No Image

Какой стартер стоит на гранте

СОДЕРЖАНИЕ
0
925 просмотров
20 августа 2019

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

    Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди;

Гайку скручивают полностью

Нижний элемент крепления здесь не показан

Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.

Авто с КПП 2181 или АКПП

Необходимо отключить аккумулятор (гаечный ключ «на 10») и переместить автомобиль на яму. Накидным ключом «на 10» откручивают два винта, удерживающих средний щиток (см. рис.). Затем нужно выкрутить девять саморезов – детали 1, 4 и 5. Здесь подойдёт ключ «на 8».

Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).

Щиток на машинах с АКП

Саморезы надо откручивать накидным ключом «на 8».

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;

Пластиковый фиксатор отличается по цвету

Колпак лучше сдвинуть вверх

Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.

стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Был трабл со стартером

как начал замечать когда завожу машину, стартер крутится на месте при этом не вращая маховик, сразу понял что втягивающее не толкает.заводилась через раз.и иногда когда заводилась был скрежет то бишь и не толкает нормально и в то же время не успевает втягивать.
решил надо снимать и смотреть
до стартера еще добраться нужно было 😀
благо снял воздухан) отсоединил датчики все, там их мама не горюй)
отсоединил трубку обратки на бачок который идет)
и вот он стартер
снять не составило бы труда если бы не нижний третий болт.ладно был ключ небольшой длины.
а так снимать не так трудно, берешь на 13 ключ желательно накидной и откручиваешь
3 болта там
предварительно отсоединив массу и штекер питания
сняв увидел очень много грязи.
решил разобрать его
разобрал почистил и небольшой порцией масла моторного Shell 5w-40 синтетика смазал трущиеся элементы.
столько грязи было я в шоке.и откуда только он берет.от сцепления что ли.
после смазки все заработало.но нужно смазывать очень тонким небольшим слоем.
когда снял втягивающий еле ходил как будто на клей посажен был
сейчас тьфу тьфу тьфу все работает)

Предлагаем Вашему вниманию оригинальные стартеры Valeo к автомобилям Lada Granta, Lada Priora, Lada Kalina (Лада Гранта, Лада Приора, Лада Калина). К Вашему вниманию 2 стартера для автомобилей с коробкой механика тросовым приводом.Оригинальный номер 21901-3708010, TS12E901. И для автомобилей с коробкой автомат . Оригинальный номер 21902-3708010-00, TS12E902. Стартер 21901-3708010, TS12E901 устанавливается на Лада гранта тросовым приводом

Комментировать
0
925 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector