No Image

Клинят тормоза на тракторе мтз

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 965 просмотров
20 августа 2019

Если в процессе торможения трактора его увело в сторону и при это вы обратили внимание на увеличенный ход педалей тормозов, знайте что у вашего трактора либо износились накладки тормозных дисков, либо "косяк" в настройке механизма управления тормозами.

В таких случаях, обычно, начинают проверять полный ход педалей тормозов. Он должен находится для вашего кормильца в пределах 70—90 мм и быть идентичным (читай одинаковым). В противном случае все регулируют по рис. 2.8.3. Вначале слегка ослабляют контргайку, а затем, вкручивая в вилку либо выворачивая из оной регулировочный болт, делают ход педалей правильным.

А что следующим этапом? Тут все согласно регламенту: оценивают работу тормозов в движении. Тупо разгоняют трактор и резко тормозят. Далее работа как у следователей полиции "по отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь". Тут подключаются технари и говорят:" Если все нормуль, длина не превышает 7 м". По ходу проверки всех этих нужных работ еще нужно вычислить одновременность срабатывания левого и правого тормозов. Вот представим, при торможении следующую ситуацию – трактор «уводит» в сторону. При такой диспозиции обычно регулируют синхронность срабатывания тормозов. Если все летит к черту, регулировкой не возможно добиться синхронности, тормоза снимают и чинят по инструкции (рис. 2.8.4).

Чтобы снять тормоз с левой стороны вначале снимают муфту блокировки дифференциала (см. рис. 2.8.5, 2.8.6). Процедура сея начинается со высвобождения правого кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозного крана (как рис. 2.8.7—2.8.9).

После изалечения тормозов, начинают вымерять толщину дисков. Накладки дисков или диски в сборе требуют замены при износе до размерва менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до размера менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — вилка;
2 — болт;
3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — тормозной диск;
2 — валик;
3 — педаль;
4 — рычаги;
5 — кожух;
6 — нажимные диски

Рис. 2.8.5. Как отключить трубопровод и снять крышку механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубопровод;
2 — крышка;
3 — болт

Рис. 2.8.6. Как снять муфту блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — крышка диафрагмы;
2 — болт

Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — кронштейн;
2 — тормозной кран;
3 — правая задняя полуось

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — кожух;
2 — болт

Рис. 2.8.9. Как снять тормозные диски трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Ремонт тормозов мтз 80 видео

Демонтаж и ремонт тормозов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

При появлении обозначенных дефектов инспектируют полный ход падалей тормозов, который должен быть схожим для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отличия хода педалей от обозначенных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку либо выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.

Потом инспектируют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и верно отрегулированных тормозах не должна превосходить 7 м. Трактор МТЗ 82 видео подборка | Ремонт тракторов. В процессе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).

Ремонт заднего моста и тормозов мтз 80

Немного позанимался задним мостом, заменил все сальники, и резинки, тормозные диски, восстановил педальный.

Ремонт тормозов трактора МТЗ 892

Осмотрел элементы тормозной системы, трактора мтз,которая требует ремонта,Необходимо менять тормозные.

Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).

Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза:
1 — вилка;
2 — болт;
3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами:
1 — тормозной диск;
2 — валик;
3 — педаль;
4 — рычаги;
5 — кожух;
6 — нажимные диски

Рис. 2.8.5. Трактор МТЗ 80; Демонтаж и ремонт тормозов ход педалей тормозов свидетельствуют. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала:
1 — трубопровод;
2 — крышка;
3 — болт

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала:
1 — крышка диафрагмы;
2 — болт

Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана:
1 — кронштейн;
2 — тормозной кран;
3 — правая задняя полуось

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза:
1 — кожух;
2 — болт

Ремонт и эксплуатация МТЗ » Тормозная система трактора МТЗ-82

Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ-82. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения. Регулировка тормозов.

Тракторы МТЗ — 80 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов:

  • стояночный тормоз;
  • запасной тормоз;
  • вспомогательный или дублирующий;
  • и, естественно, основной — рабочий.

А теперь рассмотрим, как выглядит вся тормозная система трактора Беларусь, осветив каждый подвид отдельно и подробно.

Что и чем тормозит

Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.

В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.

Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.

Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

Конструктивные особенности и составляющие

Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.

То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз.работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.

Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.

Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.

Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:

Тормоза и управление тормозами:

1 — кожух; 2 — шарик; 3 — пружина; 4 — соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 – вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки горного тормоза; 11 — сферическая шайба; 12 — левый рычаг тормоза; 17 — защелка горного тормоза; 18 – тяга; 19 — крышка стакана.

Неполадки тормозной системы трактора МТЗ — 82 и возможные причины

При всём совершенстве и надёжности, неисправности запросто могут появиться и в тормозной системе трактора МТЗ. Небольшой перечень и виды неполадок, а также причины их возникновения, вы можете прочитать ниже:

1. Постепенный рост давления в реверсе.

В этом случае либо компрессорные клапаны пропускают воздух, либо проблема с поршневыми кольцами компрессора, либо пневматика стравливает воздух.

2. Мгновенное падение давления при нажатой тормозной педали.

Здесь либо возник какой-то дефект диафрагмы пневматики, либо неисправности таятся в впускном клапане тормозного крана.

Схема тормозного крана:

1,2, 26 — рычаги; 2 — тяга; 3 — болт регулировочный; 4, 28 — пальцы; 6 — рычаг правой педали тормоза; 7 — рычаг левой педали тормоза; 8 — кожух правого тормоза; 9 — пробка; 10 — впускной клапан; 11 — стяжка клапанов; 12 — пружина клапана; 13 — выпускной клапан; 14 — крышка; 15 — кронштейн крепления тормозного крана; 16 — пружина диафрагмы; 17 — диафрагма; 18 — уравновешивающая пружина; 19 — фиксатор; 20 — тарелка пружины; 21 — толкатель; 22 — кулачок; 23 — поворотный вал; 24 — корпус; 25 — упор; 27 — оттяжная пружина; 29 — тяга; 30, 32 — кронштейны; 31 — кожух стояночно-запасного тормоза.

3. Увеличенное сверх нормы поступление масла в пневматику.

Скорее всего, это происходит только из-за сильного износа и физических повреждений поршневых колец в самом компрессоре.

4. Замедлен возврат в изначальное положение штока пневматики.

Вероятно, необходимо взглянуть на возвратную пружину, а заодно осмотреть и пружину тормозных колодок. Не исключено, что повредился и сам шток.

5. Снизилась эффективность тормоза прицепа.

В этом случае проблем может быть немало. Во-первых, давление в магистрали может упасть из-за недостаточного обеспечения тормозным краном.

Во-вторых, этот же тормозной кран может просто-напросто снижать давление до нуля. В-третьих, соединитель тормозных трубок может не пропускать достаточное давление, что ведёт к медленному снижению до нуля.

6. Регулятор давления очень часто срабатывает, не отбирая из ресивера воздух.

Ответ один и он на поверхности: пневмосистема где-то серьёзно разгерметизирована, а значит необходима немедленная остановка машины, устранение разгерметизации и регулировка тормозов.

Советы и рекомендации владельцам

Если в вашем агрегате возникла неисправность тормозной системы, откладывать на потом осмотр и ремонт нельзя, даже учитывая тот факт, что в тракторе МТЗ есть дублирующие и вспомогательные системы.

ТО должно проводиться ежедневно. Например, пневматику осматривать надо каждые 960 моточасов работы, проверяя её герметичность, крепления и производя регулировку тормозов. Компрессор осматривается и чистится (при необходимости) каждые 2000 часов.

Комментировать
0
3 965 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector