Внесу свою лепту в тему переделки поворотных кулаков Шевроле Нива под нерегулируемые подшипники. Испробовал 2 конструкции: БМВ и Ивеко. Подробнее ниже:
После покупки Шнивы, я, как опытный интернет пользователь, сразу загуглил, что родные конические подшипники — геморрррр еще тот. Надо проверять, надо подтягивать, а то могут подлить когда не ждешь. Я пересел на Шевика после Пассата, поэтому мне вообще не хотелось даже думать о том, что где-то в мире еще бывают такие ступичные приключения». А даже чисто гипотетическое предположение, что мне может обрезать ступицу, когда я буду ехать с детьми по трассе 100+ км/ч, приводило меня в ужас.
Замена прошла легко. К качеству сборки узлов нареканий нет. А как она поехала! Как ласточка! Чисто субъективно мне показалось, что накат улучшился. Но еще в большей степени мне показалось, что рулежка стала другой, более точной, приятной.
Проблема этих узлов вылезла позже. Виной стали шариковые подшипники и недостаточная защита от воды. Я не знаю точно с какой машины эти подшипники, но слабоваты. Приходилось менять их каждые 10 — 15 тыс. км пробега. За это время появлялся чуть слышный стук на бездорожье при езде по каменистой «трясучке» и некоторая валкость в рулежке. Напрягало, приходилось менять.
И вот к 50 тыс. км я запарился с ними и продал эти поворотные кулаки. Думаю у тех, кто с асфальта не съезжает и машину не топит, они должны ходить нормально.
Достал свои старые кулаки и отдал в расточку одному хорошему знакомому токарю. Опасений не было, т.к. этот путь перехода на Ивеко до меня уже успел пройти мой кум Олег. У него как-то на межгороде оборвало ступицу ночью штатными коническими подшипниками. Не стоит говорить какой гемор найти ночью СТО в чужом городе… На момент моего ремонта у него уже за плечами было 25+ тыс. км беспроблемного пробега на этих подшипниках. У меня не было сомнений, что это более надежный вариант, чем у меня был до этого.
Кулаки расточили, гугл помог с нюансами установки, все встало как надо! Я не ощутил разницу в накате и управлении в сравнении с вариантом от БМВ. Осталось проверить на себе долговечность тюнинга.
В итоге очень доволен именно этим вариантом решения проблемы. Рекомендую!
Мое мнение:
Решающим фактором тут играет конструкция подшипников. В варианте от БМВ они шариковые. В итоге воздействия воды и ударной нагрузки, поверхность шариков быстро разбивается, что и приводит к быстрому износу. Подшипники от Ивеко — роликовые. Т.е. грань куда больше, чем у шарика, и держит нагрузку куда лучше. Разбить ее сложнее. Ну а автобус Ивеко Дэйли рассчитан на 5+ тонн полной массы, что с большим запасом для Шевроле Нивы. Отсюда и ресурсностью
Полагаю, что тут можно поискать и дургие варианты подобных роликовых подшипников. Может есть, что подойдет без расточки на Шевика.
Нюанс. У кулаков под БМВ подшипники было усиление. Насколько это принципиально, не знаю. И обычные вроде ходят нормально. Скорее всего там сделано усиление, т.к. подшипник крупнее, а значит и шире расточка. Т.е. они сначала срезают металл — ослабляют, а потом усиливают узел, чтобы компенсировать это. При расточке под Ивеко расточка совсем минимальная. Не думаю, что на что-то влияет серьезно.
Из фирм выбрал Оптимал. Есть, конечно, и СКФ, то они в 2 раза дороже. Учитывая, что и Оптимал прошли 55 тыс. без проблем, то нет смысла переплачивать.
Замена мне обошлась в 3000 руб за работы + 2*1500 руб за подшипники + мои поворотные кулаки. Итого 6000 рублей.
Надеюсь мой отзыв был полезным.
Всем удачи!
Ремонтный комплект усиленного ступичного узла с подшипником Iveco Волгаавтопром.
Состав комплекта:
Ступица – 1шт
Сальник – 2шт
Подшипник – 1шт
Гайка ступичная – 1шт
Усиленная ступица переднего колеса для автомобилей семейства НИВА
- Усиленная ступица в комплекте с распорной деформируемой втулкой подшипников. Распорные втулки, входящие в комплект, избавят от необходимости регулирования подшипников и повысят надежность узла.
- Усиленная ступица под подшипник IVECO*
- Ширина (мм) 55
- Внутренний диаметр 40
- Наружный диаметр (мм) 73
- Усиленная ступица переднего моста — 2 шт.
- Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней ступицы НИВА — 2 шт. – для комплектов под распорную деформируемую втулку
Доработанный ступичный комплект с двухрядным подшипником Iveco на Ниву и Шеви Ниву
Представляем Вашему вниманию запатентованную конструкцию нашего Самарского завода "ВолгаАвтоПром".
Популярная среди Нивоводов схема доработки на двухрядном подшипнике Iveco Daily с дополнительными сальниками.
Ступица используется специализированная, усиленная в "больном" для стандарта месте.
Данная версия ступичного узла проверена на надежность людьми, временем и жестким внедорожьем.
. И работает отлично не нарушая безопасность конструкции ходовой части и даже больше, усиленная ступица исключает вероятность ее разлома при движении, а значит опасность заклинившего колеса на скорости сводится к минимуму, при этом улучшаются все эксплуатационные характеристики ступичного узла. Ну и разумеется регулировка подшипника на Ниве и Шеви-Ниве, как действо необходимо-регулярное, уходит раз и навсегда из обязанностей Нивовода.
- Кулак с утановленным подшипником и сальниками – 2шт
- Ступица – 2шт
- Кольцо-пыльник – 2шт
Защищено Патентом.
Доработанный ступичный комплект с двухрядным подшипником Iveco на Ниву и Шеви Ниву
Данный комплект поставляется в сборе с тормозным диском
Представляем Вашему вниманию запатентованную конструкцию нашего Самарского завода "ВолгаАвтоПром".
Популярная среди Нивоводов схема доработки на двухрядном подшипнике Iveco Daily с дополнительными сальниками.
Ступица используется специализированная, усиленная в "больном" для стандарта месте.
Данная версия ступичного узла проверена на надежность людьми, временем и жестким внедорожьем.
. И работает отлично не нарушая безопасность конструкции ходовой части и даже больше, усиленная ступица исключает вероятность ее разлома при движении, а значит опасность заклинившего колеса на скорости сводится к минимуму, при этом улучшаются все эксплуатационные характеристики ступичного узла. Ну и разумеется регулировка подшипника на Ниве и Шеви-Ниве, как действо необходимо-регулярное, уходит раз и навсегда из обязанностей Нивовода.
Кулак поворотный в сборе: Подшипник, сальники, ступица, колесные шпильки, тормозной диск и его пыльник – 2шт
Подшипник для "Усиленной нерегулируемой ступицы Iveco"
Производитель подшипника SKF
- Внешний диаметр, 73мм
- Внутренний диаметр, 40мм
- Ширина, 55мм
- Ось установки: Передняя
- Сторона установки: Слева|Справа
- Габариты упаковки, 111x102x68мм
- Вес, 770г.
Цена указана за комплект 2шт
Страна производитель: Франция
Краткий порядок нашей работы:
- Нужно добавить товар в корзину и оформить заказ
- Нужно получить инструкции от нашего персонала (указывайте правильно контактные данные)
- Предоплатить 100% стоимости заказа (наложенным платежом заказы не отправляются)
- В течение 10 рабочих дней получить заказ (или в течение этого времени он будет отгружен в транспортную компанию для отправки в Ваш регион)
Описание
Преимущества:
Не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации.
Исключает проворот подшипников на ступице.
Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице устраняет необходимость регулярной замены смазки в ступицах.
Применен современный диагональный двухрядный шариковый подшипник.
Шариковый подшипник уменьшает трение в ступичном узле.
Затяжка подшипника точно выставляется при производстве и не меняется в процессе эксплуатации.
Закрытый корпус подшипника абсолютно не обслуживается, с завода в них закладывается долговечная смазка.
Введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы.
Введена гидроотталкивающая смазка.
Устранено слабое место обычной ступицы Нивы (Lada 4×4 и Шевроле-Нивы) – поднутрение.
Новая усиленная ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения ступицы, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость. Это важно для обеспечения надежной работы подшипников ступиц.
Усиленная нерегулируемая экранированная ступица предлагается в комплекте для установки в условиях СТО и для самостоятельной установки.
Усиленная нерегулируемая экранированная ступица выпускается в двух вариантах: как для старых приводов (22 шлица), так и для новых усиленных приводов (24 шлица).
Состав комплекта:
ступица усиленная 2 шт. (прав./лев.)
дистанционное кольцо 2 шт. (по одному на каждую сторону)
кулак поворотный в сборе с двухрядным подшипником, стопорным кольцом и экранирующими сальниками, с вложенной гидроотталкивающей смазкой – 2 шт. (прав./лев.).
Комплект в сборе с диском значительно упрощает установку нерегулируемых ступиц на автомобиль – теперь не требуется применять пресс для запрессовки ступицы в подшипник, достаточно всего лишь установить верхнюю и нижнюю шаровые опоры и присоединить поворотный рычаг