No Image

Карта водителя скзи что это такое расшифровка

СОДЕРЖАНИЕ
0
908 просмотров
20 августа 2019

Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.

Технические различия

  1. ЕСТР – европейский стандарт тахографии. С юридической точки зрения он опирается на требования международного стандарта качества ISO. Международное соглашение на использование технологии ЕСТР было подписано представителями большинства европейских стран, в 1978 году (Россия присоединилась к соглашению позднее). Таким блоком оснащены тахографы европейского производства.
  2. Блок СКЗИ – отечественная разработка для внутреннего рынка. Вывоз такого тахографа за пределы РФ (даже в страны Таможенного союза) запрещен. Блок СКЗИ представляет собой накопительное устройство с функцией криптозащиты информации от внесения изменений. Хранится она в течение всего периода эксплуатации устройства.

Достоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.

Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.

Стоимость установки и эксплуатации

Еще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2016 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.

Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.

Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой. Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет. С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.

Водительские карты

У водительских карт для тахографов также есть различия:

  • визуальные отличия карт водителя (шрифты, водяные знаки разных видов);
  • для карт тахографов с СКЗИ в качестве дополнительной меры защиты предусмотрен PIN-код, у карт ЕСТР его нет;
  • карты СКЗИ и ЕСТР различаются информацией на микрочипах, именно поэтому использование карт одного типа для тахографов другого невозможно.

В порядке оформления водительских карт также существуют различия.

Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.

Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.

Степень защиты

Более защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.

Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.

Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.

Юридические аспекты

Выбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.

Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.

С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.

Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.

Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.

Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить

  • наличие удостоверения на право вождения транспортным средством категории «C», «D», «E»;
  • отсутствие карты конкретного лица на момент подачи заявления;
  • проживание на территории РФ более 185 дней в году;
  • возраст не менее восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.

Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами. Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца. Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля. Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.

Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.

Что такое карта скзи водителя

Многих водителей интересует именно карты водителя для тахографа с СКЗИ, которая является обязательным условием коммерческих грузоперевозок и пассажирских перевозок. Карта, чип, выдается лично водителю и служит для идентификации, выдается сроком на три года. На карту заносится вся информация, касающаяся передвижений водителя, соблюдений или несоответствий к имеющимся требованиям. Основные требования к работе:

Самые первые аналоговые тахографы уступили место более усовершенствованным приборам- цифровым тахографам, которые отличаются максимальной надежностью, эффективным хранением информации. Основной особенностью цифрового прибора является блок СКЗИ (означает Средство Криптографической Защиты Информации) по своей сути это память хранящая информацию в зашифрованном виде, с помощью специально разработанной программы. Еще одна особенность- память является энергонезависимой, что позволяет записывать и сохранять информацию при любых обстоятельствах. Программа производит зашифровку и потом расшифровку информации на основе цифровой подписи, предоставленной удостоверяющим центом. Эта подпись своеобразная защита, благодаря ей информационные данные хранятся весьма надежно в блоке, внесение в них изменений, удалений данных невозможно. То есть, возможность несанкционированного доступа к памяти, сводится к нулю. Доступ, к имеющейся на блоке памяти информации, специальная карта СКЗИ.

Что такое карта скзи водителя

Перечень документов, необходимых к подаче заявления и надлежащим образом заверенных, на выдачу карт для тахографов с блоком СКЗИ:
1. Заполненное заявление (с вклеенной фотографией);
2. Копию паспорта лица, получающего карту (первая страница и страница прописки);
3. Копию водительского удостоверения;
4. Копию СНИЛС и ИНН лица, получающего карту;
5. Справка с места работы в произвольной форме на КАЖДОГО получателя карты;
6. Форма-согласие на обработку персональных данных от КАЖДОГО получателя.
7. Требования к фотографиям.

Карточка водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Карта имеет состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.

Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством — тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

Карта водителя СКЗИ для цифровых тахографов

  • На адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. необходимо отправить :
  • — Копию-скан паспорта (первый разворот);
  • — Копию-скан водительского удостоверения (обе стороны);
  • — Копию-скан СНИЛС (лицевую сторону);
  • — Копию-скан ИНН (лицевую сторону);
  • — Копию-скан заявления на выдачу карты;
  • — Фотографию паспортного типа 3х4 (без углов, овалов);
  • — Копию-скан ходатайства или справки с места работы на фирменном бланке (возможно оформление от нашей компании, стоимость услуги- бесплатно.)
  • Для иностранных граждан дополнительно:
  • — Копию-скан перевода паспорта
  • — Копию-скан перевода водительского удостоверения
  • — Реквизиты плательщика для выставления счета на оплату (Юридические лица)

Персональная карточка водителя СКЗИ для цифрового тахографа служит для идентификации водителя транспортного средства, учета и хранения информации о периодах работы и отдыха. Купить карту водителя СКЗИ для тахографов в Москве с доставкой вы можете у нашей компании предоставив необходимые копии документов и справки.

Карта водителя СКЗИ

Сегодня по дорогам страны осуществляют грузовые и пассажирские перевозки автомобили, оснащенные приборами учета режимов работы водителя – тахографами. К сожалению, тахографы не являются универсальными приборами, а бывают европейского образца (ЕСТР) и отечественного производства, оснащенные или не оснащенные блоком СКЗИ. И каждый такой прибор учета работает при наличии соответствующей карточки водителя (образец смотрите на сайте).

Если водитель осуществляет внутрироссийские рейсы, то он должен иметь карту для тахографа СКЗИ. Что это такое, и в чем отличие карт СКЗИ и ЕСТР? Внешних различий немного. Но европейский тахограф не будет работать с картой водителя СКЗИ, как отечественный тахограф не примет карту ЕСТР. Вот и все, а отсутствие карты водителя для тахографа чревато огромными штрафами, как для самого водителя, так и для предприятия.

Карта водителя для тахографа

• Степень защиты от внесения изменений в показания выше у карты ЕСТР: шифрующее устройство – датчик скорости, который кодирует и отправляет информацию на хранение в память устройства. Кодирование сигнала в блоке СКЗИ происходит в самом блоке криптозащиты: взломать невозможно, но внести изменения и исказить поступающую информацию можно.

Как можно получить карту водителя для тахографа? Водителю надлежит обратиться с заявлением в организацию, которая официально занимается выдачей водительских карт и поставкой тахографов. В заявлении нужно назвать свои ФИО, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, дату рождения; точный адрес места жительства; номер и место выдачи водительских прав; обязательно укажите язык, на котором вы хотели бы получить водительскую карту. Послать заявление можно через курьера, по почте, через предприятие работодателя.

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Особенности использования карты водителя без СКЗИ

Время неумолимо идет вперед, современные технологии стремительно вторгаются в нашу жизнь. Что касается логистики и перевозок, технологические достижения прочно обосновались в этих сферах, и стремительно развиваются. Это приводит к оптимизации маршрутов, экономии финансов, время используется по максимуму, издержки сокращаются. В этой статье представлена одна технология, получившая наибольшее распространение.

Расшифровка СКЗИ — Средство Криптографической Защиты Информации. Блок тахографа – это особая энергонезависимая память, хранящая информацию с помощью защитной программы в зашифрованном виде. Она производит шифровку и дешифровку полученной информации с помощью цифровой подписи, подпись выдает удостоверяющий центр. Это взаимодействие обеспечивает защиту данных, хранящихся в блоке: исправить, откорректировать, удалить их невозможно.

Карта водителя СКЗИ – это ключ. Используется в цифровом тахографе с блоком СКЗИ, выпускается в виде пластиковой карты, оснащенной встроенным микрочипом. Предназначена для прохождения водителем автомобиля процедуры распознавания и идентификации.

Тахографы: аналоговые и цифровые

Устройство измерения скорости автомобиля, времени движения, точного пробега и отображения перечисленных параметров – называется тахографом.

До появления цифровых тахографов, документация велась на бумажных носителях. Это давало повод для махинаций и подтасовки статистических данных строгого учета. Бумажные карты для тахографа, не только мешали безопасности дорожного движения, но замедляли развитие бизнеса. Повышали уровень издержек доставки грузов, ввиду использования нерациональных маршрутов.

Появление цифровых устройств стало заслоном на пути нарушителей и позволило вести точную отчетность о времени водителя в пути, скорости транспортного средства. Теперь водители защищены при возникновении как споров с работодателем, так и при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Информацию на тахографе с модулем СКЗИ невозможно подделать.

Собранная во время пути информация хранится внутри устройства в электронном виде – исключена возможность внести какие-то изменения не нарушив специальную пломбу. При попытках вскрытия, информация об инциденте сохраняется и в дальнейшем факт может стать уликой.

Виды карт СКЗИ

Для доступа к тахографу существуют четыре вида карт. Каждая карта несёт функцию авторизации для лиц, имеющих доступ к конкретному устройству:

  1. карта водителя;
  2. карта контролера;
  3. карта предприятия;
  4. карта мастерской.

Карта водителя — ключ для авторизации тахографа, без неё устройство невозможно эксплуатировать. Вся информация о работнике внесена в этот ключ.

Карта мастерской – для обслуживания и ремонта тахографа, имеется у ответственных лиц, проводивших установку устройства на автомобиль.

Карта предприятия – представляет полную информацию о маршруте, времени в пути водителя, представителю предприятия.

Карта контролера – переводит устройство в режим работы "контроль".

Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ

Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков – СКЗИ или ЕСТР. Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем – это помогает спланировать часы отдыха и работы. Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.

Карта тахографа СКЗИ – подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.

Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой – то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.

Оформление карты водителя СКЗИ

Кто может получить карту СКЗИ? Какие категории водителей? Водители, имеющие статус индивидуального предпринимателя, или работающие на грузовую компанию:

  • Водители, с правами категории "C", "D", "E";
  • Водители, перечисленных категорий, получающие карту водителя первый раз;
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, но проживающие на территории России не менее 185 дней в году, занимающиеся перевозками пассажиров или грузов.

Возрастной ценз, для лиц желающих получить карту СКЗИ:

  • Водители пассажирских перевозок – должны быть не моложе 21 года;
  • Водители, занятые в перевозках грузов, разрешенный вес не более 7,5 тонны – должны быть не моложе 18 лет;
  • Иных транспортных средств – должны быть не моложе 21 года.

ВАЖНО: Водитель может получить только одну карту, запрещается иметь две! В автомобиле запрещается установка более одного тахографа, с модулем СКЗИ или ЕСТР.

Перечень документов

Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:

  • Заявление;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
  • Фотография – 3,5 на 4,5;
  • Справка или ходатайство с места работы;
  • ОГРН предприятия или работодателя;
  • Копия ИНН;
  • СНИЛС.

Примечание: при обращении дистанционно, возможно потребуется скан личной подписи водителя, на отдельном листе формата А4.

Важные мелочи

Прежде чем обратиться за картой водителя СКЗИ, убедитесь что установлен именно такой тахограф, а не с модулем ЕСТР. Это поможет избежать траты времени и средств. Необходимо четко понимать что установка двух тахографов в одном автомобиле категорически запрещена.

Каждый сервисный центр, предлагающий услуги по выпуску карты водителя СКЗИ – обязан быть внесенным в реестр Комиссией по допуску сервисных центров. Убедитесь что сервисный центр имеет порядковый номер данного реестра. Будьте внимательны.

Каждые 28 дней информацию с самописца тахографа необходимо считывать контролеру предприятия, за этим тоже нужно следить.

Более подробную информацию об этом можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое карта водителя СКЗИ http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ либо на любом другом ресурсе по вашему желанию.

Надеемся, что эта статья поможет вам в будущем. Удачи на дорогах!

Комментировать
0
908 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector