No Image

Какую резину поставить на перед газели

СОДЕРЖАНИЕ
0
811 просмотров
20 августа 2019

Если долго вглядываться в проезжающие марки автомобилей, то можно провести некоторую аналогию с девушками. Чем дороже машина, тем меньше она работает. Самой распространенной маркой отечественной «рабочей лошадки» безусловно, Газель. Но чтобы лошадка «хорошо тянула» ее нужно не только сытно кормить, но и правильно «подковать».

Какой брать размер покрышек?

Зайдя в «обувной» отдел для автомобилей, можно запутаться. Ведь размеров шин у автомобиля больше, чем в человеческой обуви. Рекомендуемыми размерами колесных покрышек для Газели являются:

• 175/80R16 C
• 185/75R16 C

Но что обозначают эти цифры? Полная маркировка шин может иметь вид:
175/80R16C 96 C.

• 175-ширина шины в миллиметрах.
• 80-процентное соотношение высоты профиля покрышки к его ширине.
• R16-конструкция шины радиальная.
• 16-диаметр колесного диска в дюймах.
• C-обозначение шины для микроавтобусов.
• 96-индекс грузоподъемности.
• N-индекс скорости. Максимально приемлемые показатели для Газели: N (предел 140 км/ч), P (предел 150 км/ч), Q (предел 160 км/ч).

Допускается использование более широких шин (195 или 205). Шины для установки на заднюю ось (двойные) должны иметь индекс грузоподъемности в пределах 98-104, а для одинарных колес, на переднюю ось, составляют от 96 до 102.

Обозначения на покрышке

В зависимости от сезонности на шине могут быть нанесены такие обозначения:

  • M+S-с грунтозацепами. Это аббревиатура от английских слов (грязь и снег). Но так может маркироваться как всесезонная резина, так и зимняя. Означает, что на таких шинах можно кататься по снегу и по грязи, и рисунок протектора максимально для этого предназначен.
  • AS, Any Season, All Season, AW, A. G. T-это все вариации обозначения всесезонки.
  • Rain, Water, Aqua или изображение зонтика-это обозначение дождевой резины, протекторы которой обеспечивают водоотвод от места соприкосновения с дорогой.
  • Winter или рисунок снежинки — так обозначается зимняя резина.

Но чтобы ваши шины «бегали» как можно дольше, нужно поддерживать в них оптимальное давление воздуха. Если этого не делать, то протекторный рисунок будет изнашиваться быстрее и неравномерно. А это чревато ухудшением уровня безопасности езды и возможных проблемах с дорожной полицией. Более устойчивыми к износу считается резина Кама.

До скольки качать колеса?

Из-за усиленного режима эксплуатации автомобиля измерение колесного давления лучше производить регулярно. Хотя бы раз в 7 дней. При этом следует учитывать, что показатели могут уменьшаться через некоторое время после накачивания (на 0. 4 атмосферы в месяц).

Замеры производят на неразогретых шинах. Для Газели оптимальные показатели давления в колесах составляют в среднем 4 атмосферы. При измерении сразу после езды нужно делать корректировку в размере пятой части на повышение давления.

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M


Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством.
Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля. Стоимость одной покрышки в районе 2000-2500 рублей.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q


Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения.
Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов. Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч.
Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды. Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Добротные варианты зимней резины

Tigar Cargo Speed Winter 185/75 R16

Основные мощности производства находятся в Сербии. Эта модель зимней резины разработана с учетом наших климатических условий. Относится к нешипованному типу (липучка). Лучшее сцепление со скользким покрытием достигается за счет использование микроскопических шипов по всей поверхности верхнего рисунка протектора.
Усилена кордами из стали. Позволяет двигаться со скоростью до 170 км/ч и нагружать шину до 900 кг веса.

Сделал подборку наиболее подходящей резины на Газель со свежими ценами (Яндекс маркет), здесь можете посмотреть отзывы о интернет-магазинах, также можете перейти в магазин и заказать нужные шины.

Росава LTW-301 185 / 75 R16C

Специальная модель зимней резины для коммерческого автотранспорта. Позволяет нагружать колесо до 900 кг и передвигаться с ускорением до 130 км/ч.
При производстве данной модели использовалась зарубежная технология и химический состав резины. Ее рисунок обеспечивает хорошее сцепление при высоких нагрузках с помощью комбинированного сочетания центрального ребра и густо отходящих от него боковых ламелей.

Газель относится к коммерческому транспорту, а потому у ее владельца на счету каждый рубль. Экономия касается всего, в том числе и покрышек, но при этом всегда хочется купить оптимальную с точки зрения эксплуатационных качеств резину по приемлемой цене.

Существует ли такая?

Сперва необходимо определиться, какие же колеса будут подходить на автомобиль по размерам. Типоразмеры следующие:

Данные параметры действуют на все оси Газели, но на переднюю ось можно поставить:

Всесезонные модели

Самой распространенной разновидностью резины, которая устанавливается на отечественный автомобиль − всесезонная. С точки зрения эксплуатационных качеств это не самый лучший выбор, но зато на универсальных покрышках можно ездить как летом, так и зимой. Наиболее предпочтительные варианты всесезонной резины:

– Кама-218 (НКШЗ). Основным преимуществом покрышек является низкая цена, поэтому комплект в сборе обойдется недорого. Еще одна сильная сторона − хорошая проходимость по снегу и неплохая устойчивость на мокрой дороге за счет мощного протектора. Однако, ресурс шин весьма ограниченный и даже после одного сезона аккуратной эксплуатации можно обнаружить, что протектор стерся значительно (от 30 до 50 процентов). Прочие недостатки − посредственный акустический комфорт (гул) и длинный тормозной путь на любом типе покрытия.

– К-135 (КШЗ). Кировский шины очень устойчивы к износу, а потому протектор будет стираться незначительно. На этом ее плюсы заканчиваются. Относительно Камы-218 К-135 дороже, жестче и хуже держит удары от дороги − часто возникают порезы, «грыжи» и деформация боковины. Трудно поддается балансировке. Зимой крайне посредственно ведет себя на обледенелом покрытии, уходя в ранний снос и сильно буксуя при старте, и к тому же сильно твердеет при низких температурах, теряя эластичность.

– Би-522 (Белшина). Для своей цены покрышки можно считать хорошими. Они устойчивы к высоким нагрузкам, имеют низкий уровень шума и достаточно комфортны. Дополнительно к этому − демонстрируют достойную курсовую устойчивость на высоких скоростях (за 100 километров в час). А вот по части проходимости это не самый лучший вариант. Сцепные качества посредственные на зимнем покрытии (лед, снег, лед+снег) и на мокрой траве, поэтому с асфальта на Би-522 лучше не сзъезжать.

Зимние модели

– Tigar CargoSpeed Winter. Отлично проявляют себя в снежной каше и на покрытии с незначительным обледенением. Курсовая устойчивость приемлемая. За предложенную цену качество среднее и шипы при активной эксплуатации вылетают быстро. Еще один минус − трудная балансировка.

– Росава LTW-301. Имеют хорошую проходимость по снегу и комбинированному типу снежного покрытия (снег+лед), устойчивы на дороге при разрешенных скоростях (до 90 километров в час) и относительно тихие. Из минусов − непродолжительный срок службы: возникновение «грыж», отслаивание резины и даже вероятность разрыва корда.

Летние модели

– TIGAR Cargo Speed. На асфальтовом покрытии демонстрируют отличное сцепление и курсовую устойчивость, а также понятные реакции рулевого колеса. Стойкие к высоким нагрузкам и относительно тихие. Минусы − трудная балансировка и повышенный расход топлива.

– Voltyre 102N VS-22. Завоевала популярность благодаря невысокой стоимости. Отлично цепляется за дорогу до 110 километров в час и имеет приемлемые показатели тормозного пути. Однако, нужно быть готовым к тому, что ресурс у данной резины непродолжительный и через два сезона придется задумываться об замене на новый комплект.

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

Комментировать
0
811 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector