдет из строя. Утешает лишь то, что если вы взяли машину из салона, то можете рассчитывать на ее гарантийный ремонт.

У топлива марки 92 свои недостатки и преимущества. Более низкое число октана увеличивает риск детонации, а 8% примесей гарантируют, что промывать двигатель вам придется с завидной регулярностью.

Но не ждите, что Нива Шевроле при своих технических достоинствах будет напоминать породистого рысака. Она останется тем же тяжеловозом, достаточно медлительным и неповоротливым, но зато вполне надежным. Чтобы почувствовать разницу, можно провести эксперимент, поочередно используя бензин марок 92 и 95. Горючее с более высоким октановым числом определенно придется по вкусу вашей машине. Но, как известно, любовь к сладкому вызывает кариес, и в случае с Нивой Шевроле его лечение может обойтись в довольно круглую сумму.

Компромиссное решение: последствия могут быть непредсказуемыми

Некоторые владельцы автомобиля Нива Шевроле признаются, что заливают в бак смесь двух видов топлива. Объясняется такое решение просто, так как бензиновая смесь:

  • повышает октановое число;
  • снижают риск детонации;
  • уменьшает количество нагара, который образуется при сжигании горючего в двигателе;
  • экономит деньги – не только на горючем, но и на ремонте машины.

Универсальной пропорции смешивания двух видов топлива нет, и тут уж кому как повезет. Некоторые автовладельцы годами эксплуатируют Ниву Шевроле в таком режиме и вполне довольны не только ее техническими характеристиками, но и своими финансовыми тратами, самой значительной из которых является профилактика двигателя. Другим автолюбителям везет меньше, так как уже через несколько месяцев такого эксперимента Нива Шевроле отправляется на капремонт. Поэтому утверждать, что смешивание топлива является оптимальным вариантом, все же не стоит.

Так чем же заправлять Ниву

Ответить на вопрос, каким бензином заправлять Ниву, каждый автолюбитель должен самостоятельно. Но если вы приобретаете машину в салоне, в первые несколько лет эксплуатации все же стоит следовать мануалу и заливать в бак топливо с октановым числом 95. Возможно, этот вариант вас полностью удовлетворит, и тогда вопрос о том, какой бензин лучше, отпадет сам собой.

Если есть определенные сомнения, то нужно экспериментировать, тщательно контролируя состояние машины и опираясь не только на видимые факторы.

После смены топлива не поленитесь примерно через неделю заехать на СТО и сделать диагностику. Если все в порядке, то ваш выбор оказался правильным. Если возникли технические проблемы (опытный мастер сразу скажет, с чем они связаны), то меняйте бензин без сожаления. Ведь ваши комфорт и безопасность на дороге стоят гораздо дороже денег.

Поездка до тещи — сколько Шевик жрет бензина

Алоха всем почитателям Нивы Шевроле. Вчерась приехали в небольшого круиза — гоняли до тещи 300 километров в одну сторону. Хочу тут описать свои ощущения от поездки.

Сначала залили 92 бензина на 700 рублей(31 рубль ценник у нас в Кирове). Ехать до Рудничного 290 км в одну сторону. Первые 90 километров дорога хорошая, но постоянно фуры идут нон стопом, плюс постоянные населенные пункты, где очень любят стоять гайцы. радар детектора у меня пока нет, так что пришлось первую сотку пилить 70-80 км/час. Ехал по большей части на 4 передаче, оборотов 2900 примерно.

В таком раскладе бензин Шевик жрет прилично, прямо на глазах стрелка наличия горючки падала вниз. Однако стоило только выехать за Белую Холуницу, где дорога пустая, так я там сразу притопил мальца, так как у меня резина нешипованная, а там дорогу перемело(конец февраля), то особо гнать я не стал, ехал с крейсерской скоростью 90 км/час на 5 передаче. Количество оборотов стало 2400 и вот он — идеальный баланс скорости и экономичности. Так что если вам кажется, что Нива шевроле жрет много бензина, быть может вам ездить или медленнее или быстрее? Лично мне 90 км/час хватает, ехать очень комфортно, да и бенза экономится реально. Думаю, литров 8 на сотку максимум.

Доехав до Кирса (240 км от Кирова), было решено дозалить бензика мальца, ибо оставалось впритык. И оппа -нету 92-го бензина. Пришлось долить 95-го литров 6, чтобы доехать 45 км. И тут я почувствовал разницу — машина поехала, даже в горку на четвертой передаче — тянет без проблем. Даже по прямой на скорости 60 км/час можно было ехать на четвертой — движок реально тянул. Шевик 2004 года, по паспорту не знаю, какой там рекомендуют лить. Всегда ездил на 92-ом, но разницу между им и 95 почувствовал немедленно, появилась динамика, в горки заезжать было очень приятно, двигатель тянет. Так что если рекомендуют лить 95-ый в инструкции — лейте его, единственное, что он может быть низкого качества. Я лил на Лукойле, все его бенз хвалят.

45 километров просто летел, как на крыльях, на 5 передаче скорость 90 км/час, даже в горках не переключался ))Однако, как говорят люди, на 95 плохо заводится в мороз, когда мы приехали(север все-таки), мороз был минус 28. Однако на следующий день обещали потепление, назад засобирались в обед -температура была уже -15, да и солнышко пригревает в конце февраля уже. Так что даже на 95-ом бензе завелись. Доехали до местной заправки и залили на 800 рублей 92-го.

Итого на 600 км потрачено было 1700 рублей на горючку(плюс 700 рублей на обеды в кафешках — на двоих)), когда в прошлом году ездили на шестерке — то тратили всего 1200 рублей. Так что да — Шеви Нива кушает побольше, особенно по городу — там получается литров 13-14. По трассе при оптимальной скорости на оптимальной передаче — литров 8-9.

Читайте мой блог, подписывайтесь, скоро весна и лето — путешествий будет много, а значит — будут и фото-отчеты по рыбалке и поиску с металлоискателем. Будет интересно))

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями: Еще больше оффроада :

Срок службы и КПД двигателя во многом зависят от двух факторов:

  • качество горючего;
  • соответствие октанового числа тому, что рекомендован производителем.

Владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какое топливо подходит для и автомобиля.

Разновидности топлива

Цифрами 92, 95 и 98 обозначается октановое число горючего. Оно характеризует показатель устойчивости к детонации и применяется только для автомобильного бензина. Авиационный керосин, как и дизтопливо, не оцениваются по этому критерию.

За базис принят чистый изооктан — условное топливо с октановым числом 100, не воспламеняющееся при сжатии в камере сгорания ДВС. Гептан, наоборот, вспыхивает при малейшем повышении давления. То есть, детонационные свойства А-95 соответствуют изооктану с 5% гептана.

Ошибочно думать, что октановое число определяет качество топлива. Оно должно соответствовать характеристикам двигателя.

Если этот показатель ниже номинального, возникает детонация. Если выше — топливо не успевает сгореть и догорает уже после выхода из цилиндра. Оба явления наносят ущерб мотору и ухудшают КПД.

Прислушиваясь к мнению «зеленых», производители топлива начали выпуск эко-бензина, в состав которого входит спирт (биоэтанол). Он производится из растений, поэтому считается возобновляемым источником энергии.

Такое топливо, включающее спирт, стоит немного дешевле. Высокая гигроскопичность биоэтанола позволяет предотвратить образование конденсата в бензобаке. Также спиртовые добавки позволяют повысить октановое число горючего. Однако биоэтанол отличается высокой химической активностью и наносит вред пластиковым и резиновым деталям топливной системы. Поэтому применять его нужно лишь на машинах, которые изначально проектировались в расчете на применение спирта.

Какой лить в Ниву Шевроле?

Производители проектировали двигатель в расчете на эксплуатацию с А-92. Это не мешает лить в Ниву 95-й бензин.

Его детонационные характеристики незначительно отличаются от 92-го.

Поэтому его применение практически не отражается на работе двигателя.

Октановое число А-80 слишком низкое.

Поэтому использование этого топлива в Шеви Ниве вызывает детонацию и увеличивает расход горючего.

Стоит ли заливать топливо с другими характеристиками?

Применение А-95 отличается лишь тем, что придется немного больше платить на заправках. октановое число 95-го и 92-го бензина отличается всего на 3%.

Зато использование А-98 и А-80 может создать определенные проблемы.

Последствия применения горючего, не соответствующего рекомендациям производителя:

  • А-80 — детонация, рост расхода горючего, падение мощности, ускоренный износ деталей поршневой системы.
  • А-98 — образование нагара на свечах, перегрев и прогорание тарелок выпускных клапанов, а также поверхности седел в головке двигателя.

Как определить качество?

Чтобы наверняка узнать, соответствует ли бензин заявленным характеристикам, необходимо проводить лабораторные исследования. Поэтому водителям приходится руководствоваться косвенными признаками:

  • Перебои в работе двигателя.
  • Рост расхода топлива.
  • Появление детонации.
  • Перегрев мотора.
  • Образование нагара на электродах свечей.
  • Быстрое засорение топливного фильтра.

Мифы об экономии

Существует несколько способов, позволяющих уменьшить потребление горючего: поддержание идеального технического состояния двигателя, спокойный стиль езды.

Однако продавцы предлагают разнообразные чудодейственные устройства и топливные присадки, которые (якобы) уменьшают расход бензина на величину, которая ограничена лишь размером фантазии маркетологов.

Здесь нужно быть предельно осторожным. Магнитные насадки и прочие механические «чудеса» наносят вред лишь карману доверчивого покупателя. Зато с топливными присадками для экономии горючего все намного хуже.

Реально улучшают характеристики лишь очистители топливной системы. Однако в этом случае лучше самостоятельно прочистить форсунки. Химически активные добавки могут нанести вред пластику и резине топливопроводов.

Совет: присадки для увеличения октанового числа могут превратить 80-й бензин в 92-й, однако проще и безопаснее сразу заправиться нужным топливом. Тем более, отыскать А-80 на современных АЗС становится все сложнее.

Наибольшую проблему представляют присадки для экономии. В лучшем случае это безобидные добавки, которые никак не отразятся на работе мотора. В худшем — присадка станет причиной появления нагара на электродах свечей и загрязнения форсунок. В этом случае на устранение последствий попытки сэкономить уйдет немало денег.

Современные ДВС практически доведены до совершенства. Если бы их КПД можно было увеличить присадками или устройствами, встраиваемыми в топливную систему, ими бы активно пользовались авиакомпании и крупные грузоперевозчики.

Какой бензин лучше заливать в Ниву Шевроле: 92 или 95, на чём лучше едет?

Этот вопрос в настоящее время волнует многих владельцев автомобиля Нива Шевроле. Это относится и как к водителям со стажем, и к новичкам, которые только недавно приобрели себе транспорт.

Какой бензин хороший?

Специалисты отмечают, что хорошим бензином можно считать только настоящий бензин. Но такого у нас в отечественных условиях как раз и нет, а если и есть, то не на всех заправках.

Статистика показывает, что в основном владельцы транспортных средств передвигаются по городу и иногда выезжают за его пределы на расстояние не больше 100 километров. Это делает возможным заправлять автомобиль на одной и той же АЗС, которая реализует качественное топливо. Чтобы определить такие станции, можно воспользоваться советами других владельцев авто или попытаться узнать это самостоятельно, проводя специфические тест-драйвы на топливе, купленном на той или иной заправке.

92 или 92-ый?

Крышка лючка бензобака с указанием бензина на Шевроле Нива
Крышка лючка бензобака гласит о том, что необходим только неэтилированный бензин

Когда заправка с наилучшим бензином в регионе проживания будет выбрана, тогда стоит определиться с тем, какой бензин следует лить в Ниву Шевроле: АИ-92 или АИ-95? Среди автолюбителей бытует такое мнение, что лучше лить 92-й, так как в нём содержится меньшее количество присадок, а потому он более чистый. После заправки 95-м бензином многие отмечают, что на свечах накаливания появляется нагар, а также происходят другие неприятные моменты.

92-ой это 80-й с присадками?

При этом мало кто из автолюбителей достаточное внимание уделяет тому, что в настоящее время 92-м бензином является 80-й, который реализовывался ранее. Доказывать обратное можно долго, но при этом факт остаётся фактом, который подтверждён многими экспертными организациями, работающими на территории России. Так на основании такого исследования было выявлено, что октановое число в 92-м топливе не всегда соответствует заявленному.

Требования завода изготовителя

Перед тем как решить для себя, какой бензин лить в бак своего авто, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Также подобная информация может быть написана на внутренней стороне крышки топливного бака. Рекомендуется лить только тот бензин, который заявлен производителем. Для Нива Шевроле – это 92-й.

Можно ли 95-ый?

Можно лить в бак и АИ-95. Вреда авто от этого не будет никакого. В результате только повысится динамичность транспорта, сократиться расход топлива, а также улучшиться работа мотора. По деньгам это будет стоять примерно одинаково, несмотря на то, что АИ-95 дороже. Его расход при этом будет меньше.

Следует также помнить, что в РФ 92-й является сегодня распространённым, а потому есть вероятность того, что его разбавляют ещё при производстве. Тут уже всё будет зависеть от того или иного поставщика бензина на рынок.

Как обеспечить себя качественным бензином?

Действия, которые необходимо произвести для того, чтобы обеспечить свой транспорт качественным топливом:

  • Узнать отзывы о той или иной АЗС, которая есть в регионе проживания, и находится недалеко от дома.
  • Проверить качество разного топлива самостоятельно, заливая его поочерёдно в бак.
  • Стараться всегда заливать бензин только на проверенных заправочных станциях.

Выводы

Соблюдая эти несложные правила, вы избавите себя от трат и хлопот, которые могут возникнуть при ремонте двигателя. А он может потребоваться в любой момент, если в авто не заливать хорошее топливо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
10 976 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector