No Image

Колеса для уаз 469

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 356 просмотров
20 августа 2019

Время на чтение: 6 минут

Культовый советский и российский внедорожник, выпускавшийся с 1972 по 2003 годы сразу в 6 странах мира, прежде всего для военных целей, полюбился миллионам водителей. Данное авто активно пользуется спросом среди местных жителей, рыболовов, охотников, спортсменов и прочих водителей, для которых эксплуатация транспортного средства так или иначе связана с повышенной проходимостью. Одной из самых главных деталей в подобной технике является вовсе не двигатель, а колёсная база, подвеска и диски с покрышками, которые обеспечивают высокий клиренс, а также качество сцепления протекторов с грунтом.

Колёсная база УАЗ 469

Данный вездеход, разрабатываемый для командного армейского состава, никогда не обеспечивал должный уровень комфорта. Да и сами инженеры заводов автоконцерна не ставили перед собой подобной функции. Однако когда данное авто соответствовало своей эпохе и ещё не устарело, оно было одним из самых проходимых легковых транспортных средств в мире. Такой успех на протяжении всего времени эксплуатации обеспечивала именно колёсная база УАЗ 469:

УАЗ 469

  • В то время, как многие зарубежные марки комплектовались комфортной подвеской МакФерсона в виде многорычажных систем, УАЗ снабжали на передней оси стандартные амортизаторы на пружинах, а сзади – грузовые рессоры или поршневые амортизаторы с комбинированной гидравлической и пневматической функциями. Подобные простые системы работали практически безотказно, меньше подвергались разрыву, потере жидкости и прочим неисправностям, свойственным более современным автомобилям.
  • Последние же версии УАЗ 469 дополнялись также системой стабилизации поперечной устойчивости автомобиля, что связано со сменой приоритетов производителя, так как он начал широко использоваться гражданским населением.
  • Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически его делало компактным внедорожником против, например, Toyota LC200, чья длина превосходила 5 метров, колёсная база УАЗ 469 составляла всего 2,38 метра. С таким расстоянием между осями у автомобиля было гораздо больше шансов преодолеть значительные перепады высот и не сесть на днище.
  • Ширина колёсной базы также впечатляла, так как она составляла 1805 мм. Это позволяло удерживать автомобиль на дороге, часто удерживая его от опрокидывания на скорости или при преодолении труднодоступных участков.

Колёсная база УАЗ 469

  • Подобная мощная подвеска была способна удержать не только собственный вес достаточно тяжёлого автомобиля – от 1,7 до 1,8 тонны, но также и до 700 кг полезного груза. Эксплуатироваться же с предельной нагрузкой, как показала практика, УАЗ может более 10 лет без серьёзного ремонта.
  • Одно из главных достоинств данного автомобиля – это его дорожный просвет, который достигается за счёт особой конструкции подвески, ступиц и самих колёс на УАЗ 469 с шинами. В модификациях, предназначенных исключительно для военных целей, клиренс вездехода достигает 300 мм, а в гражданском исполнении, адаптированном под более мягкие дорожные условия, он снижается до 220 мм (это послабление касается варианта УАЗ 460Б).

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.

Заводская резина для УАЗ 469

  • Учитывая, что средняя стоимость этого внедорожника редко превышала 500 тыс. руб., ставить резину от именитых производителей, например, BFGoodrich, Br >

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

УАЗ 469: давление в колесах

Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:

  • В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
  • В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
  • В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.

УАЗ 469 на пневмоколёсах

  • Если автомобиль эксплуатируется по труднопроходимым местам, в глубоком снежном покрове, на болоте или в иных внедорожных условиях, они могут быть немного спущены до показаний манометра 1,5-1,7 атм. В случае же с пневмо колёсами, как было сказано выше, давление и вовсе можно снижать до уровня 1 атм, так как их многослойный состав и повышенная жёсткость бокового корда имеют возможность держать общую структуру автошины.

Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.

Муфта отклю. колеса УАЗ 469,452,3151 (элмо)

Лестница РИФ для УАЗ Хантер под штатное запасное колесо

Кронштейн Уникар крепления запасного колеса (калитка) д.

Сцепление в сборе УАЗ 469 (умз. 417) TRIALLI FR 769

Лестница РИФ для УАЗ Хантер под штатное запасное колесо

Шноркель УАЗ 469, Хантер (UAZ 469, Hunter)

Уретановые подушки (баферы) на УАЗ 469 1 поколение Внед.

Рессора УАЗ-469 передняя 8 листов L=1165мм ЧМЗ 3151-290.

Шноркель (Внешний воздухозаборник) ORT UAZ-469, UAZ Hun.

Калитка Уникар запасного колеса для а/м УАЗ Патриот ста.

Колесный диск Кременчугский колёсный завод УАЗ-31622

Расширители колёсных арок для УАЗ Хантер под резанные а.

Лестница РИФ для УАЗ Хантер под штатное запасное колесо

Диск сцепления УАЗ рычажная корзина (триал)

Бодилифт набор УАЗ 469 и подобные 40/12

Полиуретановая втулка рессоры уаз-469 Точка Опоры 17-10.

Лестница РИФ для УАЗ-469 (откидной борт) RIF469-60000

Хаб колесный для УАЗ (10 шлицов)

Кронштейн запасного колеса УАЗ Патриот 2015- АВС- Дизай.

Лестница РИФ для УАЗ-469 (откидной борт)

Вал карданный уаз 469 3151 31519 хантер задний fenox 4с.

Стремянка РИФ 200 мм для УАЗ-469, 3151 для рессор ширин.

Лифт кузова для УАЗ 469/3151 UAZ-KTBYUS040U1C96303 (40.

Шноркель для UAZ-469 и UAZ Hunter

Кронштейн запасного колеса для УАЗ Патриот 2015-

Шноркель ударостойкий redBTR УАЗ 469, 31514, 31519, HUN.

Калитка Уникар запасного колеса для а/м УАЗ Патриот ста.

Демпфер (стабилизатор) на УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452.

Диск сцепления ведомый УАЗ 469 (умз. 417) TRIALLI

469-1701092-Ось блока шестерни заднего хода УАЗ-452,469.

Демпфер (стабилизатор) на УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452.

452-3103065-Колпак ступицы колеса переднего УАЗ-3151, 3.

Втулка Рессорная Уаз 469-2902028

Шланг тормозной уаз передний trialli Trialli BF169 Uaz.

Хабы колесные РИФ УАЗ

469-1803071-Рычаг включения прямой и пониженной передач.

469-2407139-Гайка вала шестерни колесного редуктора лев.

Калитка для запасного колеса УАЗ хантер

Лифт кузова для УАЗ 469/3151 UAZ-KTBYUS040U1C96303 (60.

Кронштейн запасного колеса УАЗ Патриот 2015- АВС- Дизай.

Калитка Уникар запасного колеса для а/м УАЗ 3151 станда.

Манжета РЦС УАЗ 469 469-1602516

Бодилифт набор УАЗ 469 и подобные 60/12, черный

Передний силовой бампер для УАЗ-469 / Хантер с лифтован.

Бодилифт набор УАЗ 469 и подобные 50/12

Шкворень УАЗ 469, 452 Буханка с/о на комбинированном по.

Комплект подкачки колёс редукторного моста УАЗ на 2-а м.

Бодилифт набор УАЗ 469 и подобные 50/12, черный

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 – важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

– Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

– DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

– Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: "recommend size for disc 15/8".

– Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап – установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

А также диски с бедлоками:

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых – повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

Комментировать
0
1 356 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector