No Image

Картерные газы в воздушный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 865 просмотров
20 августа 2019

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

Надо честно признаться, что большинство водителей редко проверяет состояние воздушного фильтра. Да что там проверять, если автомобиль работает совершенно нормально. Однако при этом, порой заглянув под крышку и обнаружив масло в воздушном фильтре, водители бывают очень удивлены этим обстоятельством.

Как может оказаться масло в воздушном фильтре, причины этого

Казалось бы, совершенно не связанные вещи – масло, используемое для смазки двигателя, и воздух, забираемый снаружи для сгорания топлива. Оказывается – очень даже связаны, причем, чем больше износ двигателя, тем сильнее такая связь. Чтобы понять, из-за чего так происходит, почему оказывается масло в воздушном фильтре, достаточно посмотреть на приведенный рисунок.

На нем показано, что слева идет поток наружного воздуха, поступающий в двигатель. Однако на правой части рисунка показан еще один поток – картерные газы, имеющие возможность пройти по тому же маршруту. Что это такое, и почему они вызывают появление смазки в воздушном фильтре?

Почему в воздушном фильтре масло и чем это вызвано?

Сразу надо пояснить, что картерные газы – это продукты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер двигателя. Они должны быть полностью выведены из цилиндра, но вследствие износа или залипания колец, а также износа стенок цилиндра часть из них не выводится наружу.

Они создают там повышенное давление, из-за чего возможно выдавливание сальников, следствием чего будет потеря масла. Чтобы избежать этого, принимаются, как показано на рисунке выше, специальные меры по отводу таких газов. Вот теперь, на основании приведенного описания, можно попытаться найти причины, почему может появиться масло там, где ему быть не положено. Для полноты анализа надо еще рассмотреть путь, по которому осуществляется прохождение картерных газов, он показан на рисунке:

Анализируя описанную ситуацию, можно предположить такие причины, способствующие ее возникновению:

  • из-за износа или залегания уплотнительных колец на поршне, износа стенок цилиндра происходит проникновение отработанных газов из цилиндра в картер, см. фрагмент 5 на рисунке. Создавшееся там повышенное давление, выдавливает смазку через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2;
  • забился сток из центрального маслоотражателя 1, из-за чего масло не возвращается в картер, а уходит вместе с картерными газами;
  • забился путь (шланг и канал, показанные на первом рисунке), выводящий картерные газы в задроссельное пространство, из-за чего, масло вместе с газами, оказывается в воздушном фильтре;
  • забился фильтрующий элемент, мотору не хватает воздуха, и он начинает его «сосать», где только может, в том числе из картера.

Как определить и каким образом можно устранить эти причины

Первоначально надо провести проверку двигателя, для чего необходимо измерить компрессию. Показания между отдельными цилиндрами, не должны отличаться на величину больше чем одна атмосфера. Если расхождение больше, то надо проводить углубленную диагностику, скорее всего, для двигателя пришла пора проведения ремонта. Косвенным подтверждением этого может служить чрезмерный расход масла и синий выхлоп.

Если компрессия нормальная, то ситуация выглядит значительно проще. Причина загрязнения фильтра может быть в том, что забились каналы и шланги, по которым осуществляется прохождение картерных газов. Чтобы исключить подобное, необходимо прочистить и промыть все шланги, каналы, устройства, через которые они проходят.

Кроме очистки путей прохождения вентиляции картера, можно воспользоваться следующим временным решением, полностью перекрывающим путь, проникновения смазки в фильтр. Речь идет о том, чтобы отсоединить шлаг подачи газов из картера от штуцера воздушного фильтра и, используя более длинную трубку, вывести вентиляцию картера ниже двигателя. Сам штуцер надо заглушить. Но не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в дальнейшем надо будет в обязательном порядке заниматься вопросами вентиляции картера или ремонта двигателя.

Ситуация, когда масло появилось в воздушном фильтре, должна послужить предупреждением о проблемах с двигателем или вентиляцией картера. Не стоит откладывать решение этих проблем надолго, ведь возможно, таким способом мотор сигнализирует вам о необходимости проведении ремонта.
" alt="">

Масло на воздушном фильтре, это первый показатель, что в двигателе начались неполадки. Постараемся подробно рассказать, где зарыта проблема и как стоит решать подобные ситуации, так как для каждого автомобиля она индивидуальна.

Содержание статьи:

  • Причины появления масла на фильтре
  • Определяем причину
  • Временный ремонт
  • Устранение причины поломки
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Воздушный фильтр двигателя автомобиля, это не маловажная деталь, как правило, её стоит чистить и через время менять. Если же вы часто ездите по проселочной дороге, то чистка и замена проводится в разы чаще, чем это положено. Главным предназначение фильтра является очистка воздуха перед тем, как он попадет в двигатель.

При появлении масла на фильтре, некоторые водители начинают грешить на то, что фильтр забит, другие – неполадки двигателя. По правилам, воздушный фильтр нужно менять через каждые 10-15 тысяч пробега километров или же по мере загрязнения, особенно когда масло на воздушном фильтре.

Если выяснили, что воздушный фильтр двигателя в масле, то его замена на новый фильтр, не исправит ситуацию и через время проблема повторится. Водители с опытом сразу скажут, что при появлении масла на воздушном фильтре стоит ставить автомобиль на ремонт, не откладывая на потом. Для того, чтоб понять откуда берется масло на воздушном фильтре рассмотрим возможные варианты и ситуации на инжекторном и карбюраторном двигателе.

Причины масла на воздушном фильтре

Причин, по которым масло попадает в воздушный фильтр, может быть много. От самой простой, когда забиты шланги для отвода картерных газов и до капитального ремонта двигателя, когда неправильное обращение привело к перегреву.

Первая и самая частая причина, это засорение шлангов, которые отводят из дросселя отработанные картерные газы. Для инжекторных двигателей стоит смотреть дроссельный узел, так как устройство системы отличается от карбюраторного двигателя. Чем сильней забиты шланги, тем больше масла с отработанными газами будет попадать в фильтр очистки воздуха. Стоит ожидать, что масло в воздушном фильтре может быть как в виде пятна или налета, так и в обычном жидком виде. Чем больший концентрат масла на фильтре, тем хуже причина этому явлению.

Вторая причинная появления масла в воздушном фильтре – это засоренный воздушный фильтр. Как уже говорили выше, замена воздушного фильтра двигателя нужно производить каждые 10-15 тысяч километров, допускается и больший километраж, если аккуратно ездите. Но если водитель не заглядывал туда с момента покупки, то первым делом стоит заменить воздушный фильтр и проехать несколько километров, чтоб убедится в причине.

Третья частая причина масла в воздушном фильтре – это грязный сток маслоотражателя, тогда аналогично загрязненным шлангам, в фильтр будет попадать масло.

Четвертая и самая худшая причина это залегание поршневых колец, их износ или повреждение (трещина). Тогда масло в воздушном фильтре будет течь везде и простой заменой фильтра или чисткой шлангов не обойтись.

Поэтому обнаружив неприятность, нужно первым делом задаться вопросом: почему кидает масло в воздушный фильтр. И только тогда начинать делать выводы о поломке, если вы бережете двигатель и вовремя проходите техосмотр, то причина появления масла в воздушном фильтре может быть совсем простая и ехать на СТО вовсе не нужно будет.

Определяем причину масла в воздушном фильтре

Первым и самым простым способом считается замена грязного воздушного фильтра на новый. Такое стоит делать в том случае, если вы только купили автомобиль, и не знаете, когда процедура производилась последний раз. Так же если вы часто ездите по проселочной погоде, где много пыли, тогда фильтр нужно будет менять через пару тысяч километров пути. Заменив воздушный фильтр на новый, стоит проехать хотя бы 10 км по чистой дороге и снова проверить на наличие в нем масла.

Если же масло в воздушном фильтре снова проявилось, то теперь стоит пересмотреть шланги, которые выводят отработанные картерные газы. В первую очередь осматриваем их на целостность, они могут перетереться или пересохнуть из-за высокой температуры. Когда повреждения не найдены, откручиваем шланг, идущий от картера двигателя, и осматриваем его на наличие загрязнений (зачастую это жижа масла или что-то подобное). Так же осматриваем шланг который выходит из дросселя. Если есть малейшее засорение, то стоит хорошо промыть шланги с помощью бензина или специальной промывок, а так же прочистить дроссельную заслонку. Зачастую в таком случае забивается канал малой ветки вентиляции.

Бывает и такое, что шланг отвода газов оказался чистым и новым, а масло в воздушном фильтре почему-то становится больше. Тогда стоит обратить внимание уже под крышку клапанов, как правило, там может выйти из строя или забиться маслоотражатель. Промыв загрязнения собираем обратно, при этом стоит осмотреть прокладку крышки клапанов, так как при снятии она может повредиться.

Последняя причина, почему масло в воздушном фильтре, легко определяемая, но самая неприятная и дорогостоящая причина. Добравшись до воздушного фильтра двигателя, вы находите там не пятно, не просто грязный в масле, а целую лужу масла, с воздушного фильтра оно попросту течет, то – это первый признак необходимости капремонта двигателя. Характерным признаком такого масла в воздушном фильтре еще будет сиреневый или сизый цвет дыма с выхлопной трубы. Как правило, вслед за маслом в воздушном фильтре так же будет сочиться из-под прокладок ГБЦ, крышки цилиндров и друг маслопроводящих каналов.

Ремонт воздушного фильтра на время

Как правило, в большинстве случаев о попадании масла в воздушный фильтр узнают в дороге или же когда срочно нужно ехать. Тогда и задумываются можно ли решить проблему ремонтом на небольшой срок времени. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, так как в зависимости от выше наведенных причин, будет зависеть результат ремонта.

Если проблема заключается в самом фильтре, или треснувшем шланге, то на краткое время проблема весьма решаема. Фильтр будет достаточно хорошо прочистить, выбив его или промыть и высушить (вариант промывки на самый крайний случай) и установить на место. Пробитый шланг можно герметизировать. Но при первой возможности заменить на новый.

Чаще всего можно встретить вариант решение, это вывод шланга от сапуна, тогда масло в воздушный фильтр поступать не будет. Водители снимают и удлиняют шланг, далее опускают шланг ниже двигателя, тем самым минуя воздушный фильтр двигателя. При таком решении проехать можно не одну сотню километров, но все же лучше не затягивать на потом. Такое решение продлит жизнь фильтру, а шланг отвода картерных газов не забьется и не замерзнет зимой.

Последний вариант – это когда выбрасывает масло в воздушный фильтр. Можно сказать самый худший вариант и практически не ремонтируемый на время, в таком варианте стоит неотложно начать капитальный ремонт двигателя. Так как затягивание с ремонтом может вытянуть немалую сумму с кармана.

Вывод, когда выкинуло масло в воздушный фильтр, то стоит неотложно определить причину и устранить, так как откладывание на потом, может привести к необратимым последствиям.

Устранение причины масла в воздушном фильтре

Рассказывать, как заменить воздушный фильтр автомобиля, смысла нет, для каждой марки и модели свой способ и процедура, но сложного в этом нечего нет. Как правило, замена масла и воздушного проходит в один момент, так же меняют масляный фильтр.

Перед началом ремонта заранее нужно приготовить:

  • новый воздушный фильтр;
  • необходимый инструмент;
  • промывочное средство или бензин;
  • желательно новое масло для двигателя;
  • чистое сухое помещение (не стоит проводить ремонт в дождливую или влажную погоду).

Первый варианта, почему масло в воздушном фильтре, рассмотрим на карбюраторном двигателе. Если причина поломки заключается в шланге, то нужно готовится к массовой промывке шланга и сопутствующих деталей к самому воздушному фильтру. Для этого начинаем снимать необходимые шланги, которые отвечают за вывод отработанных картерных газов. Чтоб избежать дальнейшего повторения причины попадания масла в воздушный фильтр, стоит пересмотреть каждый шланг на наличие повреждений.

Теперь переходим к дроссельной заслонке, сняв её, стоит осмотреть канал малой ветки вентиляции, зачастую именно он забивается масляным налетом или сажей. Для начала нужно проткнуть обычной иглой и промыть бензином. Далее продуваем воздухом под давлением и повторяем процедуру очистки. В 99% случаев, именно из-за такого засора под крышкой головки блока цилиндров создается избыточное давление, которое потом и способствует попаданию масла в воздушный фильтр через сапун.

Бывалые водители для устранения выброса масла в воздушный фильтр, снимают ГБЦ и устанавливают дополнительный маслоотражатель. В качестве дополнительного маслоотражателя используют хозяйственную металлическую мочалку. Промыв все детали, и проверив на наличие повреждений, собираем детали в обратном порядке. Не будет лишним проехать пару километров и заглянуть есть ли масло в воздушном фильтре.

Рассмотрим вариант, когда появилось масло в воздушном фильтре инжектора. Отличием инжекторного двигателя от карбюраторного считается, как минимум система подачи воздуха в двигатель. Первым делом стоит проверить гофру, идет от инжектора до воздухана. Именно она чаще всего выходит из строя и масло в гофре воздушного фильтра приведет к его замене.

В идеальном варианте чистится или меняется гофра, а так же патрубок от ГБЦ к гофре. Как вариант можно заделать отверстие в гофре, а на выпуск отработанных картерных газов вывести длинный шланг, опустив его вниз. Именно через этот патрубок от ГБЦ и попадает в гофру, а затем масло попадает в воздушный фильтр.

Самый неприятный вариант ремонта при попадании масла в воздушный фильтр – это когда залегают поршневые кольца. Появление большого количества масла за пределами двигателя, сизый дым выхлопной системы это признаки, но завершающим этапом считается замер компрессии в цилиндрах. По стандарту показатель компрессии при замере должен быть от 9 до 12 атмосфер, отклонения между цилиндрами допустимо в 1 атмосферу. Если же компрессия не соответствует параметрам, а отклонения больше нормы, то это показатель плохой поршневой. Двигатель будет не то, что бросать масло в воздушный фильтр, а попросту его заливать.

Для этого нужно будет проводить ремонт ГБЦ, снимать поршни и проверять их. Сняв поршни, первым делом проверяют их на наличие трещин, далее на залегание поршневых колец. Если кольцо не прокручивается, то это первый признак, что где то в нем есть трещина, а двигатель подвергался сильному перегреву.

Описывать процесс разборки и ремонта поршневой стоит отдельно, тем более для каждого автомобиля он свой. Какой бы причина попадания масла в воздушный фильтр не была, это несет денежные затраты, а так же время для ремонта, но и затягивать с таким не стоит.

Цена устранения выброса масла в воздушный фильтр

В зависимости от ситуации, почему масло попадает в воздушный фильтр, будет зависеть стоимость ремонта. Так же чем быстрей выяснить и начать ремонт, тем меньше затрат уйдет на запчасти. Новый воздушный фильтр для автомобиля обойдется от 100 рублей и выше, в зависимости от марки и модели машины. Естественно, что на иномарку цена фильтра сразу вырастет в разы. Как пример, на BMW X5 E53 воздушный фильтр обойдется от 500 рублей.

Мелкий ремонт по выводу шланга от сапуна за пределы двигателя можно сделать и самому, но на СТО, такую кустарную работу сделают за 600-1000 рублей. Если говорить о капитальном ремонте двигателя, то сумма сразу стартует минимум от 2000 рублей. Водители с опытом советуют не откладывать ремонт на долгий срок.

В любом из вариантов ремонта, вам нужно купить:

  1. Новый воздушный фильтр;
  2. Масло в двигатель;
  3. Желательно новый масляный фильтр;
  4. Прокладку крышки клапанов (если будете снимать крышку);
  5. В случае капитального ремонта двигателя минимальный набор (прокладка ГБЦ, кольца для цилиндров).

Обычно с таким ремонтом производят замену масла в двигателе и ставят новый воздушный фильтр. Выводя шланг от сапуна, помните, что причина не исчезнет сама по себе.

Видео о причине масла в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ:

Комментировать
0
1 865 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector